Лёд против пламени: итоги «игр звёзд 2016» по lol
Соревновательный сезон 2016-го года на киберспортивной сцене League of Legends подходит к концу. Финальный его аккорд вышел мощным и запоминающимся — мы о «Турнире звёзд 2016», на котором собрались лучшие спортсмены со всего мира.
Faker и Bjergsen плечом к плечу? Не верю! Хотя на All-Star ведь всё возможно.
Мы уже писали о том, что на IWCA 2016 (квалификация в основную часть All-Star для сборных из Wildcard-регионов) вылетел десант из СНГ: Kira, Smurf, LeX, Zanzarah и Edward — короче, ядрёная смесь из опытных членов Albus NoX Luna и голодных до побед участников Vega Squadron. В прошлом году коллектив с Kira, LeX и Smurf в составе выбил для СНГ путёвку на All-Star 2015, однако повторить успех не удалось. То ли в дело вмешалась «сырость», несыгранность состава, то ли спортсмены попросту выдохлись после череды международных матчей.
Как известно, All-Star — турнир весёлый и беззаботный, лишённый призового фонда, а с ним и азартных амбиций. Да и болеть тут приходится не за клубы — за конкретных игроков и регионы. От Wildcard в топ-6 команд пробилась сборная GPL — спортсмены из Юго-Восточной Азии неожиданно для зрителей и аналитиков оставили за бортом Бразилию, Турцию и СНГ. Что до звёзд LCL, то в матчах 5 x 5 они одолели лишь бразильцев, выбросив белый флаг в оставшихся поединках.
5 x 5 — не единственный режим, в котором команды выясняют отношения на гала-концерте под названием All-Star. Формат предполагает отрыв, поэтому в календаре есть даже «Тандем» — битвы 2 x 2, когда один спортсмен кликает по мышке, а другой вооружается клавиатурой.
Но давайте ближе к сути — главным матчам «Игр звёзд», состоявшимся 8 — 11 декабря в Барселоне. Каталонский уикенд проходил в стенах «Палау Сант Жорди». Эта арена, к слову, принимала Олимпиаду-1992.
All-Star, повторимся, соревнование командное. Шесть сборных поделены между Team Fire и Team Ice. Первую представляли спортсмены LCK (Южная Корея), NA LCS (Северная Америка) и GPL (Wildcard), вторую — EU LCS (Европа), LMS (Гонконг, Макао, Тайвань) и LPL (Китай). Внимание болельщиков, конечно же, было приковано к разборкам региональных «дрим-тим», а также к масштабному турниру 1 x 1, где за звание лучшего боролись двадцать восемь участников (нет, первенствовал не Faker. И даже не Mata!). В качестве развлекательной части программы — режимы стрелков, убийц, «Все за одного» и другие.
Uzi — триумфатор одиночного турнира в рамках All-Star 2016 в Барселоне.
Оговоримся сразу — матчи 5 x 5 здорово порадовали, никто не «сливал» игру, а вот грубых ошибок, неожиданных взлётов, галлонов крови и массовых «замесов» хватало. В первый день Северная Америка побила хозяев All-Star, китайцы на одном дыхании забороли выскочек из Wildcard, а LCK в напряжённой сече вырвала победу у LMS.
Второй день тоже был богат на сюрпризы — спортсмены на удивление отдавались игре на всю катушку. LMS реабилитировалась за поражение в поединке с NA LCS, Европа на радость трибунам разделалась с аутсайдерами — командой GPL, корейские же небожители подтвердили свой класс в остросюжетной баталии с китайцами. За LPL было преимущество по убийствам, за LCK — по золоту, счёт долго был равным, но в итоге удача и опыт позволили Faker со товарищи выйти триумфаторами из азиатской мясорубки.
Не разочаровали и третьи сутки поединков региональных сборных. LCK наконец встретилась с EU LCS — в прошлом году только европейцы сумели остановить сверхзвуковой корейский поезд. На сей раз боги взяли реванш. GPL предсказуемо уступила в последней игре на турнире — теперь за едва ли не рекордные девятнадцать минут. Виновники — LMS. Ну а в заключительном матче Китай неожиданно сложил оружие под натиском Северной Америки, что, если присмотреться, неудивительно — после кучи-то допущенных ошибок!
Теперь — в двух словах об одиночной сетке. Faker и Mata, к облегчению оппонентов, сошлись уже на начальной стадии — победил Mata. «Почин» Faker поддержали Bjergsen и Doublelift — финалисты All-Star 2015. В конце концов титул достался китайцу Uzi, сокрушившему на пути к чемпионству xPeke — главную надежду местных болельщиков.
Как думаете, кто первенствовал в общем зачёте — Лёд или Огонь? За победы коллективы получали баллы в общую копилку — к примеру, сто очков за выигрыш в 5 x 5, две с половиной сотни за верхнюю строчку в турнире 1 x 1 и так далее. Команду Огня подвело слабое звено — GPL, уступившая во всех играх 5 x 5, а также то, что в сетке 1 x 1 пьедестал почти целиком отошёл Льду. Результат таков: 1 100 баллов у Team Ice и 850 — у Team Fire.
«Игры звёзд» — грандиозное событие, размах которого в полной мере можно прочувствовать, только оказавшись на нём.
Итак, занятные «Игры звёзд» подвели черту под киберспортивным сезоном 2016-го года. Все главные титулы достались корейцам — SK Telecom T1 выиграла чемпионат мира, промежуточный Mid-Season Invitational и IEM X World Championship. Болельщикам из СНГ сезон запомнился в основном ярким выступлением «тигров» из ANX на Worlds 2016. Пусть Kira и компания не смогли поставить смачную точку на финише, упустив билеты в финал All-Star, болельщики, уверен, и не подумают дуться — сами «Игры звёзд» прошли на пять с плюсом, подарив кучу приятных эмоций. А если соревнование изначально «фановое», то есть ли смысл расстраиваться? Зрелище удалось. Вот бы следующий сезон заткнул за пояс нынешний.