Magicka 2
Что случится с миром, если вопреки всем канонам у колдунов будет неограниченный запас маны? Да ничего хорошего. Они, бесспорно, рано или поздно начнут вертеть всем миром во имя возвышения себя же, и зачастую убивая себе подобных. Теперь поместим всех магов в безумный в своей абсурдности «Плоский мир» Терри Прачетта, зафутболим туда еще всяких тварей из других произведений и пустим на все четыре стороны. А чтобы жизнь медом не казалась, давайте каждого мага сведем с ума. И что же со всего этого выйдет? Прпавильно, Magicka. А чтобы совсем уж было понятно, что за вакханалия вообще тут творится важно понимать следующее. Magicka – это не про серьезность всепланетного масштаба, а как раз наоборот. Фраза наподобие: «По реке плывет кирпич деревянный как стекло» – может являться чем-то осмысленным и даже важным.
Ночь темна и полна темноты
История нам поведает о магах, не о вампирах – о магах, которые точно не вампиры. В фантастическом мире Мидгард, где колдующие всякое являли собою главный добродетель, но больше – источник проблем все шло своим чередом, до поры до времени. Пока тьма не помутила их рассудок, и вот спасение людей для колдунов находятся на том же уровне, что и поджигание лесов и посевов. В следствии которого по Мидгарду огненным шквалом пронеслась магическая война, сметающая все на своем пути во имя безумия и насилия. И это весь сюжет всей серии Magicka. Дальше вам будут подавать только повод для продвижения вперед, говоря, мол, это важно, а остальное тебе знать не то что бы нужно. Да оно и не очень-то и хочется. А то, что о единственном хоть как-то прописанном персонаже – Владе известно лишь то, что он не вампир. Игровой мир и механика настолько хорошо притерты друг к другу, что на сюжет внимания как-то и не обращаешь.
Magicka 2 – это удачный пример удачной и гармоничной связи как MMO’шного спин-оффа и полноценной сюжетно-ориентированной игры. Чего не скажешь о какой-нибудь Neverwinter Online, в которой от легендарной RPG осталось только название. Все массовые онлайновые побоища между бесноватыми магами оправданны их безумием.
Песнь огня, воды и смерти
Если говорить прямым текстом, Magicka 2 – это Magicka образца четырехлетней давности помноженная на саму себя. Как и раньше нам доступны восемь стихий, которые сами по себе не очень эффективны, но в комбинации с другими имеют разрушительные последствия. Связали камень и огонь, в результате получился фаербол, скомбинировали щит и смерь – получили не только защиту от смертельной магии, но и лечение при уроне ею и так далее. Используя лишь по одному элементу за раз, ваш герой будет не опаснее безголового таракана под дихлофосом. Главная беда состоит лишь в том, что найдя пару-тройку удачных комбинаций о экспериментах с магией можно забыть, по причине своей ненадобности. Все то, что работало в оригинальной части будет работать и в продолжении. До сих пор самым эффективным способом борьбы является ворваться в толпу и сколдовать что-то мощное по площади.
При соприкосновении в бою двух несовместимых стихий может образоваться черная дыра
Magicka 2 — E3 2014 Announcement Trailer [EU]
Отзывы ошеломленных игроков о первой части и внушительные продажи, послужили поводом для разработчиков не чинить то, что и так уже неплохо работает. И девелоперы решили сосредоточится только на доведении до ума уже созданного. Концептуально все то же самое: неравный бой магов с великим и непознанным злом. Где замешкавшись всего лишь на секунду, можно увидеть то, как на месте бесноватого мага растекается куча красной жижи. И зачастую причиной образования этой самой жижи являются не столько враги, а сколь твои напарники.
Была решена проблема однообразности локаций. В продолжении только за пару первых часов прохождения задники сменяются с зеленых лугов на мрачные пещеры, которые в свою очередь сменяются на морозные горы.
Здесь можно вообще не думать. Главное водить мышкой и комбинировать элементы и наводить курсор, оставляя горстку пепла в чей-то самонадеянной попытке бежать быстрее света. И чем быстрее все это делаешь, тем лучше. Всему этому помогает еще и система сверхсильных заклинаний – магик. Которые, в отличии от комбинируемых заклинаний могут давать разные эффекты, вроде ускорение на небольшие промежутки времени или отбросить противника подальше. Выбивать их теперь не нужно, все магики открываются в ходе сюжета.
Несмотря на первоначальную простоту в управлении и кастовании заклинаний, игра весьма хардкорна. Проходить все в одиночку на уровне сложности выше от дефолтного – сродни самоубийству. Тем более, что умирать придется очень и очень часто. Доступный нам фамильяр, позволяющий единожды за определенный отрезок карты воскресить пижона с палкой и в банном халате (иногда даже с небольшим бафом), помогает мало чем. Все приходится проходить в компании друзей или уподобившись Биллу Мюррею переживать «День сурка» раз за разом, снова и снова.
Сюжет в продолжении линеен донельзя, при чем сами авторы прекрасно это осознавали и успели себя же обстебать. Правда во всем этом немного смущает юмор. Первую половину игры добрые две трети всех шуток основаны на давно приевшихся нам баянах про матрицу, песню Эдуарда Хиля и различными референсами к «Игре престолов». Юмор стал более концентрированным, но из-за своей заезженности немного растерял в конечном эффекте на игрока. Но это совсем не значит, что юмор, на котором и строилась вся Magicka не приносит удовольствия. Игра не стесняется над вами откровенно издеваться и мимолетом бросать вызов, который совсем не обязательно принимать. К примеру, почти в самом начале вам встретится живой тренировочный манекен. Служит он ровно одной цели – быть объектом для битья, причем ему это даже нравиться. После испытания на котором своего вуду-колдунства кукла выронит тренировочный меч и посох, подобрав который в описании можно углядеть нечто вроде «Это оружие предназначено для тренировки и наносит меньший урон по врагу. Слабо ли идти дальше с ним?». И такое можно встретить не раз и не два. Что весьма приятно, поскольку встречающиеся прохожие в первой части, какими бы они ни были крутыми, оставались всего лишь прохожими, и ничего более.
А это краб. И он тоже не вампир
Magicka 2, как и прежде полна несуразицы и откровенной трешовости на пару с пафосом, но сделано это красиво, правильно, а главное – в меру. Здесь вам и замаскированный Джон Сноу, твердящий о темной тьме полной тьме, и персонажи из «Звездного пути» и прочих известных в массовой культуре личностей.
Для прошедших кампанию на всех уровнях сложности и открытия вообще всего можно заняться «испытаниями». По своей сути они мало чем отличаются от сюжетной кампании. Нас все также забрасывают на арену, вручают посох с мечем и отправляют половинить адских отродий.
Ну, а для любителей усложнить, и так не всегда легкое, прохождение предназначены всевозможные артефакты-модификаторы. Используя которые можно, допустим, ускорить врагов в два раза или включить закадровый смех, как в ситкоме, или зайти еще дальше и заставить вашего воина в банном халате телепортироваться к всякому только что умерщвленному болванчику.
Продолжение ждали долго и ждали не зря. Тем, кому понравился оригинал обязательно придется по вкусу и сиквел. Magicka 2 ничем не отличатся от оригинала. Кто-то посчитает это непотребством и побежит гневно строчить отрицательный отзыв, но дело все в том, что игра не стала от этого хуже. Она все еще актуальна, имеет мало багов, а сетевой код работает куда как стабильнее той сделанной на коленке студентами игре.
Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.
Автор: Александр Крикун