Need for russia 2: обзор
Думаю, взглянув на название, все уже поняли глубинный смысл и Дао этого проекта. Need For Speed… Need For Russia — чувствуете связь? Где-то в глубинах русского самосознания должен заворочаться медведь-основатель, требуя немедленно приобрести и сыграть.
Автора нельзя обвинить в недостатке патриотизма, а потому он будет максимально честен. Для начала изложит положительные качества игры, и лишь затем — отрицательные. А читателям предстоит решать, стоит ли патриотизм тех жертв, на которые он нас иногда толкает.
Итак, для начала — плюсы. Во-первых, игра запускается и идёт очень гладко, выдавая максимально возможную частоту кадров в секунду. Тормозов не было замечено ни разу. Что, для гонки, несомненный плюс. Да, к тому же, игра нормально реагирует на Alt+Tab.
Во-вторых, количество трасс примерно соответствует тому, что принято называть приемлемым. 12 колец, разбросанных по разным точкам земного шара, должны гарантировать достаточно продолжительное развлечение.
В-третьих, здесь только родные автомобили. Патриотизм заворочался во второй раз? То-то!
Заглавный экран. Кроме него здесь, по сути, есть только сама гонка.
В конце концов, здесь очень либеральная система защиты от копирования. Никаких StarForce и прочих пакостей не замечено, а значит никто не будет ставить вам в систему скрытых драйверов, портить нервы десятиминутными проверками дисков и так далее. Что, опять же, хорошо и правильно. Все бы так поступали…
Но что это? Плюсы, кажется, закончились. Зато впереди нас ждёт шоу — превращение вышеописанных достоинств в нечто совершенно неправильное. Стоит лишь приглядеться. Вы готовы?
Высокая скорость и отсутствие проблем с движком, конечно, присутствуют. Но гарантированы они тем фактом, что используемый моторчик очень уж напоминает (скольки-простите-летнюю?) Mafia. До боли знакомый игрушечный металл, из которого сделаны машины, паутинные стёкла, характерные дорожки швов на месте стыков текстур. Что это, дежа вю? Или разработчики столь гениальны, что копируют из ноосферы не только идеи, но и их реализацию? Сомневаюсь. За столь долгий срок идея протухнет и завоняет, простите за подробности. Что, собственно, и случилось. Выкручивание настроек на самый максимум не избавило от таких неприятностей, как гребёнки на краях объектов и квадратных колёс. Наблюдая подобное столько раз, начинаешь задумываться — а вдруг это и есть правда жизни? А у нас в мозгу просто включено очень хорошее сглаживание.
Трассы. Их действительно 12. Кстати, названия файлов, в которых они хранятся в папке игры, лишний раз напоминает о происхождении последней. Zima, Polana, Tor… Ну да ладно, к делу. На самом деле, создателю этих монструозных площадок для уничтожения автомобилей стоило бы что-нибудь ампутировать. В воспитательных целях. Научиться лавировать в грудах мусора, который совершенно не желает двигаться с места, сможет не каждый и не с первого раза. Забудьте о предварительном облёте местности, об описаниях и легендах. Ничего этого не будет. Ткнул в кнопочку с надписью Чернобыль — полетели. Кстати, что за идиотская идея: проводить гонки возле четвертого энергоблока ЧАЭС? Это, типа, смешно? Или круто?
Мир здесь железобетонен и груб. Лёгкие деревянные столбики, которые можно было бы сбить пинком, не двигаются с места под ударом железной махины, летящей на полной скорости. То же и с шинами на обочинах, и с прочим антуражем. Но и мы не хуже. Местные машины не подвержены воздействию внешней среды. Вообще. Вот бы такое, да во внешний мир. Впрочем, это быстро надоедает, так как столкновения с противниками теряют всякий смысл. Кстати, если на максимально возможной скорости въехать в ограду — машина остановится. Просто вот так, без всяких попыток изменить курс, перевернуться или совершить другие противоправные действия. Как это… патриотично.
От такого тарана должна была остаться вмятина.
Между прочим, формой своей машины опять напомнили аналоги из Мафии. Да что ж это такое?
Особенно обидное свойство автомобилей — заводятся они в момент начала гонки. То есть, разработчики лишили нас любимого удовольствия, погазовать перед стартом. Нитро и прочие прибамбасы отсутствуют как класс, но это ещё более-менее логично. А вот в сочетании с первым пунктом ощущение такое, будто мы катаемся на электромобилях. Дополняет картину почти полное отсутствие озвучки моторов.
Эта часть нас разочаровала. Возможно, карьера таит в себе нечто интересное? Да, таит. Здесь, получив нужное место, мы можем открыть новые болиды. Которые отличаются от первого внешним видом. Чудесно. И трассы. Которые отличаются от первой степенью замусоренности. Всё.
Что такое, вы хотели бы посмотреть дополнительные материалы? Почитать информацию об автомобилях, раз уж они вам так знакомы и любимы? Погонять машину на тестовом стенде, попробовать улучшить характеристики движка? Может быть, покататься с другом? Подите вон, здесь вам ловить нечего! Вон, снаружи этих машин полно, занимайтесь с ними, чем хотите. А здесь у нас развлекуха с компьютерным болваном, количество и силу которого настраивать нельзя. Need For Speed, говорите? Ну, разве что первый. С натяжкой. Во втором уже было интереснее.
Да, кстати, первая гонка, проходящая возле ЧАЭС, намекает на то, откуда берутся такие продукты. И где им самое место.
Ой, какое оно всё корявое… Это радиация, да?
***
Умиляет наивность компании Новый Диск, упорно штампующей дешёвый трэш. Не менее восхищает упорство разработчиков, держащихся на плаву и производящих такую муть. И всё-таки, кто-нибудь, объявите их банкротами и закройте, от греха. Понятно, что Вовану с раёна абсолютно неважно, есть ли здесь что-то, кроме тупого открывания новых машин и трасс в карьере и наличествует ли система повреждений. Купит, потому что дёшево, и потому что про Россию. Но PC-геймеры вышли в первую очередь из айтишников, элитной среды. Так сделайте что-нибудь, чтобы НД и иже с ними перестали, наконец, позорить это звание. Заодно и поликарбонат для более важных вещей сэкономим.
Плюсы: шустрый движок.
Минусы: редкостная убогость проекта.