Обзор ridge racer unbounded
Серия Ridge Racer берёт начало в далёком 1993 году. За это время вышло невероятное количество частей, выпущенных практически на всех возможных игровых платформах. Но, до настоящего времени, эта серия упорно обходила PC. Однако анонс Ridge Racer Unbounded наделал немало шуму. Традиционно консольная аркадная гонка, про городские заезды на дорогущих автомобилях, мало того, что выходит на PC, так и в разработчиках значатся Bugbear Entertainment, компания наибольшую известность получившая, благодаря серии Flatout – гонках на ржавых рыдванах, по лесам и полям. Довольно странное решение, принёсшее неплохие результаты.
Drift King
Первое, что нам предлагают усвоить как непреложное правило – любой поворот проходится исключительно в дрифте. Именно он стоит во главе угла, и на него здесь, разве что не молятся. А иначе никак – в заносах копится специальная энергия, выступающая здесь аналогом закиси азота и оставляющая за машиной красивый след. Цвет следа зависит от выбранного режима и либо просто ускоряет вас, либо позволяет ещё и разрушать машины соперников. Синее ускорение охватывает ваш автомобиль как защитная аура, красное же включает режим «берсерка», и берегись тот, кто встал у нас на пути. Не важно, сколько перед нами оппонентов, лишь бы хватило заряда на импровизированную игру в боулинг. Сам момент аварии более всего походит на аналогичный из серии Burnout – время замедляется и камера выхватывает сочные ракурсы разлетающейся на куски машины. Отличие от Burnout состоит только лишь в том, что здесь происходящее показано в чёрно-белой палитре. И в следующий момент мы уже мчимся дальше. Но это если повезёт и заряд накопили вы. В противном случае в воздух взлетим мы сами. А учитывая странное поведение AI (противники не распределяются кучками по три-четыре машины, а несутся целым стадом), очень высок риск за одну аварию слететь с первого места, на последнее.
Попытка выступить пацифистом и вообще не использовать разрушительное ускорение не приведёт ни к чему хорошему. Во-первых, здесь правит бал аркадность, и автомобили управляются как гробы, усиленно отказывающиеся нормально входить в повороты, что вынуждает пользоваться дрифтом. Отсюда вытекает во-вторых – после пары поворотов, пройденных в заносе, шкала ускорения заполняется и начинает соблазнительно подмигивать, призывая уничтожать оппонентов, ведь без азота противники вообще не реагируют на удары. В-третьих, в Steam`е есть два достижения: «Пацифист» (выиграть сетевую гонку, никого не уничтожив) и «Главное – экономия!» (выиграть сетевую гонку, не пользуясь ускорением). По результатам этой статистики, на данный момент первое достижение находится на восьмом месте и открыто 0.2% игроков, второе на седьмом и открыто лишь у 0.1%, что недвусмысленно намекает на невероятную сложность такой тактики игры.
Однако для успешного прохождения такие извращения и не понадобятся. Спокойно выезжаем на трассу, копим азот, проходя повороты в дрифте или преследуя соперников, и начинаем творить хаос, уничтожая противников, здания и различные объекты на уровне. Звучит очень похоже на Split/Second, однако размах совсем не тот – перекроить половину трассы никто не позволит, даже здания нельзя полностью уничтожить, лишь проложить новые маршруты через проделанные бреши в стенах. По результатам гонки нам начислят очки, необходимые для получения новых уровней, а с ними новые машины и запчасти для редактора трасс. Причём, очки начисляются как за серьёзные достижения, вроде умопомрачительно долгого дрифта или уничтожения нереального количества оппонентов, так и за всякую ерунду, вроде набора скорости, чуть выше средней. И даже самое, казалось бы, бесполезное достижение, всё равно заполнит ваш нитроускоритель до отказа. И так до самого конца игры, практически без изменений. Скучно, не правда ли?
Благо, что мы описали лишь один из режимов игры – гонку за господство, занимающий, однако, большую часть одиночной кампании. Помимо него в игре существует ещё четыре типа соревнований. Три из них мало отличаются от основного. Гонка «Шиндо» вручает нам, то самое, безобидное синее ускорение. В гонке на время мы будем в одиночку собирать трёхсекундные подачки времени, чтобы как можно быстрее доехать до финиша. Ну и режим дрифта оставит нас один на один с трассой, для полной концентрации на заносах, коих и в основном режиме предостаточно. Четвёртый же и, пожалуй, самый интересный режим называется «Уничтожение». Получив в распоряжение огромный грузовик и, практически, моментально восстанавливающийся запас в нитроускорителе, нашей основной задачей станет массовое истребление противников, толпами вьющихся у нас под колёсами.
Глянец
Больше же всего в игре радует её внешний вид. При довольно средней реализации, огромное количество глянца сделало своё дело. Автомобили, среди которых не найти ни одного реального образца (однако сразу угадываются представители лучших мировых брендов), сверкают ночью и днём, равно как и всё окружающее их пространство. Также, в угоду моде, важные сведения, вроде очков за дрифт или времени отставания от ближайшего противника, выводятся огромными буквами на стенах и заборах трассы. Не подкачало и музыкальное сопровождение, которое отлично подходит по духу и совершенно не отвлекает от гонок.
Мультиплеер же, наоборот, немного обескураживает. Состоит он из двух режимов. В первом нам предлагают прокатиться по случайно выбранной из кампании гонки, с друзьями или незнакомыми гонщиками. Но из-за низкой вариативности действий, игра с живыми людьми мало отличается от игры с компьютерными оппонентами. Второй режим целиком завязан на редакторе трасс, запчасти для которого открываются по мере прохождения основной кампании. Поработав пару минут в редакторе, вы с удивлением обнаружите, что ваши трассы ничем не уступают оригинальным. Намного сложнее задача станет, если начать использовать дополнительные элементы, вроде трамплинов, ведь трассу ими намного легче сделать непригодной для езды, нежели более интересной. Также, в этом режиме можно испытывать трассы других игроков и бить их рекорды, но учитывая, что в роли противника будет выступать компьютер – удовольствие видится довольно сомнительным. А при условии, что большинство трасс либо как две капли воды походят на стандартные из кампании, либо испорчены дополнительными элементами, то веселье от таких заездов резко стремится к нулю.
Пожалуй, решающим фактором при покупке Ridge Racer Unbounded, станет ваша приверженность той или иной гоночной серии. Поклонники Burnout или Split/Second наверняка обрадуются хоть и сильно упрощённой, но довольно качественной интерпретации их любимых гонок. А вот фанаты предыдущих частей Ridge Racer вряд ли останутся довольны кардинальными изменениями и ограниченностью тесным городом, как и люди, ожидавшие от Bugbear Entertainment новый Flatout, в необычной оболочке. Но даже если вы скептически относитесь ко всему жанру аркадных гонок, мы советуем вам запустить Unbounded уже ради одного эстетического удовольствия.
P.S. Мы благодарим компанию Акелла за предоставленную версию игры.