Обзор broken age: act i

Несмотря на то, что студия Тима Шефера Double Fine Productions развернула достаточно активную кампанию по привлечению игровой публики в Kickstarter, игра The Broken Age: Act I практически вплоть до релиза оставалась темной лошадкой. Подробностей было предельно мало. Совсем скоро понимаешь, почему разработчики молчали.

Дело в том, что рассказывать подробно про The Broken Age — дело неблагодарное. Это ведь не блокбастер с невиданными доселе концептуальными решениями и крутой графикой, использующей последние технологии, описание которых может занять не одну страницу печатного текста. Новый квест от Тима Шефера — сплошь сюжетное прохождение. Даже головоломки тут отсутствуют как таковые: сильно скрипеть мозгами точно не придется, большинство заданий сводятся к «поговори – принеси – отдай».

Звучит, конечно, скучно. Но ведь многие помнят, какими были экстравагантные Psychonauts? Игра была предельно проста – по сути – детский платформер, но какая подача истории, какой гротескный визуальный стиль! The Broken Age стала благодарным преемником игры про «дайверов» в подсознание. Красивая работа художников, дизайнеров, превратившая игру натурально в интерактивный мультфильм – первое, что бросается в глаза и, пожалуй, одно из главных достоинств игры. Декорации, выкрашенные в приятные пастельные тона, забавные персонажи, будто нарисованные ребенком, незатейливая, но приятная анимация — все это моментально располагает к позитивному настроению. За игрой просто отдыхаешь, с интересом следя за эмоциональными беседами персонажей, наблюдая абсурдные, но интригующие ситуации.

Есть еще одна любопытная находка разработчиков – параллельное прохождение двух сюжетных линий. В игре два главных персонажа — девушка Велла, живущая в Городе пекарей и паренек Шей, чья планета была уничтожена и он теперь вечно скитается на космическом корабле в поисках нового дома. С первого взгляда эти подростки такие разные, но одно у них общее — переходный возраст, когда хочется взбунтоваться против опостылевших устоев окружающей действительности. Благодаря этому и Велла и Шей находят-таки и новых друзей и новые приключения на свои юные головы. При этом они умудряются попадать в одновременно и опасные и забавные ситуации, которые, цепляясь за новые обстоятельства, только ускоряют бурную цепную реакцию сюжета, абсолютно не давая игроку шансов на скуку. К тому же переключиться на альтернативную историю можно в любой момент, так что если даже и получилось где-то застрять при прохождении за одного персонажа, второй становится доступным после пары кликов мышью.

История получилась интересной, узнать ее целиком будет очень любопытно, но если растягивать такой незатейливый рассказ на несколько частей, очень легко впасть в унылое самокопирование, или, чего хуже, идейную пустоту. Предпосылок к этому нет, но краткость зачастую сестра таланта, поэтому стоит пожелать разработчикам удачи и благоразумия в погоне за рентабельностью проекта.

Обзор игры Broken Age


Похожие игры…

Читайте также: