Обзор botanicula

Каждый из нас в детстве наблюдал за насекомыми. Красивые бабочки, огромные жуки, невероятно организованные муравьи – все они представлялись нам вполне разумными существами, а детская фантазия дорисовывала за нас их волшебный мир, невидимый человеку. Казалось, что они скрывают свою настоящую жизнь от наших глаз, но стоит нам отвернуться, как они уже устраивают гуляния, подобно героям «Дюймовочки». С тех пор прошли годы, мы повзрослели, и нам стало, в общем-то, наплевать на чудный мир этих маленьких созданий. Так вот, студия Amanita Design, подарившая миру Samorost и Machinarium, старается вернуть нас обратно в то время и напомнить, что одно небольшое деревце может быть, для кого-то, целым миром.

Армагеддон

Игра открывается небольшим роликом, который вкратце описывает сложившуюся ситуацию. А ситуация, надо сказать, получилась не очень-то хорошая. Огромное (по местным меркам) паукоподобное существо принялось выкачивать жизненные силы из деревьев, да плодить себе подобных негодяев, размером поменьше. Такое положение дел совсем не приглянулось нашим героям. Но, неспособные физически противостоять захватчикам, отправились они искать спасения, прихватив с собой семечко дерева, чудом уцелевшее и, в прямом смысле, свалившееся на голову одному из них.

На своём пути они встречают немало разнообразных головоломок. Собрать ключи, найти потерявшихся детей. Ничего особенного. Но не стоит упускать самое главное – игра разработана студией Amanita Design, а это значит, что здесь важно не столько происходящее на мониторе, сколько оформление и подача. И с этим всё просто замечательно. С первой секунды угадывается стиль исполнения, знакомый по предыдущим играм. Однако, если, например, в Machinarium, где наши приключения происходили на планете роботов, палитра практически не менялась, на протяжении всей игры, то здесь нас ждёт богатство и разнообразие. Мир, до которого мерзкие чёрные создания ещё не дотянули свои лапки, прекрасен и чист. Мы передвигаемся по полупрозрачным веткам, покрытым зелёными листьями, а окружающее пространство беззаботно и весело. Стоит же попасть в места, где скверна успела распространиться, как нашему взору предстанет трагически увядающая растительность с находящимися на последнем издыхании обитателями. И всё это под шикарное музыкальное сопровождение, особенно фоновые звуки. Будто вы на ночь включили «звуки природы», но вам ещё и разрешено окунуться в этот мир и принимать в нём непосредственное участие.

Великолепная пятёрка

Особым пунктом стоят главные герои. Их здесь не один или два, а целых пятеро забавных персонажей. И если взаимодействовать мы в основном будем с разнообразными насекомыми, то наши подопечные скорее растительного происхождения. Их количество несколько раз интересно обыгрывается в головоломках, когда для прохождения нам требуется правильно выбрать одного из них – один летает, второй может пролезть в узкие места и т.д. Также забавно наблюдать, как они общаются с окружающей их живностью. Если в той же главный герой вместо слов использовал небольшие комиксы, то тут это большая редкость и наша пятёрка, в основном, жужжит и трещит. В особо запущенных случаях приходится идти напролом. Но это с более-менее нейтральными персонажами. Если же на горизонте появляется чёрное паукообразное существо, истребляющее всё живое, тогда наши герои забавно прячутся, стараясь не попасться на глаза недругу. И стоит ему отвернуться, как наша пятёрка улепётывает во всю прыть.

Не обошлось и без недостатков, самым главным из которых является небольшая продолжительность. Игра проходится за каких-то пару часов, а значит и заданий совсем мало. Очень печально, когда из такого прекрасного мира нас натурально выпихивают обратно в реальность. С другой стороны, ближе к финалу, Botanicula превращается из, практически, медитативного занятия в натуральный лабиринт и вместо интересных заданий мы начинаем кружить на одном месте. В такие моменты количество пиксельхантинга превышает все разумные пределы. Причём, по большей части, не из-за сложности игры, а в результате очень непонятных целей.

Но, по большому счёту, это не больше чем придирки. Когда видишь на экране местный аналог Санта-Клауса или доктора Франкенштейна, с его чудовищем, то невозможно не умилиться. Из этого небольшого мирка действительно не хочется уходить. Amanita Design создала очередной шедевр, в котором можно часами разглядывать листочки, слегка покачивающиеся от прикосновения мыши. Самое главное здесь, не пробежать галопом от начала до конца, а изучить каждый потайной уголок и растянуть удовольствие на, как можно, долгий срок. К квестам и так нужно подходить размеренно и неторопливо, а уж в случае Botanicula эту неторопливость можно смело умножать на два.

P.S. Мы благодарим компанию 1C-Софтклаб за предоставленную версию игры.

► WTF Is… — Botanicula *WORLDWIDE DEBUT* // Humble Indie Bundle ?


Похожие игры…

Читайте также: