Nancy drew: tomb of the lost queen
Если кто не в курсе, игры серии Nancy Drew давно выбились в отдельный жанр, подобно детской детективно-приключенческой литературе (из которой они, кстати, и появились). Вечно молодая 18-ти летняя реинкарнация мисс Марпл совершает по 2-3 путешествия в год почти на протяжении 15-ти лет, знакомя нас с национальным колоритом разных стран, да распутывая подчеркнуто загадочные истории. То в Японии призраки бродят, то в баварских лесах шатается местное чудо-юдо. И вот новая Nancy Drew: Tomb of the Lost Queen, а значит и новая зловещая тайна, скрытая на этот раз в египетских песках. Можем вас уже сейчас заверить, что российские туристы к происходящим событиям в игре непричастны.
Новые обои
Игра неожиданно привлекает повышенное внимание ветеранов серии не столько своей сюжетной завязкой, вертящейся вокруг гробницы египетской царицы, сколько неожиданной переменой облика. Нет-нет, движок остался прежним, а значит, все старые друзья Нэнси почувствует себя, как дома. Но вот косметический ремонт интерфейса понравится далеко не всем.
Об этом игра стремиться сообщить уже в самом начале, заменив фирменный стол Нэнси на игровую заставку со строчкой меню внизу и скорректировав вид выбора сложности. В самой же игре теперь появился намертво закрепленный внизу инвентарь со всем содержимым плюс маячащее окошко с заданиями и журнал. Как оказалось, такие небольшие перемены (а для игры серии Nancy Drew довольно значимые) понравились далеко не всем ее поклонникам. Основной аргумент сводится к потери уникального стиля и желанию разработчиков сделать все, как у всех. И действительно, если раньше приходилось каждый раз залезать в блокнот и инвентарь, что придавало действию больше реализма, то сейчас все на виду.
Пески времени
Во всем остальном новая глава приключений тинэйджера из Ривер-Хайтс строго придерживается давно устоявшимся традициям серии. Изменения касаются только окружающего антуража. Сцена действий – Египт. Декорации – исследования скрытой песками гробницы неизвестной ранее царицы. Мизансцена – загадочное исчезновение прошлой экспедиции 60 лет назад и неладные дела у современной партии расхитителей гробниц. Распутывания всей этой чертовщины и ложится на хрупкие плечи юного детектива, которую игра всячески старается развлечь национальным колоритом.
Хорошим тоном для каждой из рода Nancy Drew считается, как можно большее число всевозможных мини-игр, окрашенных в специфику происходящего на экране. Естественно, сегодняшняя героиня обзора не исключение из этого правила. Не дают нам отряхнуться от песка при входе в полевую палатку, как предлагают сыграть в древнеегипетский сенет (что-то вроде разновидности нардов). Дальше будут вариации «пятнашек» со скарабеями, упаковка амулетов по коробкам и сборка фигурок из разбитых кусочков.
Египетский PROMT
Но чем придется заниматься постоянно и помногу, так это переводом египетских настенных текстов, оформленных в виде криптографических пазлов. Иногда все сводится к простому прикладыванию спрятанного за пазухой словарика, но порой приходится заняться переводом вручную, присваивая символам правильные буквенные значения, подглядывая в заблаговременно сфотографированную странницу словаря. Свежо это выглядит только при расшифровке первых двух изречений, потом же все превращается в рутину.
Разбавить ее призваны, кочующие из игры в игру пазлы в духе «проведи луч света с помощью поворота зеркал». Справляются они со своей задачей на троечку, в основном, дублируя друг друга, стараясь выехать на старых наработках серии. Увлекательных настольных игр Nancy Drew: The Captive Curse здесь нет и в помине, зато всевозможные «пятнашки», «собери кусочки» и другие мини-пазлы из набора казуальных игр за 5 долларов тут в изобилии. За всю игру вам повстречается от силы парочка интересных заданий, где действительно придется воспользоваться дедукцией и умением анализировать происходящие события. В остальном, все ограничится сбором немногочисленных предметов и болтовне с другими персонажами.
О да! Знамениты длиннющие разговоры по телефону с друзьями и коллегами Нэнси, от которых неподготовленный человек может очуметь через 10 минут никуда не исчезли! Прорисовка образов персонажей никогда не была сильной стороной игр серии, оттого сверх всякой меры затянутые диалоги с ними хочется промотать, как можно скорее. Но без них не получится пройти игру – сюжет требует созвона с определенными лицами в заданный момент.
Забавно, что героев по ту сторону телефонной трубки, едва ли не больше, чем в лагере расхитителей гробниц вместе с Нэнси. Помешанный археолог Абдулла, развалившейся в кресле гид, да парочка других персонажей – вот едва ли не полный состав поисковой партии. Поэтому приготовьтесь вступать в длительные беседы с каждым из них помногу раз за игру, глядя на их наигранное поведение (впрочем, оно уже стало фирменным стилем серии) и перебирая подряд все варианты диалогов.
Лара Дрю
Впрочем, главный компонент, ради которого в игры этой серии играют из года в год, удался разработчикам неплохо. Египетский колорит подмигивает нам с каждой фрески гробницы, которую хочется рассмотреть поближе даже под угрозой очередного криптографического пазла. Имеется даже легкий кивок в сторону небезызвестной особы с заплетенной косой, когда Нэнси приходится по велению мышиного клика скакать по поднявшимся из пола колоннам. Немного слабовато смотрятся открытые пространства, особенно по сравнению с изобилием внутреннего японского дворика Nancy Drew: Shadow at the Water‘s Edge. Но как раз это можно игре простить, списав на географическую особенность ландшафта места действий.
Отдых эконом классом
Что же мы имеем в итоге, кроме очередного яркого ярлычка на чемодане Нэнси из новой заграничной поездки? Откровенно говоря, довольно средненькую главу из серии Nancy Drew, явно не претендующую на титул лучшей за всю историю франшизы. Быть может, весь творческий задор разработчиков ушел на модификацию интерфейса? Если так, то очень жаль, что они не направили его на создание уникальных и интересных игровых пазлов, понадергав задачки из предыдущих игр. Будем надеяться, что в следующей за Tomb of the Lost Queen части они поступят иначе.
Автор: Александр Соколов