Обзор might & magic heroes 7

Might Magic Heroes VII (по старой привычке всё равно так и хочется написать Heroes of Might and Magic VII) после провала предшественницы было решено создавать в тесном сотрудничестве с фанатским коммьюнити. Разработчики из Limbic Ent. Постоянно консультировались с поклонниками серии на форуме, устроили два масштабных бета-теста, совместными усилиями выбирали арты и даже две игровые фракции добавили по заказу страждущей публики.

Heroes 7 должны были таким образом взять всё самое лучшее от предыдущих частей и внести нового, чтобы завоевать искреннюю любовь игроков. Что-то подсказывает нам, что не пройдёт и пары-тройки месяцев, как фанаты вернутся в третью или пятую часть сериала.

Герцог Иванушка

События Heroes VII происходят где-то между шестой и пятой частями, в известном нам мире Асхан. Герцог Иван из рода Грифонов размышляет о судьбине Империи, чей трон пустует после убийства коронованной особы. Для того чтобы избрать план действий, он созывает совет из представителей шести сторон – некромантов, лесных и тёмных эльфов, магов, людей и орков, которые рассказывают герцогу свои истории.

Обзор might & magic heroes 7

Тот самый совет Ивана. Кстати, анимации у персонажей не предусмотрено — герои навечно застыли в одной позе

Шесть сюжетов по четыре миссии в каждом, плюс кампания за самого Ивана, которую можно открыть, пройдя любые две ветки – достаточно неплохая по структуре, сюжетная часть Heroes VII содержательно не представляет собой ничего оригинального. Типичное такое фентези, с надутыми щеками, пафосными речами и полным отсутствием намёков на самоиронию. Разве что история магов весьма забавна и поучительна – рекомендуем.

Серые будни

По стратегическому режиму сразу заметно, что разработчики всеми силами хотели вернуться к классической механике Heroes of Might and Magic III. Нам вернули семь ресурсов вместо куцых четырёх и проистекающую из этого экономику, знаменитых астрологов, которые теперь ещё и предсказывают недели увеличенного опыта или бонусов к ресурсам, старую добрую Гильдию Магов в привычном для поклонников виде и так далее.

Не обошлось и без приятных новшеств. Например, очень кстати ввели институт защиты от гоп-стопов ваших замков и строений залётными вражескими героями с армией из пяти зомби и трёх скелетов – у каждого города есть пополняющийся со временем гарнизон из тех существ, что доступно вашей фракции. Конечно, от серьёзной осады уберечь он не в состоянии, но отбить охоту заниматься рейдерскими захватами он может с лёгкостью. К таким же приятным мелочам стоит отнести возможность передавать войска при помощи караванов и нанимать существ из жилищ в самом городе, без процедуры обязательного объезда своих владений раз в неделю.

Обзор might & magic heroes 7

Нарисованы города может быть и детально, но безвкусно и бездушно

Сам институт развития городов тоже привели к некоему среднему арифметическому между классическими и экспериментальными частями серии. Тут есть и известная возможность выбора одного из двух усиленных существ, так и апгрейд войск обыкновенных. Экран городов, кстати, оформили в виде артов прямо как в «Героях Меча и Магии 3» — только там это было всё-таки красивее. К слову, если вам что-то не понравилось, здание всегда можно снести – правда, вместе со всеми соседствующими по уровню.

Система развития героя также вполне знакома фанатам сериала — на колесе навыков есть десять веток умений, которые разделяются на привычные ступени, от Новичка до Грандмастера. Бесполезных опций, конечно, довольно много, но развивать своего героя всё так же интересно, благо тут есть такие интересные штуки как восполнение маны после убийства существа или одиозная дипломатия, помогающая брать под свою власть многочисленные нейтральные войска.

Большому кораблю – большое п

Might & Magic Heroes VI Gameplay (PC HD)


Разработчики когда-то обещали повышенный интерактив на глобальных картах, но, к сожалению, реализовали они его довольно примитивно. Да, иногда на карте можно встретить мосты, которые можно разрушить (бесплатно) или восстановить (за солидную пачку ресурсов и золота), а также дамбы, уничтожение которых зальёт бурными водами долины. В остальном же это привычные до боли «Герои» — и это уже не совсем комплимент.

Обзор might & magic heroes 7

Тусклый реализм — немножко не то, что хотелось бы видеть в \Героях Меча и Магии\

Очень раздражает то, что необходимых шахт редких ресурсов подчас на карте крайне мало, захватывать чужие просто так запретили (только грабить) так что основным их источником станут разбросанные по карте стопки богатств. Беготня по сбору всех плохо лежащих брёвен и камешков уже к шестому-седьмому часу немножко начинает раздражать, а ведь на прохождение всех кампаний у среднего игрока уйдёт не меньше недели плотных каждодневных сеансов.

ИИ врагов на глобальной карте крайне пассивный, особенно в кампаниях. Он почти не дерётся с нейтралами, лениво изучает карту и иногда вообще забивает на игрока. При этом на свой ход этот тугодум подчас тратит по минуте времени, что немножко нервирует. Ещё более обидно, что этот же искусственный дурак отвечает за автобой – практически все, даже самые завалящие сражения приходится проводить самому, потому что при быстром расчёте компьютер обязательно понесёт потери. Спасибо хотя бы за то, что переиграть сражение можно сразу после неудачной попытки кремниевого помощника.

Тактические изыски

В тактическом режиме произошли самые весомые изменения – в «Героях VII» появилось такое понятие как модификатор атаки, на который влияет направление удара – дистанционные атаки по юнитам за укрытиями получают солидное пенальти, зато бить с тыла или сбоку крайне выгодно из-за повышенного урона. Тактика Лиги Теней, к слову, вообще завязана на том, что их юниты могут проходить через строй любых солдат и бить кинжалами в спину с повышенным критическим уроном.

Обзор might & magic heroes 7

Иногда пустынные ландшафты местных арен разбавляют одинокие скалы и тому подобные укрытия

К сожалению, особенно развернуться с потенциально крутой тактикой тут негде по двум причинам – мешает тугой ИИ и весьма странный баланс. Игроки уже вычислили несколько чудовищно сильных комбинаций, которые полностью уничтожают какой-либо интерес к хитроумным ухищрениям в боях.

Картошка фри

Но даже не это заставляет усомниться нас в коммерческом успехе Heroes VII (а заодно отнимает у финального рейтинга игры минимум полтора балла). Главная напасть «Героев 7» — абсолютная серость и бюджетность. Тусклая картинка на уровне предыдущей части образца 2011 года, корявенькая анимация, невыразительная музыка, однообразные боевые арены, интерфейс, попахивающий табличным редактором Excel – всё это с каждым часом, проведённым в Heroes VII, вводит в состояние уныния. Ко всему прочему, вся эта благодать приправлена знатным букетом багов – например, на пятом часу игры вы можете обнаружить, что сценарий стал непроходим, потому что вражеская армия застряла в текстурах, и вы не можете её атаковать.

Даже если вправить мозг ИИ и ликвидировать сонм багов разной степени толщины, вряд ли вы захотите провести в Might Magic Heroes 7 больше, чем пару недель своего личного времени. Бессмертная третья часть продолжает почивать на лаврах и, скорее всего, так и останется навсегда лучшей частью сериала.

Похожие игры…

Читайте также: