Might & magic: heroes online: превью (игромир 2013)
Все эти Kickstarter и инди-разработчики серьезно встряхнули игровую индустрию. Оказывается, чтобы зарабатывать миллионы, вовсе не обязательно тратить миллионы. Больше того — иногда вообще не обязательно тратить, чтобы зарабатывать. Эту новую арифметику сейчас судорожно пытаются понять все крупнейшие игровые издательства, пробуя новые финансовые модели и экспериментируя с рынками, на которых раньше не выступали.
Второе рождение получает, в частности, free-2-play. Microsoft сейчас работает над Killer Instinct, где бойцов придется покупать отдельно, а Capcom в ближайшем будущем обещает совершенно невероятную фритуплейную Deep Down. На этом же поле экспериментирует и Ubisoft: вместо седьмой части Heroes of Might Magic была анонсирована Might Magic Heroes Online. Узнать, что это за зверь и стоит ли относиться к нему с подозрением, мы смогли на прошедшем «Игромире» — о «Героях Онлайн» с нами побеседовал Хеннинг Шмидт (Henning Schmid), бренд-менеджер проекта.
Поле боя обещает быть более детализированным, чем раньше.
Нормальные герои всегда идут в обход
Проходит какая-то рабочая настройка оборудования и загрузка игры, а мы задаем первый вопрос: так почему все-таки фритуплей? Собеседник задумчиво разводит руками: «Just because we can». Он раскрывает «тайну»: никакой седьмой части «Героев» в разработке сейчас нет, а потому выпустить «спин-офф» кажется неплохой идеей. Но это будет не какой-то «казуальный» сопутствующий продукт — авторы надеются завлечь в онлайн тех же людей, которые играют в основную серию.
Важная ремарка: Might Magic Heroes Online не имеет ничего общего с Heroes of Might Magic Online. То была двумерная китайская онлайн-игра, созданная для внутреннего рынка. Теперь «Героев» в Интернет переносит приличная немецкая студия Ubisoft Blue Byte, ответственная за серию Settlers. Остается загадкой, почему никто не попытался придумать более оригинальное название: эти две игры не различает даже Google, выдавая информацию по обеим вперемешку.
Несмотря на то что Heroes Online — «браузерка», сделанная на Flash, выглядит она чуть ли не интереснее, чем последняя полноценная игра серии. Действие все еще разворачивается в мультяшно-сказочном мире Ашан, но теперь яркая стилистика приобрела черты немецких экономических стратегий: картинка стала мягче, анимация — плавнее, а количество мелочей приятно возросло.
Увы, визуальный ряд — единственная однозначно хорошая новость; остальное фанатов уже вряд ли порадует. Прежде всего, ни о какой пошаговости в MMO-игре речи быть не может, поэтому перемещаться по глобальной карте предстоит в реальном времени. Раз так, то и иметь множество героев особенно незачем — управлять предстоит одним персонажем в одной игровой сессии. Очевидно, что развернуть серьезную стратегическую баталию на таком материале не получится, а потому и воевать с другими пользователями вам никто не предложит. Что из этого получается? Чистокровная King’s Bounty.
Большое количество двумерных объектов в кадре — это только достоинство: картинка выглядит намного интереснее.
События разворачиваются между шестой и пятой частями основной серии. Не то чтобы это было слишком важно, но миру грозит очередной апокалипсис. На этот раз он настолько суров, что в борьбе с ним все расы вынуждены объединить усилия. Да, именно поэтому пользователи не будут биться друг с другом: Heroes Online опирается на PvE и рассчитана на кооперативное взаимодействие. А если копнуть глубже, то внутри это вообще «синглплеерная» игра.
Сначала определяется базовый профиль героя — Меч или Магия. Затем выбирается раса, коих на момент релиза будет две (Heaven и Necropolis), а остальные появятся в ходе обновлений. Рыцарь попадает в пустой замок низшего уровня, расположенный где-то на глобальной карте. Начинается введение: небольшая квестовая цепочка, уникальная для каждой «национальности». С некоторого момента сюжет выйдет на более глобальный уровень и объединит все ветки в одну – как было, например, в Dragon Age: Origins.
Всадник исследует прилежащие территории, выполняет квесты, убивает противников и растет в уровнях. Собранные деньги и ресурсы нужно будет вкладывать в собственную крепость, канонично застраивая ее новыми зданиями. Последние, разумеется, производят существ, а могучая армия позволит игроку забираться в новые земли. Чтобы исследовать всю местную географию, придется потратить 60—80 часов, но пройти игру полностью никогда не удастся — авторы постоянно будут удлинять сюжетную линию, дабы высокоуровневые персонажи не заскучали.
Герой на героине
Чисто технически Heroes Online можно будет пройти как обычную (пусть и очень странную) одиночную часть «Героев». Игроки видят друг друга, но никак не влияют на чужие миры: никто не позволит просто так забрать у соседа из-под носа сундук или убить стоящий на тропинке отряд монстров. Можно разве что попросить кого-нибудь из «френдлиста» поучаствовать в следующей битве.
А вот у этого могучего мужчины можно будет набрать квестов. Черт, как непривычно для Heroes это звучит.
Сражения здесь происходят абсолютно классическим образом, но на поле могут присутствовать три стороны: два геймера и искусственный интеллект. Командная игра пригодится, например, во время битв с «боссами». Рейды на них будут обставлены в несколько этапов, каждый из которых отличается собственными декорациями и уникальными алгоритмами поведения противника.
Единственным соревновательным элементом станут списки лучших героев. Пока неясно, каким образом они будут формироваться, но умельцы, завоевавшие высокие позиции, получат доступ к уникальным торговцам с лучшим снаряжением, которое облегчит прохождение. Всем остальным придется это «ускоряющее» снаряжение оплачивать.
Монетизация призвана минимизировать бессмысленный «гринд». Например, можно будет купить амулет «+15% к опыту» или после схватки воскресить всех потерянных существ. О дисбалансе речи быть не может, поскольку PvP в игре нет. Однако создатели категорически открещиваются от каких-либо обещаний: «Мы думаем над возможностью введения битв между игроками. Но не воспринимайте это как анонс; может, ничего и не получится».
Еще за деньги позволят приобрести… питомцев. Да, это все-таки онлайн-игра, а потому без глупостей в этом роде не обошлось. По глобальной карте за вами будет таскаться абсолютно бесполезный трофейный зверь. Маленького грифончика можно будет получить в ходе приключений, а вот элитного ангелочка придется оплатить отдельно. В схватках он не участвует, на баланс не влияет. В лучших традициях магматических котят от Blizzard.
К черту «Корсаров»! Тут есть и корабли, и грифоны!
Heroes Online — это настоящий AAA-проект от мира free-to-play. Игра совершенно потрясающе выглядит и обещает долгие месяцы геймплея, а создатели клянутся, что не будут слишком сильно давить на монетизацию. И если рассматривать ее под таким углом, игроки получают бесплатное ответвление любимого сериала, которое не претендует на то, чтобы побить по популярности «старших братьев».
И правильно. Потому что от этих самых «братьев» ничего не осталось. Ни глобальной стратегии, ни войны за золотые шахты, ни бесконечного числа случайно генерирующихся карт. Любителям третьей части здесь точно делать нечего, но им не стоит отчаиваться — Blue Byte постоянно твердит про то, что это лишь эксперимент, а значит, «нормальные» «Герои» еще когда-нибудь появятся.