My fear and i: обзор
Все мы когда-нибудь боялись темноты. Родители выключали лампу в вашей спальной, закрывали за собой дверь, как вдруг воображение начинало рисовать жуткие вещи — в окна кто-то стучится, носки превращаются в змей, а из шкафа норовят выползти полчища монстров… Не страшно? Конечно, мы же выросли из такого возраста, когда какие-то тряпки наводили ужас. А вот семилетний Себастьян, главный герой платформера My Fear and I, все еще панически боится потемок. Даже взрослые не могут помочь ребенку. Его страх ожил в виде забавного, визжащего от любого шороха существа, которое теперь всюду сопровождает нашего бедолагу. Чтобы победить свою боязнь, однажды мрачной ночью Себастьян отправляется навстречу неизвестности, где он покажет своему спутнику Страху безопасность окружающего мира.
При свете лампочки все монстры оказываются простыми вещами. Все, кроме Страха.
Паранормальные носки Себастьяна
Присутствие в игре смешного и несуразного Страха создает некую разрядку в общей гнетущей атмосфере. Себастьян назло своему спутнику должен преодолевать препятствия с помощью пистолета с гарпуном и побеждать свою фобию, изучая собственный дом, избегая ловушек и пропастей. Окружающий двухмерный мир не так уж и богат на интерактивные объекты, поэтому зачастую логические задачки решаются в пару заходов. Подсказки в сложных ситуациях дают настенные схемы. И никаких ответвлений от основного пути — только строгая линейность.
Но здесь полно разочарований, которые одолеют поклонников приключений. Монотонный процесс повторяется на похожих локациях с одними и теми же монстрами в виде ползающих носков. Последние кажутся забавными в самом начале, но к концу игры приходит осознание, что это единственный враг. Под ярким светом страшный червь превращается в обычный носок. Вне сомнений, идея интересная, но хотелось бы разнообразия.
Страшилки Себастьяна не отнимут у вас и двух часов. Если растянуть прохождение на пару-тройку заходов, то скудный дизайн фонов и повторяемость головоломок вы даже не заметите. Но только не топорное управление. Анимация персонажей хоть и плавная, зато туго отзывается на наши взаимодействия с тачскрином. Такой недостаток непозволителен для платформера. Особенно тяжело в моменты применения ключевого предмета — пистолета с гарпуном на присосках.
И все-таки желание узнать концовку берет верх, заставляя мириться с изъянами. Особый изыск происходящему придает саундтрек. Одушевленный страх Себастьяна смешной и артистичный. Любопытно, что же с ним произойдет в конце? My Fear and I выглядит привлекательной и интригующей историей. В этом смысле игра обладает огромным потенциалом. Возможно, когда-нибудь разработчикам захочется сотворить еще один рассказ про Себастьяна, но уже в виде квеста или RPG.
Может быть, наши страхи такие же смешные, а мы придаем им слишком большое значение?
My Fear and I радует своей атмосферой. Поначалу она производит впечатление показательного платформера — с сюжетной линией, нестандартными идеями, запоминающимися персонажами. Авторам удалось создать нечто новое в избитом жанре. Но до совершенства игре не хватило разнообразия и красок. Да и реализация геймплея подкачала — управление, пожалуй, самое непослушное среди всех последних проектов, а с консольным так и вовсе не сравнится.
Обзор трилогии Darkest Fear
Плюсы: визуальное сопровождение и саундтрек создают запоминающуюся атмосферу; любопытный сюжет; новые идеи.
Минусы: однообразие и повторяемость уровней; недостаток интерактивного окружения; сложное управление.