Обзор elder scrolls 5: skyrim — dragonborn, the

Как и следовало ожидать, перед окончательным прощанием с вселенной Skyrim, Bethesda приберегли для своих фанатов самый лакомый кусочек. Третье, и последнее сюжетное дополнение Dragonborn однозначно удалось на славу. В нем разработчики приготовили для нас путешествие назад во времени, в эпоху рассвета третьей главы саги — Morrowind. В плане сюжетной части этот ностальгический флешбек не отстаёт от оригинальной The Elder Scrolls V: Skyrim, а может и превосходит её. Повествование получилось слаженным и интригующим, а это, признайте, никогда не было отличительной чертой игр данного франчайза. Игровой мир и его богатейшая история всегда стояли на первом месте.

В Dragonborn судьба приведёт нас на остров Солстхейм. Для тех, кто познакомился с серией только недавно, это название ничего не значит, но те игроки, которые в своё время сотни часов провели в Morrowind и знают там в лицо каждый камень на дне каждого ручья, уже сейчас бросили читать эти строки и помчались в магазин (или в Steam) за диском. Дополнение к The Elder Scrolls III под названием Bloodmoon, в котором и фигурировал остров Солстхейм как место действия, и DLC Dragonborn разделяет 10 лет, а в игре за это время минуло более двух столетий, поэтому многие старожилы серии могут остров, поначалу, не узнать. За это время на нём случилось извержение Красной Горы, которое длилось целый год и сделало Вварденфелл непригодным для жизни. В связи с этим Верховный король Скайрима подарил пострадавшим тёмным эльфам остров Солстхейм, куда они поспешно ретировались подальше от смертоносного пепла. Но местные пейзажи всё равно будут служить нам постоянным напоминанием о извержении, ведь на горизонте то и дело появляется силуэт Красной Горы, который, признаемся, выглядит великолепно и одновременно ужасно.

Завязка аддона не предвещает ничего особенного. В начале игры на нас нападает компания злобных культистов, которые после непродолжительных расспросов вроде «Ты довакин? Отлично, ты-то нам и нужен» тут же пытаются отделить нашу голову от туловища. Но прокачанного до 80-го левела драконорождённого не так то просто разлучить с жизнью, поэтому наглецы в мгновение ока оказываются изрубленными на ломтики к радости зевак или мирно жующих травку лосей (это смотря где вы в момент нападения находились). Найденное в кармане у одного из фанатиков письмо указывает, что «работают» они на некого Мираака, а в Скайрим прибыли благодаря услугам одного паромщика. При том эти чернокнижники так напугали бедолагу, что тот зарёкся больше никогда не плавать на Солстхейм и вообще покончить со своей профессией раз и навсегда. Но после недолгих убеждений (будь то мешок с золотом или крепкое словцо – кто какой подход больше предпочитает), паромщик соглашается отвезти нас на остров. На Солстхейме же, как оказалось, творится что-то по-настоящему странное. Местные жители наотрез отказываются вспоминать кто такой Мираак (хотя они явно слышали о нём), но активно отстраивают храм в его честь денно и нощно. Будто под воздействием 25-го кадра. Как будут развиваться события дальше мы вам не скажем, но только попробуйте заявить, что вы не заинтригованы. Можно только добавить, что Мираак этот оказался уже несколько сотен лет как мёртвым первым в истории Драконорождённым, который готовится вернуться в предать нас огню своего гнева. Ну и половину Империи заодно.

Отдельного абзаца заслуживает та самая разрекламированная «функция» полёта на драконе. Dragon Airlines, ага. Да, это определённо очень захватывающее занятие и первые пару раз вы будете ловить свою челюсть по всей квартире. Но ожидали мы намного большего. Управлять драконом напрямую нам не разрешили. Но хотя местные драконы тут не столь любезны и общительны как в Far Cry 3: Blood Dragon (там кибернетически модернизированный кровавый дракон, на котором нам дали покататься в конце игры, интересовался «удобно ли Рексу на нём сидеть»), но кое-какими полезными функциями похвастаться всё же могут. Находясь в «седле» мы сможем отдавать дракону приказы атаковать наземные цели прямо как в каком-то аркадном полётном симуляторе. Вот это по-настоящему круто! Помимо этого, на драконе можно совершать «быстрые» перемещения по карте так же, как и без него. То есть, оседлав дракона в одном месте, не придётся делать двадцатиминутный перелёт на другую сторону локации, чтобы испепелить пару недружелюбных обитателей острова. Получить контроль над драконом (абсолютно любым) нам позволит новый крик.

В The Elder Scrolls V: Skyrim – Dragonborn играть нужно в обязательном порядке. И не слушайте тех, кто жалуется на высокую стоимость дополнения (подумать только – аж $9.99) и сетуют на зажравшуюся «Беседку», которая вытягивает из нас деньги. Dragonborn – это как минимум десяток часов интереснейшего геймплея без учёта подробного изучения мира и выполнения сайдквестов. Попробуйте найти хоть один негативный отзыв от фаната серии, который всё таки купил аддон и прошёл его, что немаловажно. Это просто нереально.

Elder Scrolls V Skyrim: Official Gameplay Trailer


Похожие игры…

Читайте также: