Battlefield это днище или топ

Battlefield это днище или топ

Оглавление

  • Battlefield 1942 (2002 год)
  • Battlefield: Vietnam (2004 год)
  • Battlefield 2 (2005 год)
  • Battlefield 2142 (2006 год)
  • Battlefield: Bad Company (2008 год)
  • Battlefield 1943 (2009 год)
  • Battlefield: Heroes (2009 год)
  • Battlefield: Play4Free (2010 год)
  • Battlefield: Bad Company 2 (2010 год)
  • Battlefield 3 (2011 год)
  • Battlefield 4 (2013 год)
  • Battlefield Hardline (2015 год)
  • Battlefield 1 (2016 год)
  • Battlefield V (2018 год)

Battlefield 1942 (2002 год)

Начало путешествия выдалось отличным. Игра была в какой-то степени революционной. Она, казалось, сразу задала концепцию хардкорного военного симулятора с претензией на историчность, и при этом подходящего для самой широкой аудитории. Шутер поставил рекорд своего времени, вместив на одну карту в мультиплеере сразу 64 игрока. В общем, получилось очень хорошо. В DICE сходу, казалось, нашли идеальную формулу, по которой должна создаваться подобная игра.

Battlefield: Vietnam (2004 год)

Следующим громким шагом стало довольно неожиданное вьетнамское ответвление. Уже тогда, в начале нулевых, разработчики боялись два раза подряд выпускать игру в одной атмосфере, стараясь удивлять. В итоге, спустя два солидных года разработки, родился немного новый шутер: не тот, который ожидали фанаты.

Игра получила неплохие, но всё-таки заметно худшие оценки. С одной стороны, высокие продажи, превысившие показатели оригинала, но с другой: бесполезные и очень сложные в управлении вертолёты, проблемы с балансом в войне вьетнамских фортификаций и техники, а также известная политическая скандальность. Тем не менее, игру в целом приняли.

Battlefield 2 (2005 год)

Темпы ускоряются. Продолжение получилось не таким эпичным, как первая часть, но более ярким, чем вторая. Можно даже сказать, что нынешнее поколение Battlefield началось именно с этой игры. Именно здесь серия начала отходить от устоявшейся геймерской психологии захвата статичных точек и войн на истощение.

Точки стали мобильными, а бои более резвыми. В качестве антуража, разработчики предложили конфликт пяти стран: России, США, Китая, Европы и коалиции государств Востока. Получилось эпично. Отдельно порадовал небывалый по тем временам ассортимент оружия и автопарк, состоящий из более чем трёх десятков единиц различной техники.

Battlefield 2142 (2006 год)

Ну, а дальше случился первый провал. Ну, или не провал, а так скажем – осечка. Сериал оступился, из-за жадности Electronic Arts, где смекнули, что разрабатывать франшизу могут сразу несколько коллективов, наняв для этой части новых ребят, пусть в и рамках старой студии, элементарно разбавив прежних творцов новыми участниками, которые, можно сказать, не справились.

Футуристическая атмосфера, которая задумывалась, как революция в жанре, всё испортила. Бои оказались слишком быстрыми и бестолковыми, оружие, как-то не впечатляло, а вся игра, как бы, потеряла душу. Это была просто другая игра, которую, доселе добрые геймеры, впервые закидали минусами.

Battlefield: Bad Company (2008 год)

Времена меняются, и Поле Боя внезапно становится консольным эксклюзивом, из-за чего у нас в неё играют крайне мало. DICE пытается вернуть сериал на прежние высоты. И в некотором смысле это получилось.

Например, нам явили доселе невиданную систему разрушений, что по тем временам было очень круто. Сюжет и персонажи, которые казались по-настоящему живыми, тоже удались. Но всё портил очень слабый искусственный интеллект и мультиплеер, в котором был сделан упор на режим Gold Rush.

Battlefield 1943 (2009 год)

В новой части сериал решили вернуть в традиционную стихию Второй Мировой, и, нужно сказать, возвращение это получилось довольно блеклым. В принципе, игра была неплохой, а блеклость её обусловлена тем, что на фоне Bad Company 2 любая часть будет смотреться не очень.

Прыгнуть выше головы разработчики не смогли, поэтому случился ожидаемый, но не критический спад. Игра получилась в целом, какой-то маленькой и куцей: скупой контент, короткая кампания и опять консольная эксклюзивность с отказом выпускаться на ПК. Именно поэтому её у нас практически не запомнили.

Battlefield: Heroes (2009 год)

Но плохие времена только начинались. Игровая индустрия уже тогда впадала в детство, и электронщики не нашли ничего лучше, кроме как дать задание разработчикам сделать сетевую Battlefield в… мультяшной атмосфере.

Получился, эдакий Fortnite про Вторую Мировую, в котором было плохо всё, начиная с мелких карт и заканчивая неинтересной стрельбой. Игра походила на спектакль, устроенный детьми в школе по случаю, какого-нибудь праздника. Всё картонное, разноцветное и абсолютно неживое. Это было фиаско, о котором в EA, похоже, не хотят вспоминать.

Battlefield: Play4Free (2010 год)

И ещё один провал, после которого многие поставили крест на франшизе. Жадность Electronic Arts не знает предела: игру решено превратить во фритуплейку. Обычно это случается, когда бренд отправляют на пенсию, и напоследок планируют выжать из него, хотя, что-нибудь. Люди даже петиции подписывали, требуя сохранить сериал. Что до его игровых качеств, то в наличии была поганая графика, суматошные бои и примитив во всём, что только может быть. Игру накрыл кризис идентичности, и она, как говорят индейцы, потеряла своё лицо.

Battlefield: Bad Company 2 (2010 год)

Но затем, сериал, словно феникс, умер, чтобы восстать из пепла с новым движком Frostbite, явив, возможно, лучшую часть за всю его историю. Что говорить, если её часто ставят выше оригинала, и вообще страстно желают, чтобы будущие эпизоды были похожи на этот. Как у людей здоровое чувство юмора является обязательным свидетельством ума, так и у хорошего произведения обязательно должно быть хорошо с этим самым чувством.

Так что, да: здесь мы получили самую весёлую кампанию за всю историю Поля Боя. К ней шёл в комплекте отличный мультиплеер и куча модных нововведений, которые были созданы на фундаменте первой Bad Company, вклад которой частенько забываются.

Battlefield 3 (2011 год)

В этой части разработчиками впервые был продемонстрирован приём подачи сюжета одиночной кампании от разных персонажей, под разными углами и с разными точками зрения. Атмосфера опять ударилась в лёгкий футуризм с США в роли великого демократического мессии. Переплюнуть лучшие образцы ей не удалось, но выступила она, тем не менее, превосходно.

Во-первых, игру выпустили на ПК. Во-вторых, графика, масштабы и прочие, чисто технические моменты, вроде внедрения системы под названием Battlelog, позволяющей выжать всё из тогдашних PlayStation 3 и Xbox 360, порадовали в своё время многих.

Battlefield 4 (2013 год)

Следующая часть была подкреплена выходом на PlayStation 4 и Xbox One, однако развернуться в полную мощь ей помешало то простое обстоятельство, что она вышла также и на консолях, теперь уже, прошлого поколения. И, несмотря на всеобще принятое правило хвалить эту игру, посмею заметить, что встречена она была без восторгов.

Игровые издания еле-еле насобирали ей 8 баллов, а геймеры – 6. Причина – очевидный застой серии. Четвёртая часть была идейным, сюжетным и техническим продолжением части третьей. Но в целом всё стало чуть лучше, а особенно мультиплеер, воспоминания о котором, впрочем, были подпорчены обвалом серверов в день релиза.

Battlefield Hardline (2015 год)

Ну, а дальше был провал. Сериал решил затаиться на два года, чтобы в итоге выдать, какой-то полицейский боевик, который, такое впечатление, начали делать лет десять назад, и вот, наконец, доделали. Правда, DICE тут не причём. За её разработку отвечала теперь уже закрытая Visceral Games, которая была просто не в теме, решив выдать на основе стандартной формулы Battlefield нечто про полицейских и наркоторговцев.

Попытка получилась неуклюжей. Насквозь заскриптованную, шаблонную и глупую кампанию разбавлял слабый во всех отношениях мультиплеер, который, хоть и был, чуть лучше, но всё же звёзд в неба не хватал. В итоге игра очень скоро начала продаваться с внушительными скидками, а после её и вовсе стали раздавать бесплатно. Эксперимент не удался, и это ещё мягко сказано.

Battlefield 1 (2016 год)

Но, наконец, подъехала полноценная игра от DICE, которую делали уже без оглядки на набившие оскомину старые консоли. Сериал снова вернули в атмосферу войны, только не Второй Мировой, а Первой, что оказалось просто фантастическим решением, позволившим поместить внутрь шутера кучу экзотических персонажей, оружия и техники. Кроме того, мощности новых приставок давали себя знать, и игра заблистала каждым пикселем. С технической точки зрения – не подкопаешься. Всё было выполнено на высшем уровне.

Пресса, во всяком случае, была в восторге. Геймеры, впрочем, частично остались недовольны. Всему виной: плохая оптимизация ПК-версии, балансовые перекосы в мультиплеере и полное надругательство над исторической достоверностью. Последнее явление, как выяснилось, было не случайностью, а тенденцией.

Battlefield V (2018 год)

Ну, и, наконец, самая последняя, новая и свежая часть сериала на текущий момент. Игра ещё не вышла, но уже успела оскандалиться. Причина – рекламный трейлер, который стал в YouTube вторым по дизлайкам игровым видео после рекламы Call of Duty: Infinite Warfare. Осознавшие, что на историческую достоверность решено плюнуть окончательно, геймеры массово высказали своё негодование по поводу цирковых клоунов, выданных за солдат Второй Мировой.

Не понравилась людям и одиночная кампания от разных персонажей, которая рискует стать рекордно короткой. Графика, похоже, осталась на уровне двухлетней давности. Позитива, впрочем, было также достаточно: новая техника, новые режимы, система тотальной разрушаемости и чудесные погодные спецэффекты, оказывающие сильное влияние на геймплей.

Игра, вероятно, выступит неплохо, хотя вряд ли лучше, чем Battlefield 1, и точно хуже, чем Bad Company 2. Однако всё лучшее у сериала будет, конечно же, впереди. У его создателей очень много денег и ещё больше амбиций, так что в будущее поклонники франшизы могут взирать с оптимизмом.

TOP 100 FUNNIEST FAILS IN BATTLEFIELD 1


Похожие игры…

Читайте также: