Lost: via domus: обзор

Возрастающая в геометрической прогрессии популярность голливудских TV-опер не дает покоя игровым издательствам, отчаянно бьющимся за право выпуска проектов по мотивам телевизионных «икон». Больше всего в этом деле преуспела компания Ubisoft, заполучившая лицензии сверх успешных Heroes («Герои») и Lost (Остаться в Живых). Честь выйти первой на консольно-компьютерный простор досталась «нетленке» Джея Абрамсома.

Киношная интерпретация приключений группы выживших после авиакатастрофы людей будоражит умы зрителей уже на протяжении четырех сезонов. Разгадывать тайны загадочного острова героям предстоит еще как минимум пару лет. И хотя авторы клятвенно пообещали завершить мистическую эпопею в шестой главе, в это верится с трудом.

После анонса виртуальной Lost появилась надежда, что сценаристам французского паблишера таки будет дозволено приоткрыть завесу секретности над некоторыми сюжетными хитросплетениями. Релизная версия, увы, показала обратное. Via Domus («Lost. Остаться в живых», по желанию «Нового Диска») крайне тактично обходит все подводные камни, связанные с ключевыми моментами до невозможности запутанного сторилайна.

Вместо полюбившихся персонажей место главного протагониста занял фотограф Элиот Маслоу, также оказавшийся в числе переживших крушение счастливчиков. В соответствии с канонами жанра, прошлое свежеиспеченного героя покрыто мраком. Кое-какие подробности из «обычной» жизни репортера можно почерпнуть путем внимательного просмотра вступительного ролика — в остальном балом правят многочисленные «флэшбеки».

Геймплей игры состоит из трех частей: беготня по джунглям, изучение пещер и обследование пляжной территории острова – все события распределены между семью небольшими эпизодами. Лагерь уцелевших кишмя кишит от знакомых лиц. Звезды голубого экрана охотно общаются с главгероем, выдают различные задания и вступают в товарно-денежные отношения. Бартером заправляет небезызвестный Сойер. Только у него можно выменять жизненно необходимые факелы или топливо для керосинки. Особенно остро проблема освещения проявляется в минуты нахождения внутри зловещих пещер. Прогулка по подземным просторам таит в себе множество опасностей, главные из которых… – капли воды, падающие с потолка и внезапные порывы ветра. И те и другие могут навеки затушить освещающее путь пламя в руке Элиота. В этом случае его ждет неминуемая смерть от разрыва сердца: все-таки далеко не каждый человек способен сохранить самообладание, оставшись в кромешной темноте один на один с затаившимися хищниками. Однако простая осторожность позволит избежать досрочной перезагрузки. С рабочим «фонариком» герою ничто не страшно. Забеги по тропическим «лесам» — наиболее динамичная составляющая Lost: Via Domus. Перепрыгивая через поваленные деревья, любопытному фотографу придется удирать от смертоносного «дыма» и враждебно настроенных аборигенов. Заблудить в кажущихся поначалу бесконечными джунглях крайне трудно – заботливо расставленные ориентиры всегда укажут верный путь.

Зеленая растительность, кстати, отлично демонстрирует широкие возможности местного движка, засветившегося в консольно-патриотическом шутере America’s Army: True Soldiers. Модели персонажей и протагониста в частности, выполнены безупречно. Чего только стоит небрежная щетина на лице фотокорра. А вот со звуковой составляющей у разработчиков вышла промашка. Казалось бы, что уж в Via Domus мы точно должны услышать голоса всех ключевых актеров, однако, в озвучивании игры приняла участие лишь часть второстепенных «лицедеев».

***

Позорное клеймо «игр по мотивам» не смогло обойти стороной нынешнее творение Ubisoft. В лучшем случае Lost: Via Domus можно использовать исключительно как виртуальный гид по местам славы, ибо никакой смысловой и сюжетной ценности проект не имеет.

Плюсы: симпатичная картинка; знакомые по телесериалу герои.

Минусы: скоротечность; однообразный геймплей; не имеющий никакой ценности для фанатов сюжет.

Разбор полетов. Стоит ли играть в «Lost»?


Похожие игры…

Читайте также: