Xcom 2: war of the chosen: обзор

В играх серии XCOM чужие обычно представали исключительно обезличенными машинами для убийства, отличающимися лишь повадками да боевыми способностями. В масштабном дополнении XCOM 2: War of the Chosen, встроенном в основную игру, мы едва ли не впервые видим врага с человеческим лицом, как бы противоестественно это ни звучало в отношении инопланетян…

Xcom 2: war of the chosen: обзор

В целях пропаганды теперь можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.

Меньше слов — больше дела!

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь тёмных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь только одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все стали очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши постоянно атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире через какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во время выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, постоянно телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие гадости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» через полкарты.

Xcom 2: war of the chosen: обзор

Эффективность развития бойца тут во многом определяется уровнем его боевой смекалки.

Ситуация осложняется тем, что появились новые виды противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они толпами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь — вот он, настоящий хардкор!

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown


Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не только свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, быстро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Идёт охота

Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, нужно найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных секретных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ждёте результатов.

Но на поиски убежища понадобится много времени и очень «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убийцы от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом уровне — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся непосредственно на нас.

Xcom 2: war of the chosen: обзор

«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…

Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются захватить.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения секретных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не получится — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава богу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (солдаты «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) быстрее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя секретные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые приказы. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на секретных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так далее.

Xcom 2: war of the chosen: обзор

Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство глубокого удовлетворения. И новые очки способностей.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У каждого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько иначе, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новое слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — серьёзное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом высоком уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем чаще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а потом, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — например, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Правда, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во все стороны.

Xcom 2: war of the chosen: обзор

Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на время стало меньше.

В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, который она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и важное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом резко меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё настолько хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, сообщений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт голова — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с криком «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены постоянно что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совсем не хочется!

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; интересная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новых бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и постоянным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: затянутые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой кажется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

Похожие игры…

Читайте также: