Обзор zombi

Ужастик ZombiU от французской студии Ubisoft Montpellier должен был стать первой знаковой хардкорной игрой для новой приставки Nintendo, WiiU. Тогда, в 2012 году никто и не подозревал, что и саму приставку, и ZombiU ждёт крайне скудный успех. Суммарный тираж игры составил меньше миллиона копий по всему миру – для консольного эксклюзива от крупной компании это равнозначно провалу. В результате от сиквела (как и вообще от поддержки приставки) Ubisoft отказалась, а про игру все забыли.

Как оказалось, французы всё-таки не оставляют надежд сотворить хоть что-нибудь с франшизой. В результате, спустя два месяца после анонса и почти три года после релиза на WiiU, ZombiU появилась на PS4, XOne и PC, по дороге потеряв букву “U” в названии.

Это зомби, сэр!

Ваш альтер-эго, чей облик формируется вначале игры из шаблонов вроде возраста и рода занятий, оказывается в захваченном зомби Лондоне. Чтобы выжить, вам необходимо выполнять задания некоего незримого помощника, который общается с вами посредством рации и наблюдает за вами через расположенные повсюду камеры. Программа посещений заурядна, но обширна – подземка, кафе, клубы, улицы и парки столицы Великобритании и даже захваченный заражёнными Букингемский дворец со знаменитыми стражами в меховых шапках. Естественно, зомби-стражами.

Обзор zombi

Кроме Букингемского дворца нам покажут и Тауэр

Естественно, одинокий зомби не представляет серьёзной угрозы для выжившего и умиротворяется 3-4 ударами биты для крикета по кумполу (в отличие от ZombiU, при портировании нам ещё дали лопату и биту с шипами!) или несколькими выстрелами из арбалета или огнестрела, которые на одинокого ходячего ещё и жалко тратить – ибо дефицит.

А вот если на вас нападёт хотя бы три или четыре оживших мертвеца, то можно заказывать панихиду. Удары зомби снимают приличное количество здоровья, а если вас повалили на землю, то укуса не избежать. Один момент – и ваш бывший герой пополняет армию нежити, таская в заплечном рюкзаке всё нажитое непосильным трудом.

Кто на новенького?

Интересная особенность ZOMBI в том, что вы, играя за нового выжившего, можете найти вашего бывшего протеже, убить и вернуть драгоценный груз. Если умерли снова и не успели, как и в Dark Souls, рюкзачок бесследно пропадает.

Обзор zombi

Встреча с этой тройкой ничего хорошего игроку не принесёт

Таким образом, ZOMBI пропагандирует осторожную, неспешную и очень аккуратную игру. Инвентарь ограничен, здоровья мало, аптечки и патроны ещё нужно найти, зомби повсюду бродят целыми толпами, так что приходится либо выманивать их по одному, либо пробегать на скорость, закрывая за собой все двери.

Особого напряжения добавляют две своеобразные фишки игры – радар, на котором красными точками показывают живых существ и сканер, которым нужно изучать местность на предмет наличия полезных вещей и врагов. Представьте, вы заходите в тёмный подвал, но не решаетесь включить фонарик, чтобы не привлекать внимания мертвяков. Вы врубаете радар и экран просто пестрит красными точками, которые шевелятся буквально в двух шагах. Назад пути нет. Уже не надеясь ни на что, вы медленно пятитесь к двери и включаете фонарь, как вдруг под ногами разбегается целая стая крыс. Слабонервных и маленьких детей просят выйти из зала.

Потрачено

МАЙНКРАФТ ГОЛЕМ МОД ~ КАК СДЕЛАТЬ ГОЛЕМА И ЗАЩИТА НУБА ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС ОБЗОР МОДА — MINECRAFT MODS


К несчастью, атмосфера напряжённого хоррора портится откровенно копеечной реализацией, которая ещё успела протухнуть за три года и потерять при портировании весомую долю очарования.

Естественно, что все фишки, ранее работавшие через WiiU GamePad, оснащённый большим экраном с тачскрином, перенесены на обычные кнопки и замечательная атмосферная идея, когда тебе приходилось наблюдать за двумя экранами, осталась только в оригинальной версии. При этом абсолютно все экшен-действия (обшарить труп, пролезть в лаз, заколотить дверь и т.д.) нам ещё и повесили на одну единственную кнопку, что крайне неудобно.

Обзор zombi

В свободное от пожирания выживших время зомби ходят на свои, зомбячьи дискотеки. И не смейте выключать музыку!

Откровенно прокисла и графика. Ещё на старте консоли, в 2012 году, ZombiU выглядел не фонтан, а сегодня, после вала потрясающего некстгена, выглядит кисло со своей серой цветовой гаммой, корявенькой анимацией и заблюренными серыми текстурами. При этом при портировании нам ещё и закинули своих багов (игра запросто может вылететь, если вы решите переключить окна или случайно выдерните наушники), а также лишили мультиплеера. Не бог весть какие потери, но складывается ощущение, что решение о переносе Ubisoft приняли спонтанно, за несколько недель до релиза.

Поговорка «ложка хороша к обеду» идеально подходит к случаю с Zombi. Если и был реальный смысл проходить её, то он относится к старту WiiU. Игра и морально, и технически устарела на три года, а вместо приобретений по пути на ПК ещё и кое-что потеряла – как минимум многопользовательский режим. Рекомендовать игру можно разве что совсем ортодоксальным поклонникам жанра и тем, кто ради атмосферы готов терпеть второсортную графику, беспросветное однообразие и баги.

Похожие игры…

Читайте также: