Обзор орден магии

Русское MMORPG – о сколько в этом словосочетании Но не спешите говорить «фи» и забрасывать эту игру злобными комментариями, вроде «до варкрафта и айона еще никто не поднимался», «жалкое подобие на ММОРПГ» (пунктуация и орфография сохранены)

Делать игры на поток ребята из SkyRiver не хотят, потому к своему первому проекту в жанре MMORPG Орден магии подошли с энтузиазмом. Они решили с первого мгновения поразить всех необычными подходом. В первую очередь, разработчики взяли за основу сеттинг шутеров. Мало в какой RPG можно увидеть такую вещь, как курсор на экране. Даже в хваленых World of Warcraft и Аллодах используется старая добрая схема «Кликнул на врага, бей способностями, пока он подбежит». В Ордене магии чтобы попасть по врагу, на него нужно еще навести курсор. Мало того, не выпустить его из виду. Если на игра просто предлагает привыкнуть к движущимся по прямой целям, то с увеличением уровня и появлением новых способностей, вам придется буквально вылавливать цели, движущиеся зигзагами и полукругами к вам. О PvP мы поговорим позже, но там тоже есть свои фишки.

Игрокам предложено сыграть за три стандартных фракции: тамеры, паладины и стрелки. Собственно, паладины наносят много физического урона и чуток себя лечат, стрелки используют луки и стрелы, ловушки и яды, чтобы не дать врагу до себя добраться, ну а тамеры забрасывают противника градом файерболов. В качестве интереса были опробованы все три фракции и, по моему скромному мнению, тамеры в игре сильнее стрелков и паладинов, потому что наносят одинаково большой урон со всех заклинаний, в то же время неплохо бьют с руки.

Еще одной яркой особенностью Ордена магии является большое количество русским имен у NPC. В стартовых локациях (да и в дальнейшем по игре) вам встретятся такие люди, как Савелий Чудов или Рогдай Славин.

Безусловно, нужно отметить, что вместе с новым сеттингом у создателей возник ряд проблем. В первую очередь, со злобными NPC, которые несут хаос и смерть в мир Астармы. Делом в том, что на начальных стадиях вы так слабы, что критический урон по вашему аватару может нанести любой хуртар. А все потому, что на первых уровнях даются очень простые вещи, которые персонаж на себя надевает. Защиты, как правило, мало, а урона хватает лишь для того, чтобы безболезненно убивать по два врага. Если врагов четыре, то бежать вам до ближайшего лагеря.

Что же касаемо графики, то тут нужно отметить вот какой факт. За полгода, что прошло с бета-теста Ордена магии и до ее непосредственного выхода в социальной сети ВКонтакте игра мало чем отличается. Картонные и немного квадратные домики, руины и замки кажутся трехмерными, но тут, как говорится, только кажутся. Однако я все-таки не буду сильно ругать графику, ведь для браузерной игры это не так уж и важно, в конце концов.

Отдельных теплых слов достойна система PvP. Честно говоря, в игре нет как таковой системы боев между фракциями, поэтому игрокам по большей мере приходится сражаться с туповатыми противниками или искать себе врагов среди таких же игроков. И тут-то скрывается одна из самых важных и интересных фишек Ордена магии. В отличие от десятка других MMORPG на первое место в Ордене выходит умение игроков. И тут мы снова обращаемся к сеттингу шутера, который был перенесен разработчиками в свой проект. Конечно, тряпки и латы значат много, особенно на высоких уровнях, но к тому моменту вы уже знаете принципы игры и умеете наводить злосчастный курсор на противника.

И все же игра далека от идеала. В первую очередь, игре не хватает стройности сюжета. Временами складывается ощущение, что создатели придумали Астарму ради мира, а не истории в нем. Огромное количество квестов по типу «убей/достань/принеси» вгоняет в тоску и отбивает охоту играть. Нет, вы не подумайте, интересные квесты в игре присутствуют, например, несколько заданий по преследованию врагов или сопровождение хиленьких NPC из пункта А в пункт Б, но все равно разработчикам есть куда стремиться и это уже хорошо.

Невооруженным глазом видно, что создатели работали над своим детищем, хотели привнести что-то новое в игру и, в какой-то мере, доработать те идеи, которые уже давно всеми использовались. Насколько удачно получилось – покажет время, ведь в ММО-жанре так трудно показать хороший результат с самого старта. Многие вещи припасены на сладкое, некоторые огрехи еще можно исправить. На данном этапе игру не нужно сравнивать с сильными ММО-мира сего, а вот с другими подобными проектами для планшетов и браузеров – почему нет? В этом плане Орден магии дает фору многим конкурентам, причем не только в жанре ММО.

Трезвый взгляд: Орден Магии by Kinat (first look, обзор)(HD)


Похожие игры…

Читайте также: