Обзор uncharted: the lost legacy
10 лет прошло с выхода игры, которая в итоге стала, пожалуй, главной современной франшизой Sony Computer Entertainment — Uncharted: Drake’s Fortune. Игра радовала всех и всем — персонажами, захватывающей историей, увлекательной боевой механикой и удивительной картинкой, которая демонстрировала мощь относительно новой PS3. Критики и игроки были в восторге, и как результат — 10 лет мы уже были свидетелями не только приключений Нейтана Дрейка, одного из самых ярких персонажей игровой индустрии, но и то, как Naughty Dog устанавливала планку качества, с каждым разом повышая ее.
Однако 2016 год стал последним для Нейтана Дрейка — Uncharted 4: A Thief’s End поставил точку в истории Нейта. Хоть игра и вряд ли станет последней в серии, но Naughty Dog официально заявили, что к данному проекту они уже не планируют возвращаться, так как уже максимально высказались в этой истории и довели игровую механику до совершенства. Однако к игре должно было выйти дополнение, хоть и не от основного творческого коллектива команды, но от людей, которые знают, как надо делать правильный Uncharted.
И сегодня я постараюсь дать ответить на два вопроса: можно ли сделать хороший Uncharted без главного героя основных частей, и могут ли разработчики создать хороший аддон за год, который не придется сравнивать с предшественницами?
На роль главного героя Uncharted: The Lost Legacy решили взять нашу старую знакомую — Хлою Фрейзер. Она отправляется в Индию, в район Западных Гат для поиска Бивня Ганеши — старинного артефакта, поисками которого занимался в свое время отец нашей героини. Однако в одиночку ей не справится, поэтому она решила прибегнуть к помощи Надин Росс — бывшей главе «Shoreline», военной организации.
После событий Uncharted 4 Надин была смещена с поста руководителя организации из-за того, что последние ее операции не приносили успеха и были слишком убыточными, поэтому единственная причина, по которой Надин соглашается на участии в этой авантюре — получить долю с продажи артефакта и, как результат, вернуть себе свою же организацию. Выбор основных героев, как я считаю, правильный — Хлоя нам уже знакома и как главная героиня она отлична подходит, а Росс можно раскрыть полноценно как персонажа, ведь в четвертой части ее характер кажется слишком плоским, а то, как она просто так удрала с острова без добычи, вызывало недоумение.
И да — это отдельная история, ничего нам не расскажут нового про Дрейка. По крайней мере, про Нейта.
И стоит отдать должное сценаристам — сами персонажи и их взаимодействия получились увлекательными. Мы больше узнаем про отца Хлои, мотивация у нее хорошо прописана и в нее веришь, в то время как Надин уже не кажется совершенно плоским персонажем, так как она постоянно задается вопросом, для чего ей нужен этот артефакт и стоит ли возвращаться на свою прежнюю работу.
Добавим к этому крупный конфликт, который имеет вескую причину для возникновения, логичное развитие и завершение, в отличие от конфликта братьев Дрейк в четвертой части, и получается очень крепкий тандем, за которым интересно следить, в котором ты переживаешь каждому персонажу в одно время и осуждаешь их поступки в другом. Более того, персонажи отлично отыграны, в особенности Хлоя — ее гримасы, харизма и сильная эмоциональность делают из нее очень яркого и живого персонажа.
Чего не скажешь о главном злодее, Асаве. Хоть его и пытаются раскрыть как двустороннюю личность, однако, во-первых, его на экране слишком мало, а во-вторых, причина, по которой он ищет Бивень, вызывает непонимание. Да, в конце игры через его фразы можно как-то понять его позицию, но принять — никак. Хотя, стоит отметить, что сцены с ним получились одними из самых ярких во всех игре.
Геймплейная механика же кардинально не поменялась, что и неудивительно — мы исследуем локации в поисках сокровищ, решаем загадки и сражаемся с противниками. Однако есть и новшество. Хлоя умеет, например, взламывать ящики с припасами, в которых можно найти боеприпасы и редкое оружие, которое помогает в борьбе с бронированными противниками.
Этапы на машине тоже остались, однако теперь на машине придется намного больше путешествовать — в какой-то момент мы окажемся в самой большой локации за всю историю серии, даже карту выдадут, чтобы мы могли по ней ориентироваться. Даже можно выполнить дополнительное задание, по результату которого нам дадут очередное сокровище.
Прохождение Uncharted: The Lost Legacy (Утраченное наследие) • [4K] — Часть 1: Мятеж
И в данном случае тот факт, что игра проходится минимум за 6 часов, если не исследовать особо локации, позволил разработчикам практически идеально выверить баланс между всеми элементами игры: экшен, скалолазание, загадки, поездки на автомобиле. Даже передвижение тележек практически отсутствует! Приятно удивила музыка — саундтрек прошлой части сильно выбивался от саундтрека оригинальной трилогии и был достаточно типичным, хотя и было парочку запоминающихся композиций.
Так как действия игры происходят в Индии, на фоне можно часто услышать звуки ситары, а в комбинации с основным звучанием Хенри Джекмана, делают очень приятный микс звучаний и культур, как в свое время было с саундтреком Uncharted 3.
Однако, как ни крути, короткий срок разработки сказывается на финальном качестве игры. Есть проблемы с дальностью прорисовки — то трава начнет подгружаться, то деревья, причем на достаточно близком расстоянии. И это не во всей игре — только в начале игры и в четвертой главе, самой большой.
Более того, есть проблемы с передвижением героя — часто бывает, что герой упадет не туда, зацепится не за то, упрется в ограждение, которое можно спокойно обойти и так далее. Стоит рассчитывать на патчи, которые исправят эту проблему, да и косяки не то что мешают насладится игрой, однако сам факт наличия таких проблем удивляет, так как такие редко заметишь в проектах от Naughty Dog.
Однако технический аспект — не главная проблема данной игры. Ведь если подумать, то игра ничего нового не предлагает с точки зрения геймплея. Конечно, можно возразить, мол, Left Behind, дополнение для The Last of Us, также ничего не предлагала нового. Однако Left Behind отлично дополнял историю, раскрывал Элли с нового ракурса, а игра на максимальном уровне сложности предлагала серьезное испытание вашим навыкам, ведь патронов и припасов практически нет.
«Утраченное наследие» же буквально паразитирует на моментах из прошлых частей. В игре снова придется собирать картинку, вертев части изображения, как и в Uncharted 4, двигать руки статуи и отражать лучи, как и в Uncharted 2. А финальная глава вообще проходит в сопровождении поезда — ничего не напоминает. Да, глава длинная и сделана по-другому, позволяя и пробежаться по поезду, и поехать на машине, и пройтись пешком, но суть-то не меняется — даже героини выбираются с поезда один в один, как Нейт в начале второй части (или в середине, как вам угодней).
В итоге мы наблюдаем не игру, которая завлекает новыми находками и уникальными геймплейными моментами, а просто игру, сделанную «хорошистами» — качественно, интересно, но не вызывает никаких ярких эмоций, как прошлые части.
И на самом деле очень тяжело понять, какой вердикт нужно вынести этой игре. Да, сюжет получился не глупым и взрослым, игра смогла презентовать Фрейзер и Росс как новую парочку героев, с которыми можно делать новые части серии, геймплей не поломали и он хорошо скроен, все выглядит красиво, но по итогу у тебя нет ощущения… Радости, что ли.
Но. Игра является халф-прайсом, прохождение игры занимает столько же, сколько занимают типичные ААА-блокбастеры, а вместе с синглом идет мультиплеер, который все еще постоянно поддерживается новыми картами, оружием и режимами. И даже если считать, что Uncharted всегда был и является исключительно сюжетной игрой — сюжет в ней захватывающий и не выглядит недосказанным или куцым. А тот факт, что игра частично повторяет элементы прошлых частей, частично является фан-сервисом.
К тому же это DLC, что вы еще от него хотите?