Обзор armikrog

Почти двадцать лет назад, в далёком 1996 году на ПК вышла замечательная адвенчура Neverhood, которая вошла в золотой пантеон квестовой классики. Игра запомнилась многим своим потрясающим саундтреком, отличным и своеобразным юмором и редчайшим исполнением – всю игру натурально вылепили из пластилина.

И когда те же самые люди, что делали Neverhood,  начали собирать в 2013 году на Kickstarter деньги на идейного наследника под названием Armikrog, фанаты просто взревели от восторга. Несколько переносов сроков релиза, которые происходили этим летом, лишь укрепили поклонников во мнении, что нас всех ожидает настоящий шедевр и достойный продолжатель гениального Neverhood.  Шедевра, мягко скажем, не случилось. 

Парень и его пёс

Сюжет Armikrog повествует о том, как смешной пластилиновый человечек по имени Томминавт вместе со своим другом, слепым инопланетным псом Клю-Клювиком сбегает из космической крепости Армикрог. В принципе, на этой завязке сюжет Armikrog практически перестаёт подавать признаки жизни почти до самого финала, оставляя нас наедине с этим миром и головоломками.

Обзор armikrog

Лень разработчиков во всей красе — большой кубик на самом деле лишь растянутый по высоте обычный. Выглядит сами видите как.

Первая проблема игры появляется уже здесь – за исключением первых пяти минут, тут практически полностью отсутствует фирменный юмор и гэги, присущие своему прямому предку. Neverhood местами был гомерически смешной и абсурдный в хорошем смысле слова, буквально каждые пятнадцать минут там случались настолько дикие ситуации, что ты искренне хохотал как ребёнок. Armikrog не имеет за плечами ничего, кроме редких переговоров двух героев, большая часть которых сводится к тому, что Томминавт благодарит своего маленького друга за очередную оказанную услугу.

Другая, более серьёзная претензия, которая наверняка появится абсолютно у всех игроков – крайне скромная продолжительность игры. Armikrog, даже если старательно задумываться над местными паззлами, можно с лёгкостью пройти за три часа, повторное же прохождение займёт в полтора раза меньше времени. Для первого эпизода игры-сериала это было бы вполне нормально, но самая мякотка в том, что Armikrog – это игра вполне целая и законченная.

Вывих мозга

Хотелось бы думать, что небольшая продолжительность стала жертвой разнообразных и интересных загадок, но и с этим у творения Pencil Test Studios серьёзные проблемы, причём по обоим пунктам.  Да, и в самом Neverhood встречались скучные задачки, но тут Armikrog умудрился переплюнуть прародителя – практически всё сводится к дёрганью рычажков и самым разным вариациям пятнашек.

Обзор armikrog

Героя зовут Abrahant Lincoln (Ant с англ. «муравей»). Можете смеяться.

При этом многие задачки наглым образом повторяются с минимальными отличиями – так, например, задачка, где нужно успокоить ребёнка, развесив игрушки и проиграв песенку, повторяется три (!) раза, и это действительно раздражает.

Не меньше негатива вызывает и то, что Armikrog сделан в худших традициях квестов середины девяностых, когда решение многих ситуаций звучит как «Нажми на что-нибудь и молись, чтобы что-нибудь произошло» — тут нет ни подсветки активных точек в локации, ни изменения курсора при наведении на квестовые предметы. И, к слову о курсоре – разработчики даже поленились нарисовать фирменную «стрелочку», а игрокам приходиться довольствоваться стандартным белым курсором Windows. Как именно это влияет на погружение и атмосферу, думается, не нужно даже и говорить. Как и вряд ли стоит говорить, насколько тяжело здесь придётся тем, кто не застал те времена, когда большинство игр нужно было проходить с блокнотом и карандашом.

Нарисуй мне небо

Armikrog — Extra Life


Завершает эту тусклую картинку просто запредельное количество багов, которые кажутся совершенно абсурдными, если учесть тот факт, что игру переносили трижды за последние два месяца. Постоянно пропадающая или двоящаяся музыка, неработающие активные точки, в которые нужно тыкать подчас по пять раз, откровенно тупящий в некоторых сценах пёс – всё это настолько раздражает, что хочется написать личное письмо разработчикам и спросить – зачем вы переносили игру столько раз, если в ней по-прежнему целый вагон багов?

Обзор armikrog

Эта задачка была бы неплохой, кабы не повторялась три раза

Armikrog не удаётся вытащить ни пластилиновому исполнению, ни саундтреку от Терри Скотта Тейлора. Который, кстати, получился такой же скромный как и сама игра – всего лишь несколько композиций.

Куда ушли два с половиной года разработки и 974,578$ собранных на Kickstarter – решительно неясно. Играть в Armikrog можно, и даже получать некоторое удовольствие, но по сравнению с гениальным Neverhood это какое-то странное недоразумение. 

Похожие игры…

Читайте также: