Обзор dead space 3

— Хорошие парни полны благих намерений. Просто иногда они заводят их в ад.

Айзек Кларк

Настоящее искусство должно вызывать эмоции. Будь то смех, слёзы или испуг. Одним из самых сильных эмоциональных катализаторов является страх. Этим успешно пользуются режиссёры фильмов ужасов, но в игровой индустрии это правило тоже успешно работает, поэтому жанр horror и является весьма популярным. Совершенно справедливо, говоря о «страшных» играх последнего десятилетия, на ум чуть ли не первым делом приходила серия Dead Space. Почему приходила? Решив в третий раз рассказать нам историю инженера с нестабильной психикой Айзека Кларка, Visceral Games урезали в игре то, что являлось её основным достоинством – способность пугать. Не зря игроки ещё на прошлом Е3 начали бить тревогу, когда во время демонстрации игры не увидели на экране ничего, кроме экшена чистой воды. Разработчики же с непроницательной улыбкой на устах советовали не нервничать почём зря, ведь хоррор из игры никто не уберёт, просто Dead Space 3 будет динамичнее и масштабнее. Но скажем вам честно – куда интереснее было трястись от страха в узких коридорах потрошителя планет «Ишимуры» и молить всех богов о том, чтобы за следующими дверьми не оказалось некроморфов, ведь патронов и без того нет, а здоровье – на нуле. Подобного напряжения от Dead Space 3 не ждите.

Гроза Обелисков

После событий первых двух частей Айзек Кларк отправился на Землю и попытался поглубже зарыться в городские трущобы подальше от безумных юнитологов и обелисков, превращающих людей в некроморфов. Но не тут то было. Пока Айзек зализывал раны, Элли (офицер-пилот CEC, которая присоединилась к команде Кларка во второй части) — пыталась разгадать тайну Обелисков. Поиски завели её на промёрзшую до основания планету Тау Волантис, на которой 200 лет назад располагалась секретная база, изучающие свойства таинственных маркеров. Но учёные просчитались, и некроморфы заполонили каждый дюйм планеты, после чего комплекс законсервировали. В какой-то момент связь с Элли была утеряна и правительство Земли приняло решение отправить на Тау Волантис команду спасателей, во главе с «Грозой Обелисков», так прозвали Айзека за глаза. Само-собой, о согласии инженера про участие в миссии спросить как-то позабыли. Солдаты EarthGov просто вломились в его квартиру, сгребли Кларка в кучу, вручили плазменный резак и приказали готовиться к отлёту.

Холодный Космос

Если перечислить все нововведения Dead Space 3 в сравнении сиквелом, то получится весьма коротенький список, на первом месте в котором значится сюжет. Тут уж деваться некуда – без новой истории игру не сделать. На втором месте – локации. Художники и дизайнеры постарались, это нужно признать. Пейзажи Тау Волантис завораживают, а дизайн уровней находится всё на таком же высоком уровне. Другое дело – качество картинки. Складывается впечатление, что над движком эти два года никто не работал вовсе. Декорации и освещение выглядят великолепно, но нельзя то же самое сказать о моделях персонажей и мелких предметах интерьера: им явно не хватает полигонов, притом иногда – просто катастрофически. Как объяснить тот факт, что ИКС (Индивидуальный Комплекс Самообеспечения; костюм Айзека) прорисован отлично, а торчащий иногда из-под него свитер напоминает непонятного происхождения однородную массу? И таких просчётов – тьма. Встречаются также ошибки AI и pathfinding‘а противников. О последних, кстати, нужно поговорить отдельно. Новых некроморфов в Dead Space 3 практически нет. С девяноста процентами встреченных вами в игре тварями вы уже будете знакомы, а минибоссы всё также уничтожаются стрельбой по уязвимым точкам, которые обычно светятся оранжевым светом. Ко всему этому, несколько раз за игру придётся вступать в перестрелку с наёмниками-юнитологами. Для тех, кто не в курсе, поясняем – ранее в серии Айзеку приходилось иметь дело только с некроморфами. Зачем было нарушать эту традицию? Солдаты прощаются с жизнью после пары попаданий и не могут составить конкуренции даже самому слабому монстру. В общем, люди в качестве противников тут смотрятся глупо и неуместно.

Суп из некроморфов

Крафтинг – вот одна из основных инноваций Dead Space 3. Теперь из врагов выпадает не валюта, а компоненты для сборки оружия (металлолом, станины, утяжелители и т.д.). В специально отведённых местах – станках – имеющееся оружие можно модернизировать или создать новое. Также можно воспользоваться личным сейфом. Привычный «магазин» превратился в «гардероб», где можно сменить или улучшить ИКС. Костюмов снова достаточно, чтобы не заскучать. К слову, если в ваших «Документах» на жёстком диске остались сохранения предыдущей части, то Dead Space 3 обязательно их обнаружит и наградит вас за это костюмом N7 капитана Шепарда. Нельзя не упомянуть о режиме кооперативного прохождения на двух человек, о котором так много говорилось ещё задолго до релиза игры. Ничего особенного он и себя, по правде, не представляет. Второй игрок может подключиться к вашей игре в любой момент, и в этом случае – занимает место Джона Карвера (один из выживших членов отряда EarthGov, который помогает Айзеку до самого конца игры). Оба игрока могут совершенно спокойно бродить по локациям независимо друг от друга и геймплей при этом особым изменениям не предаётся. Игру спокойно можно пройти и в одиночку, и только некоторые элементы дизайна, вроде рассчитанных кое-где на двоих головоломок, напомнят вам, что в игре доступен кооператив

Dead Space 3 можно рассматривать с двух сторон. Если расценивать игру как самостоятельный проект, то её совершенно смело можно назвать хорошим боевичком с элементами хоррора и великолепным антуражем. Но если вспомнить, как выглядела серия раньше, то триквел резко превращается в полное разочарование. Шаг по направлению к казуальности не придётся по вкусу старым фанатам франчайза, но явно привлечёт к нему новую аудиторию, которая бросала проходить первые две части Dead Space из-за сильного психологического давления. Теперь Айзек умеет делать перекаты, разделывается с десятками некроморфов за раз и не переживает о том, что патроны закончатся в самый неподходящий момент. Нужен ли нам такой «Мертвый космос»?

P.S. Изначально создатели серии задумывали игру как трилогию, но недавно представители Visceral Games сообщили, что если Dead Space 3 окупится и игрокам понравится уклон в сторону экшена, то проект получит четвёртую часть. Те терпеливые игроки, которые высидели до конца титров, знают, что намёк на продолжение разработчики нам сделали. Остаётся подождать месяц-другой и посмотреть, как новая концепция приживётся в массах.

Dead Space 3 — Launch Trailer official \


Похожие игры…

Читайте также: