Обзор styx: shards of darkness

Появившийся на прилавках в 2014 году Styx: Master of Shadows, несмотря на сдержанные отзывы критиков, публика восприняла весьма тепло. Сказался ли недостаток классических старорежимных стэлс-экшенов или игра действительно была так хороша – сказать сложно. Скорее всего, и то, и другое – история про гоблина Стикса действительно по-хорошему отсылала нас к классике жанра в лице Thief, но при этом обладала рядом довольно неприятных недостатков, а заодно страдала от недостатка бюджета и полировки.

Styx: Shards of Darkness явно получился лучше своего предшественника и по части вылизанности игрового процесса, и по отношению к игроку, но, увы, искоренить недостатки оригинала полностью ему оказалось не под силу.

Зелёный гоблин

История Shards of Darkness оставляет за скобками весь сюжет первой части, рассказывая о том, как титульный гоблин Стикс пошёл на сделку с главной антигоблинского отряда C.A.R.N.A.G.E. (и не просите расшифровывать) дабы похитить какой-то скипетр. После неудачной попытки кражи, наш герой оказывается ввязан в водоворот политических интриг, тайных планов и сложных взаимоотношений между людьми, эльфами и дворфами.

Назвать сценарий Shards of Darkness увлекательным достаточно сложно, равно как и основных участвующих в этом действующих лиц, а уж неловко оборванный финал стоило бы и в открытую пожурить, но ситуацию спасает сам Стикс.

Обзор styx: shards of darkness

И тебя туда же, мерзкий гоблин!

Первая часть игры, пускай и не гнушалась чёрного юмора, была достаточно мрачным фентезийным полотном, но вторая ушла во все тяжкие, превратившись в натуральную комедию. Зелёный ехидный гоблин постоянно делает референсы в сторону массовой культуры, ругает игрока за криворукость с загрузочных экранов и скабрезно материт окружающих. Не все шутки метко попадают в цель, а некоторые из них и вовсе можно назвать оскорбительными, но в целом Styx: Shards of Darkness здорово разбавляет тягучий размеренный стэлс приятным юморком.

Туда и обратно

Ключевые механики и особенности Shards of Darkness унаследовал от Master of Shadows в полном объёме – это классический (можете читать «устаревший» — как угодно) стэлс-экшен, во главу угла которого поставлены прятки в тенях, использование способностей главного героя и перемещение по огромным комплексным уровням.

Обзор styx: shards of darkness

Уровни не только большие, но и очень многоуровневые

С последним, на наш взгляд, у игры получилось лучше всего. Каждая локация в Styx: Shards of Darkness – это огромный массив, который простирается не только в плоскости, но и в высоту. Практически до любой точки добраться можно минимум двумя, а то и тремя способами – проползти по карнизам, обойти по тёмным коридорам или запрыгнуть по висящим верёвкам. Уровни в Styx настолько большие и комплексные, что ты даже прощаешь разработчикам их наглую лень, когда они во второй половине игры заставляют ползать тебя по уже знакомым местам – только в другую сторону или по диагонали.

Неплохо удались и возможности нашего маленького зелёного гадёныша. Стикс может на время становиться невидимым, выпускать ловкого клона, тушить факелы метким броском пригоршни песка и отравлять едким плевком еду и питьё стражникам. Недостающие природные способности Стикс компенсирует появившейся системой крафта – из подручных материалов можно делать металлические дротики для устранения небронированных врагов, отмычки, ядовитые бомбы, зелья здоровья и янтаря (местная «мана») и многое другое. Отдельно пригождается отбивающий гоблинский запах одеколон – к середине игры появляются враги, которые чуят нашего героя по запаху. Облегчает поиск врагов и ингредиентов «янтарное зрение» — аналог ведьмачьего чутья и детективного режима из Batman: Arkham Asylum.

Обзор styx: shards of darkness

Умения тут есть как крайне полезные и облегчающие жизнь, так и совершенно бесполезные

Styx: Shards of Darkness — Before You Buy


По окончанию каждой миссии игра оценивает результативность игрока по затраченному времени, убитым врагам, поднятым тревогам и собранным жетонам, после чего награждает очками опыта, которые тратятся на прокачку в одной из пяти веток. Драматическим образом ролевая система игру не меняет, но вносит некоторый персональный оттенок в ваше личное прохождение.

Затянулась бурой тиной

В остальном, ожидаемо, Styx: Shards of Darkness старомоден, кривоват и схематичен, но это будет бросаться в глаза лишь современным избалованным игрокам. Остальные, вероятнее всего, посмотрят на эти проблемы сквозь пальцы. Сказать о них, правда, необходимо в любом случае.

Главной проблемой станет ИИ, который, конечно, стал явно умнее, но всё равно раздражает, особенно на фоне Dishonored 2. То же самое и с боями – всё, что мы можем делать в открытом бою, так это парировать, после чего убегать или убивать привычным перерезанием горла – и то, лишь на первых двух уровнях сложности.

Количество возможностей, пускай и впечатляет, но пользоваться ими на деле практически не нужно – игра спокойно проходится простым игнорированием патрулей и выполнением заданий, без заморочек со своими клонами и тушением факелов на расстоянии. Поэтому кооператив, который появился в игре, кажется ненужной свистелкой – командного взаимодействия тут банально не предусмотрено.

Обзор styx: shards of darkness

Иногда Styx безумно красив, но чаще всего даже Unreal Engine 4 не в силах спрятать скромные бюджеты и опыт разработчиков

Наконец, внешне Styx: Shards of Darkness, конечно, пусть и неплох, но выдаёт своё бедное происхождение редкими багами да ужасной анимацией уровня Elder Scrolls IV: Oblivion.

Поклонники жанра не должны пропускать Styx: Shards of Darkness, который подарит им приятные флешбеки об оригинальной трилогии Thief и не меньше десятка часов классического, наваристого стэлсэкшена. Но вот всех остальных игроков он легко отпугнёт сермяжными устаревшими механиками и по-прежнему бюджетным исполнением при не совсем скромной цене.

Похожие игры…

Читайте также: