Топ игр в которых пахать надо больше чем на работе
Оглавление
- Fallout Shelter Football Manager 2017
- GTA Online Tribal Wars 2
- Pokemon GO
- Farming Simulator 2017
- World of Tanks Euro Truck Simulator Factorio
- The Forest
Fallout Shelter
Начинается здесь всё довольно невинно. Вот ваше убежище, и вот несколько поселенцев, которые в общем-то всем довольны, но не будут против, если вы достроите ещё пару комнат, а также немного улучшите кое-какие бытовые удобства. И вы начинаете улучшать, думаете, кого отправить в Пустошь за добычей, выбираете предназначения новых комнат, и сражаетесь с мутантами и рейдерами, прорывающими периодически защитный периметр.
И вот однажды вы обнаруживаете, что заходите в игру не потому, что сильно соскучились, а потому что надо. Потому что «симы» могут оголодать, их может огорчить пожар или нашествие крыс. Кроме того, им тесно, убежище не растёт, и нужно бы поострить ещё несколько комнат, для чего также понадобятся ресурсы. В итоге получается замкнутый круг: продолжать игру не хочется, потому что уже всего достиг, и стало банально неинтересно, а бросать – нельзя, потому что жаль бросать весь прогресс и поселенцев, ставших за многие часы игры, родными.
Football Manager 2017
То, что тут будет непросто, становится понятным с первых же минут. Вы подписываете контракт и одновременно заступаете в должность секретаря, психолога, завхоза, бухгалтера, маркетолога, и, конечно же, тренера. На вас сходу обрушивается тяжёлая куча информации, в которой придётся разбираться, если вы хотите достичь высот в своей карьере. Болельщики и маркетологи требуют подписать звезду мирового масштаба, а совет директоров заявляет, что уволит вас, если касса клуба упадёт ниже определённой планки.
Иными словами, чтобы заработать денег, нужно сначала их потратить, а этого сделать не дают. Ну, и письма… Ни в одной другой игре вы не встретите столько писем, ежедневно приходящих на ваш почтовый ящик. И главная беда в том, что на них нужно натурально реагировать. Просто так удалять получится далеко не всегда.
GTA Online
Деньги и репутация. Репутация и деньги – вот от чего зависит счастье того, кто сядет играть в данный экшен. Из тысяч ММО, пожалуй, она способна быстрее всех превратить обычного человека в мелочного скопидома, трясущегося над каждой копейкой. Для каждого стартовое веселье длится по-разному. Кому-то становится скучно уже через 10 часов, а кому-то через 100, но рано или поздно наступает момент геймплейного пресыщения, и начинается, что-то рутинное, скучное и тяжёлое.
Вы бегаете по городу в попытках заработать ещё пару сотен долларов, забывая о том, что израсходовав потраченное в игре время на какую-то полезную деятельность в реальной жизни, вы тоже могли бы заработать, пусть и меньше, зато по-настоящему.
Tribal Wars 2
На самом деле на месте этой игры могла бы стоять любая онлайн-стратегия типа Греполис или Войны Племён. Подсесть на подобное, означает втянуть себя в каббалу, отдав потенциально весёлые часы игрового досуга на растерзание жестоким богам бесконечных видеоигр. Начинается всё прекрасно: у вас одна небольшая деревенька и несколько ресурсодобывающих объектов. Всё строится за считанные секунды, никто не нападает, и жизнь, кажется, удалась. Однако со временем всё меняется.
Деревня превращается в городок, но и ладно. Дело в том, что вы обязательно захватите ещё несколько соседних населённых пунктов, которые также нужно развивать, порой, почти с нуля. Ну и, конечно, будильник в смартфоне станет вашим верным товарищем. Ведь именно в нём вы будете отмечать время, когда нужно вернуться в игру, чтобы отразить атаку или здание в очередь строительства, так что вы не только потеряете покой днём, но и, если хорошо подсесть, начнёте вставать ночью.
Pokemon GO
Несчастные, решившие посвятить себя этой игре даже не представляют на что они себя обрекают. Вот жил-был человек. Обычный, нормальный, никого не трогал, сидел себе дома и играл в игры.
Но вот случились в его жизни покемоны, и вот этот, доселе спокойный человек, уже не принадлежит сам себе. Более того, его не застать дома. Всё своё свободное время он носится по городу в надежде поймать особо редкого покемона, которого ещё нет в коллекции.
Люди вечером едут в транспорте с работы, а он едет на работу, потому что пошла молва, будто бы в центральном парке объявился особо редкий Пикачу. И, не пройдёт много времени, как человек этот похудеет, почернеет, и будет смотреть ввалившимся глазами на жизнь без особого энтузиазма.
Farming Simulator 2017
Сложно понять тех граждан, которые, презрев возможность стать реальным фермером, начинают с упорством, достойным лучшего применения, выращивать виртуальную редиску на виртуальных плантациях. Что вы говорите? Не каждому повезло жить за городом, и некоторые вынуждены ютиться в пыльных и тесных городах?
Позвольте, а что у вас на подоконнике? Неужто, он весь забит всевозможными культурами в горшках, которые вы выращивается собственноручно? Таких людей – единицы. Основная масса предпочитает взвалить на себя нехитрые, но монотонные и время затратные крестьянские обязанности внутри видеоигры.
Люди часами носятся с косилками, сеялками и веялками, рассчитывая прибыль от урожая, как заправский агроном. Многие делают почти то же самое за деньги, тогда как другие сами готовы платить, лишь бы им дали поездить по полю на тракторе.
World of Tanks
Эта игра, как и любая другая условно-бесплатная, сделанная грамотными и хитрыми людьми, превращается в работу далеко не сразу. Сначала у юного танкиста всё будет отлично: опыт льётся рекой, деньги сыплются, словно из рога изобилия. Даже самый неудачный бой, и тот приносит, пусть и небольшую, но прибыль.
Однако затем, прокачавшись, где-то до седьмого уровня, наступает слом: игра, из лёгкого развлечения на все случаи жизни, превращается в тяжёлую работу по… заработку денег. Чтобы накопить на танк 10-го уровня, нужен внушительный капитал, который можно заработать лишь за несколько недель упорного труда, катаясь на танках пятого уровня, на которых зарабатывается лучше всего.
В итоге, откатав за вечер три десятка боёв, человек не в состоянии отличить один бой от другого. Его воспоминания смешались, шея болит, а глаза пекут, и всё, о чём он может думать: надо ложиться спать, чтобы завтра снова приступить к набитию вожделенных монет.
И ещё один симулятор. На этот раз, один из самых монотонных и времязатратных симуляторов на планете Земля. Чтобы стать настоящим дальнобойщиком, нужен особый склад психики. Во-первых, нужно не бояться больших машин, во-вторых, нужно не бояться одиночества, в-третьих, нужно быть готовым редко мыться, неудобно спать и нездорово питаться. Именно эти лишения вынужден терпеть реальный дальнобойщик, и, как ни странно, поклонник симулятора дальнобойщика.
Только первый при этом, в отличие от второго, делает это за деньги. Вы заезжаете на базу, берёте задание, цепляете груз, аккуратно выезжаете, сверяетесь с картой, и начинаете долгое и однообразное путешествие, в конце которого груз придётся сдать, чтобы получить новый, и поехать ещё, куда-нибудь. В итоге, после нескольких часов напряжённого вождения, геймер устаёт так, словно действительно крутил баранку огромного длинномера, питаясь тем, до чего могла дотянуться свободная от управления рука.
Factorio
Эта игра также ловко использует известный приём: сначала увлекает, вроде бы, интересным геймплеем, а потом человек обнаруживает, что не играет, я тяжело трудится, усердно и скрупулёзно проводя сложные и скучные операции по переносу производственных мощностей, по прокладке путей к новым источникам ресурсов, по оптимизации конвейерной ленты и т.д. Здесь, как нигде, работает правило снежного кома, когда одно следует за другим, потом цепляет третье, чтобы вывалиться на четвёртое и потянуть за собой пятое.
Если не вникать, а посмотреть со стороны на играющего, то можно подумать, что человек занят серьёзной работой, налаживая логистику на предприятии через такой вот адаптирующий симулятор. Но самом деле всё немного не так. В реальности, трудовой день настоящего завхоза, логиста или инженера, гораздо легче, чем игровой день поклонника Factorio.
The Forest
Ну, и напоследок вспомним о симуляторах выживания, в которых игроки превращаются в флегматичные машины по выколачиванию ресурсов из окружающей среды. Люди становятся дровосеками, каменотёсами, строителями и просто собирателями всего, что плохо лежит. Причём, всё происходит на добровольной основе.
И, некогда увлекательный геймплей рано или поздно превращается в мучительный процесс, когда ресурсов не хватает, а очень надо, поэтому сейчас ты, в кромешной темноте, отправишься в лес, чтобы принести оттуда ещё пару брёвен. Нашли подходящее дерево, срубили, отыскали в темноте упавшее бревно, схватили на плечо, и поволокли в лагерь. Ничего особо интересно, никакой динамики, никакого адреналина. Вместо этого одно голое удовлетворение глубинного чувства накопительства.