Marc ecko’s getting up: contents under pressure: обзор
Доподлинно не известно, как и когда в голову известного модельера Марка Эко (Mark Ecko) пришла мысль о создании собственной игры. Заручившись поддержкой Atari и не обделенных прямыми руками девелоперов из The Collective, граффити-живописец приступил к освоению доселе неизведанных гейм-просторов. На роль дебютного тайтла был назначен кросс-платформенный action от третьего лица Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. Не став изменять своим принципам, г-н Эко сотворил яркий, стильный и, в тоже время, неоднозначный проект. Какими бы разнополярными не были отзывы об игре, можно смело утверждать одно — Marc Ecko’s Getting Up никого не оставляет равнодушным (судьбой молодого паренька Трейна заинтересовались и высокопоставленный личности австралийского комитета нравственности, окрестившие ударный продукт Atari персоной нон грата по причине демонстрации в оном недопустимых на родине кенгуру антисоциальных поступков).
Сюжет игры подается в виде стильных видеороликов, повествующих о злоключениях юного жителя вымышленного мегаполиса Нью-Радиус — Трейна. Зависнув во вступительном эпизоде на краю дирижабля, главгерой отматывает время назад и в мельчайших подробностях рассказывает, как же он смог докатиться до такой жизни. Ослушавшись наставлений бабушки, чернокожий бомбила начинает оставлять примеры собственного творчества в переулках родного города, тем самым автоматически приковывая к себе внимания стражей правопорядка. Однако не только жестокие полицейские бесчинствуют на улицах футуристического сити: постоянную борьбу с законом и протагонистом ведут представители многочисленных подпольных организаций, также не брезгающих окропить десяток-другой стен краской из собственных баллончиков. К чести местных сторилайн-составителей, все 11 игровых этапов проходятся без присутствия отчетливых симптомов скуки, даже больше, история о противостоянии талантливого революционера с угнетающим режимом заставляет с изумлением сидеть перед экраном до самого наступления финальных титров.
Перед каждой миссией мы выбираем особо приглянувшиеся рисунки из так именуемой Black Book и отправляемся на очередной уровень. Все задания в Contents Under Pressure носят весьма условный характер. Обычно за уровень необходимо закрасить несколько художественных образцов враждебных группировок, запечатлеть на модный камерафон Nokia лучшие произведения уличного искусства или попробовать себя в выполнении некоторых бонусных заданий.
Процессу нанесения рисунков разработчиками было уделено немало времени. Для начала стоит отметить богатый арсенал вольного граффитчика — в бездонных карманах Трейн может таскать как специальные маркеры с аэрозолевыми баллончиками, так и объемные валики. Пользоваться подручной утварью весьма непривычно. Виной тому, мягко говоря, неудобная раскладка клавиатуры, отказывающаяся, ко всему прочему, претерпевать какие-либо изменения из главного меню. Одновременное нажатия трех-четырех клавиш в игре — типичное занятие. Конечно, со времен ко всему привыкаешь, но первые столкновения с неподатливым управлением вызывают легкие приступы бешенства. При всем при этом, за качество выполнения арт-работ начисляются специальные очки репутации, сама же оценка рисунков производится по пяти параметрам, зависящим от месторасположения мазков, чистоты выполнения, затраченного времени etc.
Если же отбросить от Marc Ecko’s Getting Up всю эту бомбежную мишуру, то перед нами предстанет чистейший воды action, причем не самый плохой, изрядно сдобренный акробатическими заморочками в духе современного Prince of Persia. Лишенный любых проявлений огнестрельного арсенала, герой вынужден разминаться собственные кулаки, пятки и близлежащие предметы интерьера. Бои в игре происходят весело и динамично. Около десятка различных комбо, блоки, уходы, обманные удары — всем этим бравый революционер пользуется ежеминутно. Раздача особо увесистых оплеух сопровождается модным сотрясением экрана и отборной руганью в адрес обидчика.
К звуковой составляющей проекта действительно не за что придраться. О супер-лицензированном саундтреке, думаю, напоминать не стоит, благо все интересующиеся граждане давным-давно знакомы с просто шикарным списком композиций, задействованных в игре.
А вот графическая выделка Marc Ecko’s Getting Up оставляет желать лучшего. Разумеется, можно сослаться на присущие всем мультиконсольным продуктам визуальные изъяны, однако по меркам той же PS2 игру ну никак нельзя назвать красивой. Ко всему прочему, РС-версия, судя по многочисленным отзывам, страдает излишне долгими загрузками уровней, хотя автору этих строк не приходилось сталкиваться с подобной проблемой.
Итоговые комментарии:
Гейм-девелоперский дебют Марка Эко, безусловно, удался. К сожалению, Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure не удалось избежать большинства недостатков современных кросс-платформенных action’ов, вроде своенравной камеры и слабоватой визуальной отделки — в остальном же проект получился добротным: нетривиальные задумки с граффити, увлекательный сюжет, отлично стилизованная атмосфера и качественно поставленные драки.
Геймплей: Смесь интерактивного самоучителя по нанесению незаконных рисунков, акробатических элементов и добротного action’a.
Графика: Довольно слабый видеоряд. Даже по консольным меркам.
Звук: Мощнейший саундтрек, являющийся, по сути, одним из весомых факторов приобретения игры.
Надолго ли?: 11 этапов, составленные из порядка 30-ти миссий, точно не дадут заскучать на пару-тройку игровых дней.