Mortal kombat: komplete edition

Антикварная Sega MD с укором смотрит на меня на антресолей, будто говоря: «На что ты меня променял? Разве новодел может быть лучше классики?!»

Может, друзья, еще как может! Это было понятно уже в 2011 году, когда Mortal Kombat возродился на консолях. Неожиданно увлекательный Story Mode, совершенно безумный Challenge Tower, побочные фаталити X-ray, «многослойная» боевая система и неистребимый дух MK, приводящий в экстаз всех поклонников серии старой закалки. Не понятно тогда было только одно – как поступать ценителям бренда, не имевшим консолей? Эд Бун в свое время упомянул о возможности релиза ПК-версии, но никаких конкретных сроков не называлось еще долго. И вот ярые ненавистники консолей (вы очень многое упускаете, кстати) дождались праздника и на своей улице! Mortal Kombat: Komplete Edition снизошел на ПК.

Toasty!!

Кровожадные деревья в ночном лесу, двухмерная, но от этого не менее глубокая боевая механика, и даже изредка появляющаяся в углу экрана физиономия Дэна Фордена с его фирменным кличем – все ностальгические элементы в очередной реинкарнации MK на своих местах. К счастью, ностальгия – не единственное, за счет чего игра захватывает внимание с первого кадра. Эта «пластинка» уже была порядком заезжена в недавней Mortal Kombat Arcade Kollection, будто специально напомнившей ценителям франшизы ее ключевые моменты.

Не удивляйтесь! Сюжетные перипетии играют в последней MK неожиданно важную роль. Сценаристам удалось умело склеить разрозненные истории о противостояниях персонажей и воинствующих кланах ниндзя в единое целое, сдобрив все это умелой режиссурой в лучших традициях фильмов Пола Андерсона. Итоговый результат без преувеличения претендует на звание лучшего сюжета в файтинг-жанре за всю его историю, к тому же, прекрасно сервированного!

Все это превращает Story Mode не просто в тренировку перед баталиями с реальными противниками, а в театрализованный спектакль, где постановочные сцены занимают едва ли не больше времени, чем непосредственно сами бои. Изречения главных героев уже давно растащили на цитаты, а наблюдать за конфронтацией действующих лиц стало едва ли не интереснее, чем в ней участвовать.

300-соттонное безумство

Mortal Kombat 9 BOSS Mod Purple Shao Kahn Ladder Expert


Но MK безумно хорош даже в малых дозах. Такого количества сумасшествия не было в играх серии еще никогда, несмотря на то, что особой вменяемостью она никогда не отличалась (вспомните сумасбродные Friendship). И речь здесь идет даже не о свалившихся невесть откуда героев вроде Фредди Крюгера, чье появление принесло скорее вред игровому балансу, чем пользу. В Challenge Tower скрывается в 300 раз больше безумия!

В этом режиме боевая механика отходит на второй план, уступая место параноидальным декорациям. Драка Джонни Кейджа в паре с режиссером против Сони и Джакса из-за прерванной киносъемки – одно из самых вменяемых действий, с которым вам придется столкнуться. Будут зомби и террористы, оторванные руки и импровизированный баскетбол с гранатами и ведром, и перечислять все безумства Challenge Tower нет никакого смысла – в них нужно поучаствовать лично! Но принимать это блюдо желательно малыми дозами, ибо отнюдь не все из трех сотен испытаний вызывают заслуженный восторг. Да и желание переиграть весь Challenge Tower у вас едва ли возникнет скоро – когда чувство новизны потеряно, все эти сумасшествия предсказуемо не производят первоначального эффекта.

Fight!!

Все компоненты MK настолько тщательно проработаны, что только сейчас позволили нам перейти к обсуждению основного геймплея. Но сногсшибательных откровений от знакомства с ним ожидать не стоит. Боевая система МК в 2D-измерении (3D-эксперименты, к счастью, остались в далеком прошлом) за многие годы претерпела не так много инноваций, в большей степени развиваясь эволюционными, а не революционными темпами. Зато такой подход гарантировал практически безукоризненную боевую механику, стать адептом которой в одинаковой степени легко получится опытным воинам и новичкам серии.

Вполне по силам выиграть бой, пользуясь одними спец-приемами и отвешивая апперкоты, наскакивающим сверху противникам. Помнится, автор этих строк в юные годы таким читерским приемом проходил Кинтаро в MK 2, пользуясь навыками «отмороженного» ниндзя.

Но чтобы раскрыть весь потенциал МК, потребуется затратить куда больше сил и старания. И дело даже не в освоении комбо-серий. Например, выполнение зрелищных X-ray приемов осознанно сделано разработчиками нарочито легким, давая шанс насладиться сочной картинкой уже в первый день знакомства с игрой.

Кто не в курсе, X-ray – здешняя версия внутрираундовых Fatality. В замедленном режиме кости и внутренние органы просвечиваются, как на рентгене, чтобы зритель мог лучше разглядеть наносимые им повреждения. При реализации этого элемента был сделан акцент не только на жестокость (раздробление замороженного органа, переломы шеи и т.д.), но и на оригинальное исполнение (здесь по версии автора лидирует Страйкер).

Гораздо интереснее прочувствовать героя, оттачивая вместе с ним тактику ведения боя. С ее разнообразием у МК полный порядок. Одни воины здесь тяготеют к бою «от обороны», другие склонны к воздушным наскокам, третьи – хорошо чувствуют себя во время непрерывной атаки. Количество и длина комбо-связок не является главным приоритетом игрового баланса. Взаимодействие всего этого разученного бессонными ночами богатства со спец-приемами героев и умелое жонглирование навыками на поле боя – вот ключ к мастерству в МК!

Лучше, чем в старые добрые времена?!

Сложно в этом признаться самому себе, но Mortal Kombat: Komplete Edition – лучшая часть сериала за всю его многолетнюю историю! Техническая реализация, море фана, проработка игровой механики, доступной всем категориям игроков – каждый из этих пунктов выполнен на высочайшем уровне. Пропускать такое мимо еще один раз непростительно. И хватит смотреть на YouTube фаталити! Личное их проведение – ни с чем несравнимое удовольствие, как и 20 лет тому назад.

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: