Обзор lost planet 3

Унылый холодный пейзаж, одинокий человек, пробивающийся через бурю на промерзшей насквозь планете. Где-то вдалеке звучит леденящий душу рык и из-подо льда поднимается чудовище расчудесное – акрид обыкновенный.

Знакомо, не находите?

Еще не успел улечься в памяти провал (а иным словом это не назовешь) Dead Space 3, который игроки уже нарекли Мертвым пробелом, как на консоли и РС выходит еще одна игра «о том же самом» — Lost Planet 3.

Удивительно даже не то, что после слабой второй части Capcom продолжила работать над франшизой (пусть и удаленно). Поражает тот факт, что японцы доверили завершение трилогии создателям Legendary.

И вот с первых минут нам показывают вводный ролик, где умудренный опытом седовласый и серобородый старичок пытается исповедаться своей племяшке-внучке (из разговора так и непонятно). Тут-то мы и попадаем на промерзшую E.D.N. III. Холодную и опасную, как в первой части. Как только самолет аварийно терпит посадку в центре ледяного шторма, нашему герою предстоит найти маяк. Вот с этого момента и начинается стойкое ощущение deja-vu, не отпускающее первый полчаса. Казалось, еще недавно мы видели нечто подобное в Dead Space 3: антураж, зеленая полоска на снегу. Довершала сходство вырви-глаз графика. Не думайте, что я привык к Crysis 3 или Far Cry 3, но для 2013 года анимация выглядит убого.

Рассказанная в дальнейшем история чем-то напоминает расширенную версию приключений Айзека, только вместо обшаривания темных коридор в поисках некроморфов, нам предстоит уничтожать отряды насекомых-акрид, добывать полезную руду, из которой, к слову, делают неплохое топливо, а также планомерно трудиться на благо шахтерского дела. Первое время все выглядит атмосферно и достоверно, но шутер в перерывах между починкой техники и добычей руды выглядит, как минимум, странным. Это же не симулятор шахтера в конце концов!

Причем Lost Planet 3 уступает Dead Space 3 и в качестве шутера. Если в DS3 есть эффект неожиданности, то в LP3 он отсутствует, как элемент. В 2008 году, когда первая часть только вышла на РС, я с ужасом ждал, когда из снега выпрыгнет какое-нибудь жуткое существо и надо будет со всех ног бежать, а потом стрелять по светящемуся заду насекомого. В LP3 акриды лезут изо всех дыр и на рожон. Вам не придется бегать, прыгать, искать патроны. Оно все здесь, рядышком. Просто прицелился и стреляй. Пропадает даже атмосфера той напряженной борьбы, которая запомнилась по Lost Planet 1.

Есть лишь пара вещей, которые заставляют раз за разом запускать игру вновь. Что-что, а уровни разработчики сделали классные. В самом начале можно восхититься станцией, яркими диалогами, причем не только основных персонажей, но и второстепенных. Разговоры в коридорах отдаются легким эхом. Складывается ощущение, что сидишь в бункере, а за окном, там, воет вьюга и ледяные ветры морозят кому-то механические задницы.

Классно звучит и музыка в мехе. Робот, кстати, доступен в любое время, создавая ощущение динамики и свободного мира. Хотя это и не совсем так. Open World в Lost Planet 3 – это лишь иллюзия. Вы не сможете пройти один и тот же путь тремя способами, в лучшем случае, свернете на другую развилку, которая все равно приведет к следующему этапу игры.

А какие в игре ледяные пейзажи!

Но боевые эпизоды все равно перевешивают окружение. Можно сколь угодно любоваться красивым восходом, но когда особи покрупнее вылезают из ледяного кармана, а ты спокойно стоишь и стреляешь наповал Удручает и то, что ближе к середине (и в дальнейшем, практически до конца) игра сваливается в откровенный копипаст идей из Dead Space 3, что полностью отбивает охоту играть. Не спасают ни кат-сцены, ни срежессированные повороты сюжета, ни красивые локации. Опустевшие военные базы навевают тоску и отчаяние, а модернизация меха и оружия не приносит никакого эффекта. Скучно, серо и холодно.

Глупо говорить, что Spark не старались. Относительно внятный сценарий и неплохие сюжетные решения позволяют игре держаться на плаву какое-то время, но монотонность и однообразие уже через пару часов вводит в состояние анабиоза. Если создатели хотели заморозить игроков – то получилось, как нельзя лучше. Игра могла бы получиться неплохой, используй разработчики оригинал на полную катушку, но они решили пойти от противного, написать приквел и погорели даже на том, что не стали использовать идеи первой части. А итоговый эффект мог бы быть другим, используй создатели простую формулу: возьми первую части + улучши графику + добавь интересных сюжетных решений. Зачем было изобретать велосипед – одним разработчиком и известно.

Обзор Lost Planet 3 [Review]


Похожие игры…

Читайте также: