Обзор fifa 14
Оценивать в этом году FIFA 14 невероятно трудно. С одной стороны, мы имеем неплохой проект, который постепенно совершенствуется и становится все лучше. С другой стороны, у поклонников серии давно набил шишки старый движок, не меняющийся уже больше 5 лет.
В этом году (с выходом консолей нового поколения) игроки вполне естественно ожидали чего-то нового, но EA Sports сосредоточили свои силы только на XOne и PS4, оставив другим игрокам довольствоваться объедками со стола. Но и у новой-старой версии FIFA есть чем похвастаться.
В первые минуты игры бросается в глаза новое функциональное меню. Объединенные в четыре больших раздела, они выглядят свежей и интересной идеей. Искать какой-то элемент подменю немного неудобно поначалу, но в дальнейшем привыкаешь и уже чувствуешь себя как рыба в воде. Конечно, новая менюшка больше заточена под управление с джойстика, но смею заметить, что FIFA 14 намного лучше воспринимается именно с помощью геймпада.
Непосредственно саму игру и забивание мяча в ворота противников EA Sports сильно изменили. В FIFA 14 для вас впервые за долгое время (наверное, с FIFA 11) встанет серьезный вопрос – как забить гол? Конечно, можно выбрать уровень сложности новичок или любитель, но тогда потеряется интерес к самой игре. Скажу по секрету, эти два уровня сложности совсем не отличаются интеллектом, так что начинайте сразу с профессионала или мастера, чтобы ощутить максимальный драйв от происходящего.
Изменения коснулись многих аспектов. Изменилась система дриблинга, переработали физику мяча и футболистов, привязав многие аспекты механики к габаритам и способностям каждого игрока. Теперь низкорослый игрок не сможет выиграть борьбу у двухметрового защитника, если только не займет правильную позицию. И это по-настоящему круто!
Удивляет и поражает, насколько изменился AI. Игроки противника чаще играют в позиционной защите, страхуют вдвоем ваших игроков и успевают перемещаться по полю, даже если вы используете перевод мяча с фланга на фланг. Отличить игру от реального футбола стало еще тяжелее.
В качестве небольшого примера могу отметить следующее: играли Челси и Суиндон на неделе в Кубке Англии. Ради интереса решил после матча сыграть в FIFA 14 товарищеский матч между этими же командами. В итоге, я увидел похожую во многих аспектах игру двух команд – вязкую середину поля, быстрые переводы, атаки по флангам и два гола после прострелов.
К сожалению (а может и к счастью), изменение игровой механики выявило одну серьезную проблему – FIFA 14 стала медленнее предыдущих версий. Из-за чрезмерной вязкости в центре поля, играя за Челси, пройти даже клубы из низших английских лиг не так-то и просто. Складывается этакий эффект рандома, когда ваши атаки упираются в неприступную стену ног и тел, которые, словно автобус, закрывают вам путь к вратарю. В этом и заключается эффект связи с реальностью, столь завораживающий и выводящий из себя, в зависимости от счета на табло.
Много изменений коснулись режима карьеры. Во-первых, анонсированный пару месяцев назад центр скаутов. По-настоящему классная фишка, позволяющая не только подобрать игрока на нужную позицию, но и выбрать наиболее перспективного. Скаут, в зависимости от «звездочки» в его профиле, дает максимально точный прогноз на прогресс игрока и показывает, как точно игрок впишется в команду.
Скаутов можно отправить в одну из тридцати стран по всему миру, задать игроку позицию, возраст, а также до шести из пятнадцати характеристик (например, воздушная угроза, мастер стандартов, многообещающий или плеймейкер). Скаут отправится на задание и в течение ближайшего месяца определит игроков, которые максимально подходят вашему игровому стилю. Одна беда – точность скаутской оценки определить трудно из-за длительности сезона.
Ну и как же FIFA 14 без онлайна. Правда, на этот раз масштабных изменений эта часть игры не претерпела, но Ultimate Team слегка переделали и на этом спасибо. Для тех, кто с онлайном не дружит, но хочет познакомиться, поясняем: Ultimate Team – специальный режим, где вам предоставляется колода карточек с футболистами. Расставив их по позициям, вы играете этим составом в различных онлайн-турнирах, совершенствуя командную сыгранность и связи между игроками. В этом и заключается «командная химия» (team chemistry).
FIFA 14 развивается и совершенствуется с каждым годом не в одном конкретном направлении, а сразу во многих. В этом заключается главный плюс и одновременно минус игровой серии от EA. Игроки уже требуют нового движка (старый 2010 года совершенствуется поступательно), а создатели пока вкладывают максимум усилий в NEXT GEN для консолей четвертого поколения. Поэтому FIFA 14 в этом году хороша, как и в прошлом. Но нужно на минуту забыть, что в конце года выйдет еще одна FIFA 14. Вот она-то будет прорывом и в серии, и в индустрии спортивных симуляторов. И сравнивать эти две версии с одним названием – смерти подобно.