Обзор left 4 dead

Есть такие игры, которые не отличаются интересным сюжетом или геймплеем, но остаются в сердцах игроков на долгие и долгие годы. Один из самых ярких представителей такого своеобразного исключения из правил — шутер Left 4 Dead от компании Valve.

В 2008 году состоялся анонс нового проекта за авторством Мина Ли и Джесса Клайфа, основателей Counter-Strike, если кто не в курсе. Игра получила название Left 4 Dead и обещала игрокам хардкорный зомби-шутер. Разработчики были уверены в своих силах и грозились просто перевернуть онлайн-игры своим кооперативным режимом для новой игрушки. Спустя долгое время можно с уверенностью говорить — они сделали это!

Проект Left 4 Dead увидел свет 18 (21) ноября 2008 года и с первых же дней стало понятно — продажи проекта обрастут миллионами и миллионами копий. С самого начала игра полюбилась геймерами, изголодавшимися по хорошим шутерам, где нужно не убивать людей, а мочить зомбаков в громадных количествах.

Причины успеха

Отчего проект стал настолько популярен, при полном отсутствии сюжета, как такового? Вопрос интересный и самое главное — правильный. Но для подобных игр сюжет не имеет решающей роли. Если разработчик создает глубокий саспенс, то идея становится во главу действия. В Left 4 Dead задача одна — стрелять и бежать. Выживать, одним словом.

Представьте себе такую ситуацию: по улицам Нью-Йорка крадутся четыре тени: брутальный байкер Фрэнсис, старый вояка Билл, клерк среднего звена Луис в помятой, но, по-прежнему, белой рубашке и хрупкая на вид, но отлично стреляющая из пистолетов Зои. И тут, вот неосторожность — кто-то из выживших задевает припаркованный автомобиль с сигнализацией… Раздается вой — они идут!!!

Те, кто устроит вам настоящий АД

Десятки, сотни, тысячи зомби бегут буквально отовсюду, перепрыгивают через препятствия, перелезают через высокие заборы и ограждения, но такие убиваются с одного, максимум трех выстрелов. Их главная опасность в количестве! В таких случаях хорошее оружие помогает отбиться в любой комнатушке формата 2х2 метра. И когда тебе кажется, что все позади… странный звук раздается в темноте — откуда не возьмись на тебя летит зомби в капюшоне, похожий на переодетого в рэперскую одежду Фрэдди Крюгера, и начинает тебя люто кромсать!!!

Вот эти «особые» зомби придают игре колорит. Тот, что был описан только что – охотник. Его главная задача — в максимально короткие сроки уничтожить любого из выживших. При этом он далеко прыгает, лазает по домам и прячется за ящиками. Не меньшую опасность представляет и Толстяк. Нанести урон, как это делает охотник — он не может, зато блевотная масса, которой он окатывает выживших, привлекает тысячи и тысячи зомби. Тем более что в это время, ваш персонаж практически слеп, и стрелять может и по мертвым, и по живым.

Наверное, главный персонаж антитабачной компании — Курильщик. В процессе мутации он отрастил себе многометровый язык. И стоит незадачливому выжившему на секунду зазеваться, как он оказывается в лапах (а точнее на языке) у курильщика. И в таких ситуациях, когда вас схватили или облевали, спасут только командные действия. Это еще одна находка разработчиков, которые сделали игру кооперативным шутером, где задача игроков не только отстреливать все, что движется, но и спасать своих друзей. Проверено на собственном опыте — на высоких уровнях сложности добраться до спасительной двери, с которой начинается и заканчивается каждая миссия, втроем или вдвоем значительно сложнее, нежели вчетвером.

Еще одним немаловажным персонажем среди «особенных» является Ведьма. Встреча с этой дамой, как правило, заканчивается коротким романтическим свиданием, которое ограничивается одним ударом насмерть. Единственный плюс, в отличие от остальных зомби, Ведьму можно обойти стороной, если только она не сидит прямо в дверях спасительной комнатки.

Финальная сцена. Вы отбились от волны зомби. Значительно погрызанная зомбаками, ваша команда направляется к спасительной двери, но что вы слышите — зазвучала специально заготовленная музыка, а навстречу вам летит громадный кусок асфальта, только что выдранный из земли громадным чудищем — танком. Этот «особый» зомби представляет собой переевшего анаболики качка, основной урон которого заключается в уничтожении всего живого. Причем, неважно какое расстояние до выживших. Бросает камни танк предельно точно, а если так получилось, что вы загнаны в тупик — шансы выбраться, равны нулю. Громадные кулачищи по пять пудов каждый больно бьют, заставляя вашего персонажа устроить кратковременный, но весьма болезненный полет в сторону. После такого удара, ваш персонаж если и жив, то ненадолго. Танк метелит уже лежачего противника, наплевав на все правила приличия. Убить такого монстра можно, но при этом предстоит долго бегать, прицельно и много стрелять, так что оставлять штук восемьдесят патронов на дробовике под конец раунда — за правило каждого бойца.

Мы в безопасности… пока что.

Left 4 Dead — The Movie (Part 1)


Вся игра состоит из четырех (стандартный набор) больших миссий, которые подразделяются на пять побочных. Каждая начинается и заканчивается в специальном укрытии, где игроки могут перевести дух. Никаких чек-поинтов по ходу прохождения побочных миссий — проиграли — будьте добры с начала. Это добавляет и головной боли и агрессивного драйва, особенно когда играешь на максимальной сложности, а противники, ну очень сильные и хитрые.

Именно в таких комнатках всегда есть возможность подлатать раны, взять новое оружие, пополнить количество патронов или взять бомбу с коктейлем Молотова (русским особенно это нравится).

Поддай-ка жару, режиссер

Еще одним немаловажным плюсом Left 4 Dead стал умный разгильдяй, которого в народе прозвали Режиссер — компьютер, генерирующий количество и очередность зомби, появление «особых» их собратьев, а также аптечки, таблетки и оружие по ходу прохождения каждой побочной миссии. Каждый раз, когда вы начинаете новую миссию, компьютер генерирует новые условие прохождения. Поэтому, если вы уверены, что в этой закрытой комнатке нет зомби, зато есть спасительная аптечка — не спешите открывать дверь, возможно, там стоит и ждет вас любвеобильный танк.

Когда зомби не бегут рывками

При этом игра создана на знакомом движке Source, однако вступительные небольшие ролики перед главными миссиями смотрят весьма эффектно. Будь-то падение самолета или крушение лодки. Временами даже забываешь, что движку почти десяток лет. К тому же, с громадным количеством зомби, даже самые древние системы не тормозят так сильно, как если бы игра была сделана на Unreal Engine 3.

Кооперативный мультиплеер

Еще одним достойным ответвление основной сюжетной линии стал мультиплеер. Игрокам позволят пройти все миссии вместе со своими друзьями. Кстати, совет — проходите игру с живыми игроками — это усилит полученные ощущения от игры. А если надоест, можно опробовать режим Versus, примерив на себя роль «особого» зомби. И для разрядки хорошо, и смена деятельности отличная. Иногда так хочется покромсать кого-нибудь… хотя бы в Left 4 Dead.

Но именно в мультиплеере Valve таки допустила единственную серьезную ошибку. У игры нет браузера серверов, что значительно затрудняет поиск нужного сервера. Особенно это доводит до озверения, когда тебя уже ждут друзья.

Left 4 Dead стал настоящим лидером в жанре зомби-шутера, устроив революцию и задав новые каноны жанра. Совместив в себе все клише и шаблоны жанра, разработчики здорово преподнесли их, добавив несколько собственных изюминок. Именно поэтому проект получил такую бешеную популярность. Именно поэтому, игру до сих пор покупают и в нее играют.

Похожие игры…

Читайте также: