Обзор sniper: ghost warrior 2

Тишина и беззвучие, только собственное дыхание и прицел. Ничто не должно отвлекать от поставленной задачи. На секунду останавливаешься, застываешь, словно та каменная фигура Будды, что неподалеку; выдыхаешь с легким свистом. Пуля летит красиво — в режиме слоу-мо — пробивает преграды и встречается с головой жертвы, разбрызгивая яркие пятна крови по палубе корабля.

Симулятор снайпера – потрясающая тема для творчества, но до недавнего времени разработчики как-то обходили мимо этой темы. А зря! Первая часть Sniper Ghost Warrior дала понять, что благодатную тему можно превратить в легкий, изящный и потрясающе умный проект, где мастерство скрытного стелса должно раскрываться в полной мере. Первая часть оставила немало вопросов, продавшись отличным тиражом, учитывая качество игры (прим гл ред.), и City Interactive решили продлить проект на сиквел.

Но желая получить как минимум не меньше продаж, разработчики допустили один небольшой, но как оказалось важный просчет – они не сумели придумать новых ходов и сиквел попросту ничем серьезным не отличается от своего прародителя.

И все же первое время игрок наслаждается. Медленный, неспешный, умный стелс, полюбившийся еще в первой части, бросает нас с самых титров в адское пекло индонезийских разборок. Не то китайский картель постарался, не то триада подсуетилась — по лицам убиенных и не понять, но уничтожать противников мы будем планомерно и методично. Сначала точечно, а затем в промышленных масштабах. Первое время напрягает оптимизация и крокозяблы в подсказках, но затем это перестаешь замечать. Игра быстро затягивает, ты переживаешь за своего героя, но

Очарование первых часов игры в Sniper Ghost Warrior 2 быстро сменяется крепким сном. Происходящее начинает приедаться уже к началу второго акта. Игра не предлагает пользователю интересных загадок, сложных ситуаций (за исключением пальбы в «коридорном проходе»), выход из которых требует мобилизации всех умственных и тактических сил игрока, подсказки наводчика отупляют разум. Проект можно проходить только на самом сложном уровне, но наслаждение получаешь только первое время. Затем все превращается в однообразный квест: дойти из точки «А» в точку «В», убив «С» человек. Все это прекрасно и интересно, но слишком скучно.

Есть, конечно, другая сторона вопроса. Сама профессия «снайпер» — вещь довольно нудная. Ведь нужно проникнуть в стан врага, найти удачную точку для обстрела, снять все необходимые цели и уйти, так сказать, через заднюю дверь, не оставив следов и не попавшись. В Sniper Ghost Warrior 2 мы проходим все эти этапы поступательно, однако очарования работы снайпера все равно не получаешь. В этом плане в яблочко удалось попасть разработчикам Hitman Blood Money и Absolution. Чем дальше проходишь Sniper Ghost Warrior 2, тем быстрее надоедают эти джунгли Индонезии, а когда попадаешь в Сараево – уже все желание проходить дальше отпадает, как отмерзший хвост. Проект словно копирует Far Cry 3, с той лишь разницей, что роль Джейсона исполняет наш бедняга снайпер – Коул Андерсон. А единственное важное отличие – герой стреляет преимущественно из оптики и пистолета с глушителем. Ах да, еще там нет Вааса, поэтому Снайпер по определению хуже.

При этом первые часы по-настоящему наслаждаешься видами затерянных островов Индонезии, но в отличие от поруганного всеми критиками Crysis 2, Снайпер ни на йоту не приблизился к качеству локаций. Большинство отрогов гор похожие на многоугольные несглаженные конструкции, которые можно самостоятельно оформить в стандартном наборе Cry Engine 3, находящемся в свободном доступе. А вот растительность выглядит крайне реалистично, но, опять же, смотря с чем сравнивать. Недавняя Лара Крофт дает фору Снайперу буквально во всем. И вот, что я еще понял по результатам игры в Sniper Ghost Warrior 2 – подобные текстуры и окружение можно с высокой долей вероятности увидеть в Warface. А там явно сильнее PvP-составляющая, но об этом позднее.

Зато похвальна другая составляющая проекта – реализм погоды и полета пули. Вот уж куда были потрачены основные силы разработчиков. Игра идеально балансирует на грани реальности и фантазии: легкое дуновение ветерка и твоя пуля летит сантиметрами выше, а цель успевает скрыться в доме. Что-то подобное было удачно использовано разработчиками последнего Hitman; здесь польская студия достигла высочайшего уровня.

Но есть в игре еще одно большое разочарование – онлайн. Примитивизм, с которым он выполнен, уничтожает все возможные представления о человеческой практичности. Складывается ощущение, что сделан многопользовательский режим исключительно для галочки. Мало того, что поучаствовать в онлайн-битвах можно лишь на 2-х (!!!) картах, так еще и схема игры скучна до приторной пастилы. Вам нужно всего лишь занять удобную позицию за ящиками или мешками с песком и обстреливать противников, решивших перебежать с места на место. Иногда это забавно, порой даже интересно, выискивать в кромешной темноте развалин дома блик чьего-то прицела. Но совсем скоро онлайн надоедает также, как и сингл. Вот если бы разработчики добавили несколько карт и парочку режимов, за онлайн можно было бы поставить твердую четверку.

Безумно жаль, что City Interactive так и не смогли найти баланс между симулятором снайпера и скучным квестом. Прекрасная и нешаблонная идея разбилась в прах о безумную и порой усыпляющую скуку. Современные игры приучили нас к постоянному экшену, интересным сюжетам и неоднообразной манерой прохождения. Sniper Ghost Warrior 2 прекрасен первые несколько часов, но не предлагая ничего нового от акта к акту, он превращается в скучное передвижение по локации в ожидании новой цели от наводчика.Такой проект сыграл бы 5-7 лет назад, и она бы заняла достойное место в истории, но в нынешний век сверхскоростей, размеренная стрельба из укромных позиций уже не в почете. В моду вошел стиль Рэмбо и это главная проблема Снайпера.

P.S. Благодарим Новый Диск за предоставленную версию игры!

Прохождение Sniper: Ghost Warrior 2 — Часть 1: Нет связи


Похожие игры…

Читайте также: