О.с.п. как достать квартиру: обзор
О.С.П.-студия — давно известный на телевидении бренд. В частности, комедийный сериал 33 квадратных метра успел завоевать значительную аудиторию поклонников, несмотря на непритязательность заложенного в нем юмора. А может быть, и благодаря ей. Неудивительно, что в скорости появилась игра по мотивам проекта с аналогичным названием. Теперь вышел и сиквел — О.С.П. Как достать квартиру.
Знакомьтесь, Борис Латентный.
Как продать одно и то же дважды
Увы, на проверку продолжение едва-едва тянет на аддон. Потому, что игра — та же самая. В смысле, первая. За исключением 3-х новых уровней, добавленных к 12-ти уже существовавшим. Оригинальное обновление, правда? Причем, чтобы добраться до незнакомых локаций, нужно сначала пройти все старые. Для игравших в 33 квадратных метра совет очевиден: не стоит тратить время и деньги на игру, в которой нового — кот наплакал. Для тех же, кто еще не приобщился, расскажем поподробнее.
Фактически, аркадо-адвенчура является клоном старинной игрушки Как достать соседа. Судя по названию, разработчики О.С.П. Как достать квартиру этого и не скрывали. Правда, сказать, что у них вышло лучше, чем у создателей прототипа — сложно. Римейк явно уступает оригиналу и в динамичности, и в интеллектуальности процесса.
Один из новых уровней — цирк.
Ох уж эти Звездуновы!
Звездуновы снова в переделке. Отец семейства умудрился врезаться в крутой автомобиль. Теперь братки грозятся лишить его квартиры. Выходом из ситуации неожиданно становится телешоу Война соседей, куда герои всем составом попадают через кастинг. Приз для победителей — квартира в центре Москвы! Значит, стоит попотеть, чтобы выиграть. Между тем, главное условие для триумфа — выжить всех соседей (очевидно, других претендентов на жилплощадь) при помощи мелких — и не очень — пакостей. Как и в большинстве реалити-шоу, к финалу здесь останется только один. Логичностью и правдоподобностью сюжетных предпосылок разработчики, понятное дело, не озабочивались. Впрочем, вряд ли мы ожидали чего-нибудь другого от игры по телесериалу, верно?
Эти милые ребята очень не любят старушек.
Нам предстоит управлять каждым из четырех героев по очереди. К услугам геймеров: Звездунов-старший, его жена Таня, сынок-переросток Андрюша и любимая теща Клавдия Захаровна. Правда, выбрать, кого именно вести, не получится. Для каждого уровня нам предоставят своего персонажа. Доставать тоже нужно будет кого-нибудь одного — то спортсмена, то шулера, то сантехника, то колдунью. Только на одном уровне в лагере противников будет не индивидуал, а пара врачей.
Пакости, пакости, получишь по кости
Всего локаций, вместе с новыми, получилось 15 штук. В каждой необходимо выполнить свою норму пакостей, чтобы уровень считался пройденным. Герой ходит по обиталищу своего врага, собирает предметы, подсовывает их в неудобоваримые места, тем самым провоцируя всяческие коллапсы для противника. Попадаться на глаза соседу, естественно, нельзя — стукнет по голове чем-нибудь тяжелым, уменьшит или просто дыхнет смертоносным перегаром.
Конструктивный диалог.
Практически сразу начинает страшно раздражать сверхмедленный темп передвижения героев. Динамичность геймплея отсутствует даже как класс. Большая часть задач строится на голом пиксельхантинге — сначала нужно найти все существующие предметы, потом — места, где их можно применить для достижения нужного эффекта. Методы научного тыка и простого перебора вариантов оказываются наиболее жизнеспособными. С многоступенчатыми квестами как-то не сложилось. Но и это еще не самое грустное. Гораздо хуже то, что большая часть действий и предметов к ним не только однотипны, а буквально повторяются из уровня в уровень — разнятся лишь фоновые картинки. Одни и те же отвертка, ножницы, молоток, гаечный ключ и мышь странствуют по локациям аки туристы по достопримелькательностям. Неужели нельзя было хотя бы внешний вид джентльменского набора пакостника чуть-чуть видоизменять?
В свободном полете.
***
Отчасти проект кое-как спасают юмор и графическая и звуковая связь с известными актерами. Модели персонажей игры копируют соответствующих героев сериала, а ролики — вообще выглядят фрагментами из телеверсии 33-х квадратных метров, что, в общем-то, забавно. Юмор полностью построен на гэгах (в игрушке нет диалогов). Местами даже бывает смешно. Но редко. Потому что шутка, повторенная дважды — уже малоинтересна. А на шестой раз, как ни странно, и вообще не стреляет. Визуальная часть выглядит ярко, в стиле, но не особенно детализировано. Для каждого соседа приготовлена не столько квартира, сколько профессиональное обиталище. Для врачей — клиника, для клоуна — цирковая арена, для спортсмена — что бы вы думали, спортзал! Сюжетной логики в этом — никакой, зато колоритно. При хотя бы чуть более увлекательном геймплее такой уровень графики, возможно, вытянул бы игру на уровень стандарта. Так, как есть, — увы, ниже среднего.
Плюсы: иногда бывает забавно; стильная графика.
Минусы: скучный геймплей; однотипные задачи; убогий сюжет.