Need for speed carbon: обзор

Carbon — это такой парк в Соединенных Штатах Америки, который ну очень уважают уличные гонщики всех мастей. Electronic Arts — это такая мега-корпорация, в которой работают самые выдающиеся в гейм-индустрии мастера высасывания денег из публики. От слияния этих двух начал должно было родиться самое великое творение жанра гламурно-нелегальных гонок, а получилась состряпанная в перерыве между обедом и последующим перекуром спекуляция, призванная еще разочек подоить кошельки пользователей, подманив их изрядно переслащенной конфеткой, жеванной уже четыре раза.

Наш сегодняшний гость — Need for Speed: Carbon — является хорошим симулятором, средненькой игрой, откровенно провальным продолжением серии и совершенно беспардонным вымогательством. Уфф… Ладно, давайте я все-таки уберу тяжелый ушат с помоями (ого-го еще осталось!) и по порядку расскажу вам о причинах такого недовольства.

Помянем старое

Вплоть до выхода Need for Speed: Underground, который справедливо считается многими и многими самым вкусным первым блином на улично-гоночную тематику, игры серии Need for Speed привлекали исключительно своим бешеным драйвом. Гонки получались настолько динамичными, увлекательными и интересными, что оторваться от них было просто никак невозможно. Визг тормозов, хруст медленно разваливающейся на запчасти клавиатуры, рев двигателя, стирающиеся об асфальт шины и львиное рявканье на домашних, осмелившихся хлопнуть дверью в тот самый момент, когда входил в крутой поворот, надеясь сделать одновременно вот эту самую чертову Порше. Все это вместе сливалось в воспаленном мозгу, махнувшем марш-бросок часов в десять, в совершенно незабываемую картину впечатлений. Need for Speed стал символом автогонок.

Создавшим Underground разработчикам удалось невозможное: они сохранили все, столь нравившиеся людям привлекательные черты прошлых игр, щедро разбавив их столовой ложкой стрит-рейсерской романтики, уличного гламура и, конечно, толикой нелегальщины, о чем особенно разливались соловьями рецензирующие этот без пяти минут шедевр господа. Underground встряхнул игровую индустрию примерно так же, как это сделал в своем жанре Half-Life 2. Вторая часть закрепила успех. Most Wanted стал творческим переосмыслением двух подземок и наконец-то позволил Шумахерам погонять на сверкающем никелем и неоном Скайлайне по городу, залитому ярким солнечным светом, удирая попутно от полицейских, отдыхавших в санатории во время действий Underground’ов. От Carbon’a все ждали чего-то кардинально нового: за три чертовски друг на друга похожие игры старая отработанная схема приелась и грозилась вот-вот дать сбой. Трижды ах, но в Black Box этого не поняли и выкатили на автостраду Most Wanted с раскрашенным в черный цвет небом, рудиментарной тактико-ролевой составляющей и одноклеточным сюжетом.

Кризис мыслительного процесса

Вдоволь истрепав главного героя гоночной саги, разработчики уже, кажется, сами не знают, что еще им вытворить с рыцарем рулевого колеса. Решили в итоге выпустить его в свободное плавание с одной смутной глобальной целью на горизонте — подмять под колеса своей тачки весь город, в котором давно хозяйничают стрит-рейсеры. Ей-Богу, логичнее было бы поступить приблизительно так, как Underground vol.1 — просто швырнув гонщика на улицы, где ему предстоит пройти череду соревнований, и словить свое место под солнцем и увесистый кусок хлеба с маслом. Я уж не говорю о настоящей драме, разыгрывающейся на наших глазах в Most Wanted…

Несколько банд, потенциально соперничающих с нами, контролируют каждая свой район. Банду возглавляет босс — самый борзый, наглый, крутой и беспринципный гонщик в своей тусовке. Он рулит принадлежащей группировке территорией и отвечает за всяческие беспорядки, на ней творящиеся. Для того чтобы посягнуть на шматок карты города, следует сначала хорошенько надрать уши рейсерам в разных соревнованиях, а потом, став главной занозой в заднице местного босса, элегантно обойти и его. Очень жалко, но здешние главари не идут ни в какое сравнение с колоритнейшими физиономиями предыдущей игры. Один Тору Сато или Рейзор стоят целого табуна здешних князьков со всеми их лошадиными силами и затюненными по самые спойлеры машинами.

А вообще, честно говоря, сражения с боссами, это ни что иное, как слегка подретушированный Blacklist-Challenge. Тоже существует набор подвигов, которые нужно выполнить, чтобы получить право гоняться с лидером банды. Тоже есть некое подобие биографии. И даже призы, выдающиеся за вкатывание мерзавца в мокрый асфальт, тоже слизаны с Most Wanted. Между прочим, у проигравшего босса тем же нехитрым способом можно отобрать машину, и вся банда безмолвно пронаблюдает, как шеф лишается коня. Нет, мы, конечно, понимаем, что пацанская честь — это святое, и раз продул — нужно расплачиваться, но все-таки выглядит надуманно и топорно.

Вот мы завоевали территорию. Думаете, это что-нибудь дает в мире игры, кроме открытия новых технологий, трасс, машин и порции бабок? Ничего, кроме головной боли. Ровно как в каком-нибудь GTA: San Andreas, на завоеванную землю периодически посягают всякие головотяпы на ведрах с гвоздями. Побеждать наглецов совсем не сложно, денежка капает неплохая, но иногда необходимость отбиваться от сосунков вместо того, чтобы двигаться дальше к финалу эпопеи, раздражает.

Василий Иваныч, белые!

Видимо поняв, какой у них получился вторичный сюжет, авторы добавили некоторые элементы тактики и даже ролевой игры. Отныне можно выбирать себе один из типов автомобилей: этот определяет, какие модели будут открываться по ходу прохождения, и во многом формирует впечатление от игры. Tuners — это просто тюнингованные версии обычных авто, они развивают неплохую скорость, у них хорошая маневренность, и езда на них, по сути, не отличается от того, что мы могли видеть в Underground 1/2. Exotics — концептуальные модели и агрессивные спорт-кары. Их можно раскочегарить до сумасшедших скоростей, управляются они плохо, через раз, и каждый поворот превращается в форменную пляску с бубнами. И, наконец, Muscle Cars — старые добрые Мустанги и прочие колымаги, звериной мощи движки которых способны заставить машину чуть ли не в воздух подняться. Мускулы — испытание для сильных духом, они норовят соскочить с дороги и расцеловаться со стеной, но тем, кто сумеет их укротить, они доставят много приятных минут: ускорение у них формульное. Заодно, такое деление — дополнительный способ заставить игру трижды.

Проходить гонки отныне можно не только в одиночку, но и в компании с сотоварищами по банде… э-э, я хотел сказать, по ремеслу. Напарники ведут себя на трассе не шибко умно, но, памятуя о том, что и свои, и враги управляются Кремниевым Идиотом, порой может появиться шанс, что, казалось бы, безнадежно проигранную гонку выиграет приятель. А еще у гонщиков из команды появилось понятие специализации. Те, что водят болиды потяжелее, выступают в роли Пошли все на фиг с дороги, снесу!. Быстрые и юркие спорт-кары обычно разведывают дорогу и указывают срезы и прочие мелкие приятности, и пока игрок не освоится с картой, такая экскурсия может быть очень полезна. Наконец, есть и универсалы, основная задача которых — распихать всех соперников и прорваться к финишу.

Применять навыки вождения предстоит в совершенно обычных и знакомых до мозга костей соревнованиях. Кольцевые гонки, спринты, чекпойнты, дрифты сиречь заносы. Единственное интересное нововведение — заезды один на один по каньонным серпантинам. Вначале мы догоняем врага, удерживаясь у него в хвосте максимально продолжительное время, получаем за это очки. Потом роли меняются, и на сей раз нас догоняет вражий гонщик, а заработанные ранее очки начинают тратиться со страшной силой. Если какое-то их количество сохранится до финишной черты — победили. Играется весело, с огоньком, но порой вписаться в узенькие повороты на серпантинах неимоверно трудно. К тому же, дорожки в каньонах ограничены только хрупкими заграждениями, проломив которые, можно на пару секунд почувствовать себя птичкой.

Каньоны — это, пожалуй, единственное место в новой игре, проработанное с душой. Город не впечатляет совершенно, являя собой какую-то дикую мешанину из одинаковых переездов, указателей, вывесок, заборов, окутанных всеми оттенками сиреневого, флагманского цвета в палитре Carbon. К середине игры можно поймать себя на мысли, что совсем не запоминаешь трассы, потому что нечего запоминать-то в этой катавасии.

Вернулся в новой ипостаси и автотюнинг, очень сильно урезанный в Most Wanted. Отныне, используя функцию Автоскульптор и советуясь с собственным вкусом, надлежит самому вылеплять форму бамперов, спойлеров и прочих обвесов. Надо сказать, в прошлой игре интерес к происходящему на экране подогревал неплохой сюжет, так что на визуальную прокачку автомобилей время как-то и не тратилось. Тупое клонирование геймплея Most Wanted в Carbon явно не пошло на пользу последнему, и пластилиновые запчасти оказались удивительно к месту: время, проведенное за лепкой, в сумме может оказаться сравнимо с гонками.

Итоговые комментарии

Графика. А что, собственно, сказать о ней, за исключением того, что на мониторе плещется густая лужа блюра, смазывающего косяки в работе графического моторчика, а то, что не сумел скрыть блюр, прячет фиолетовый туман. Какой-то зыбкий Most Wanted в дискотечно-ночных тонах — вот точное определение.

Звук. Превосходный рев двигателей и визг покрышек на поворотах очернён неудачно подобранным саундтреком. Пытайте меня, но я не воспроизведу на память ни одну из этих мелодий. Эх, были ж треки в наше время… Чего стоят только I am Rock или The Only…

Куда ты ведешь нас, Сусанин?

Вся эта гоночная вакханалия по идее должна радовать до детских визгов, и она всенепременно порадовала бы, коли не тяжеловесное, мощное НО. Carbon — это даже близко не развитие серии. Помните, как мы пропесочили Heroes of Might Magic 5 за то, что она стала лишь продуктом слияния третьей и четвертой части с небольшими косметическими изменениями? Так вот, HoMM 5 в сравнении с новым Need for Speed просто лучится золотом и являет собой настоящий скачок. NFS #10 всосал в себя наработки прошлых успешных игрушек, но самостоятельная его практическая ценность ограничивается занятным тюнингом и сомнительными командно-тактическими элементами.

Carbon оставляет четкое послевкусие вторичности и не менее явственную уверенность в том, что если Black Box не одумается и снова решит настрогать денег тем же способом, что и четыре уже раза подряд, следующий Need for Speed будет размазан по асфальту без всяких скидок на благородное происхождение, проверенный временем геймплей и полтора нововведения.

Пока же даем шанс, выставляя оценку, как минимум, на балл большую той, которую эта игра заслуживает.

История серии Need for Speed (1994-2013) — Скоростная история.


Похожие игры…

Читайте также: