Обзор karateka (2012)

Если помните, то в начале восьмидесятых годов вышла культовая Karateka, вызвав бурю позитивных эмоций среди игрового сообщества. И вот, спустя почти три десятка лет, выходит громкий ремейк. Джордан Мехнер, на минуточку, создатель Prince of Persia, отдал дань традициям, сделав повествование простым, не усложняя или дополняя сюжетную линию новой Karateka. Вопрос состоит лишь в том — а сработает ли формула почти тридцатилетней давности сейчас? Ответ краток — не сработает.

О сюжете

На вершине высокой-высокой горы возведен замок, где пленена наша возлюбленная Марико. Нам, как полагается герою сказок и компьютерных игр, нужно освободить ее. Но на пути между нами и прекрасной девой встает грозный Акума и его многочисленные приспешники.

Все настолько банально и просто, что незатейливая подача сюжета не укладывается в рамки нашего времени. И дело не в плохой истории, а в том, что геймера просто перекормили голливудскими пострелушками и кровавыми сценами. После жестокости того или иного персонажа в играх 21-го века, «злой» и «коварный» военачальник Акума выглядит жалким подобием злодея, который с тяжелыми потугами пытается вызвать у игрока ненависть или хотя бы злость.

Но это все придирки. Игры подобного рода в принципе могут обходиться и таким сюжетом.

В этом что-то есть

Если быть откровенным, то с самого запуска игра показалась немного странноватой. Угловатая графика, отсутствие каких либо диалогов. Одна лишь мелодия и пыхтение бойцов. Геймеру не дозволено бегать вне отведенной зоны, разглядывать красоты японских долин и заснеженные склоны величественных гор. Нам выделена одна тропа, местами сменяющаяся бамбуковыми полами, длинными ступенями и дворцовыми плитами. Шаг влево, шаг вправо — невозможен. И все это так походило на очередной недоделанный плохо продуманный проект, с неясными мотивами выпуска. Но это лишь первые минуты игры…

А позже стало ясно, что Karateka не нуждается во всей этой шелухе с моднючей графикой и профессиональной озвучкой персонажей. Она и так отлично держит планку интереса. Неприглядная с первого взгляда графика, через какие-то пары минут станет буквально родной вашему сердцу, милой и симпатичной.

Отсутствие голосов совсем скоро отойдет на второй план и вам будет уже не важно, почему все вокруг «включили» Герасима.

Мое кунг-фу лучшего твоего

Игровой процесс прост до ужаса. Нам нужно бежать вперед, сражаться с целой сворой подчиненных Акумы, периодически впитывать энергию растений поблизости, чтобы восстановить силы для следующей битвы. Места одиночных драк разбросаны друг от друга на относительно небольшое расстояние и после каждого удачного, или не совсем удачного, сражения игра начисляет нам очки рейтинга.

Касательно самой боевой системы. Karateka является отличной игрой из разряда «time killer». Разработчики оставили в нашем пользовании всего несколько клавиш для блока, удара и подпитки. И такое минимизированное управление отлично затягивает геймера на драгоценные минуты. В качестве примера — на прохождение моего пути каратиста ушло около тридцати минут реального времени.

Драка представляет собой нажатие чередующихся клавиш. Для начала выжидаем момент, когда противник попытается нанести удар, после чего ловим его на контратаке. Чем дальше продвигаемся к замку, где нас дожидается возлюбленная, тем тяжелее будет даваться каждая схватка. С игроком бьется всегда только один противник, без поддержки союзников. Какие-либо комбинации атак, блоков нам заучивать не придется.

Обзор Karateka


В Karateka образца 2012 года наблюдается одна интересная фишка со сменой персонажей. В наше пользование дается три типа спасителей: красавчик каратист, монах и деревенский бугай. Все три персонажа, так или иначе, связаны любовными узами с Марико. В случае трагической смерти в роли красивого и подтянутого каратиста на помощь Марико придет бритоголовый монах, а если и этот падет на пути к замку, то появится бугай.

Такая интересная задумка позволяет игроку увидеть целых три развязки сюжета. Конечно, девушке будет приятнее плакать от счастья в плечо красивого парня, нежели в пупок огромного детины. Так же, персонажи на финише показывают уровень вашего мастерства. Если вы добрались до возлюбленной в роли монаха — неплохая игра, ну а если умудрились дойти в шкуре первого претендента — идеальное прохождение.

Приняв во внимание все плюсы и минусы, вынужден с горечью на сердце заявить, что Karateka отлично скрасит томительные ожидания завершение загрузки торрента, приготовления пищи, но к превеликому сожалению, игру можно посчитать провальной.

Графика стала краше, звук приятней, появилось что-то новенькое, но все это не оправдывает откровенно устарелую механику. Играть в Karateka забавно, даже интересно только первые два-три раза. Некоторым читателям хватит и одного прохождения. Странная таблица рекордов не подстегивает к новым попыткам пройти игру еще раз, улучшив предыдущие результаты.

На отдельные претензии напрашивается и ценник в 8 $ на прилавках сервиса Steam. Для проекта подобного уровня цена слишком завышена.

Похожие игры…

Читайте также: