Обзор warcraft 3: reign of chaos

Окунемся в мир хитов в жанре стратегий реального времени, а именно рассмотрим проект от компании Blizzard, вышедший в 2002 году 3 июля. Эта игра была наиболее ожидаемой в своем времени. Несколько миллионов предварительных заказов и более миллиона распроданных копий менее чем за месяц. Она была встречена множеством положительных отзывов и оценок, а часть изданий наградили её титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». В конце концов, проект еще в некотором роде станет «идеалом» киберспорта, и в дальнейшем будут создаваться подобные аналоги. Так что же это за игра? Встречайте с аплодисментами Warcraft 3: Reign of Chaos.

Захватывающее повествование

Когда был сделан анонс, разработчики сообщили, что игра станет полностью трехмерной. Однозначно такое заявление всех обрадовало, ведь прошлые части были хорошими играми. Прорывов в области 3D-графики не было, но выглядит все аккуратно: полностью и тщательно прорисованные трехмерные модели зданий и юнитов, трехмерный рельеф, хорошая оптимизация, яркие пейзажи и красивая магия. Конечно, мы не раз видели, что оболочка может и хороша, но начинка может сильно расстраивать. Но только не в этом детище от Blizzard.

Сюжет состоит из нескольких частей, повествуя нам события с разных сторон. Орки, бежавшие в мир Азерота, были согнаны в резервации, где их охраняли воины Альянса. Множество кланов смирились с такой участью, правда один все-таки поднял мятеж, который не увенчался успехом. После этого мятежа, дух Орочей Орды окончательно ушел. После победы над Ордой у предводителей Альянса начались раздоры. Восстановление разрушенных городов и содержание резерваций требовало больших денег, поэтому нынешний король поднял налоги. Некоторым князьям это не понравилось и они ушли из Альянса. Также из Альянса ушли и эльфы по причине пожаров в их лесах, из-за Второй войны. Несмотря на некоторый раскол Альянса, часть предводителей людей остались верны королю, да и сам король дворфов встал на их сторону. В конце концов, мир воцарился и королевство начало процветать. У короля рос сын, на которого он, со временем, рассчитывал скинуть все тяготы правления. Но прошло чуть больше десятка лет в мире, как беды снова начали появляться. В орочьих резервациях появился новый вождь, который объединял все кланы в наисильнейшую армию под названием «Новая Орда». Помимо этого, появился Культ Проклятых. Время мира и спокойствия подходило к концу и ожидались новый войны.

Весь сюжет будет раскрываться промежуточными видеороликами и вставками, а нам дадут сыграть в несколько кампаний грядущих событий. В игре четыре кампании, по одной на каждую расу: Альянс, Орда, Нежить, Ночные Эльфы и, как бонус, одна обучающая. В «Исходе Орды» (обучение) игрок выступит в роли молодого вождя орков, который будет вести орочьи армии в земли Калимдора. Ничего особенно, просто нам дадут разобраться с интерфейсом и зданиями, а потом и управлением армией. А теперь перейдем к основам. В кампании Альянса, под названием «Падение Лордерона» мы играем за Артаса, сына короля. Артас решает разузнать, что же такое за «Культ Проклятых» появился и уничтожить всю нежить в землях, в частности демона предводителя Мал’Ганиса. В своих путешествиях он натыкается на какой-то черный меч и, по возвращению домой, уже становится черным принцем, убивает короля и обьединяется с Нежитью. Дальше начинается кампания «Путь проклятых», где уже, будучи темный принцем Артасом играем за нежить и объединяем культ. Во время этого воскрешаем Кел’Тузада, а завершением служит призвание Архимонда (повелитель демонов) и уничтожение Даларана.

Далее наступает кампания «Вторжение в Калимдор» за орков. В роли Тралла приплываем к берегам Калимдора и собираем разбросанную бурей армию. Впоследствии узнаем от предводителей таурэнов, что есть оракул, который предсказывает будущее. Трал, пробившись через войско людей, встречается с оракулом, куда также пришла и Джайна (маг). Оракул повествует о том, что культ можно победить, но силами всех остальных трех рас. После этого орки и люди заключают союз. И в последней кампании «Конец Вечности» нам предстоит сыграть за ночных эльфов, в частности за Иллидана. При своем путешествии от Артаса он узнает о могущественном артефакте, способном убить демона. Наш герой его находит, но вместе с тем впитывает в себя демоническую силу. Иллидан убивает правую руку Архимонда, но осуждается собратьями за использование таких вещей. И его изгоняют из земель ночных эльфов. В конечном итоге, силы Альянса и Орды пытаются сдержать натиск демонов, а Эльфы делают ловушку для них. Архимонд разбивает войско трех рас и бежит к Мировому древу, чтобы впитать в себя силу, но верхоного демона убивают духи дерева. Ужас и разрушения закончились, а Альянс, Орда и Эльфы заключают союз, начиная новую жизнь на Калимдоре.

Немного о начинке

В этом продолжении у серии появилась возможность заказывать новый класс юнитов – герои. У каждой расы они уникальны, тем более наделены разнообразными способностями, которые мы прокачиваем за новый полученный уровень. Максимальный уровень – 10, а на 6 уровне герой получает «ultimate» — самую сильную свою способность. По своей сути, герой – это подобие главное персонажа из жанра RPG. Так же герои имеют инвентарь, куда можно положить разнообразные вещички, усиливающие героя или близстоящих воинов. Также у игры появился такой аспект, как микроконтроль армии, поэтому упор сместился в сторону качественных юнитов. Такой переход связан с вводом предела армии. Каждому юниту ставится, в зависимости от его мощи, определенное количество пищи, необходимое на его пропитание. Ограничение до 90 единиц пищи, а точнее армия редко превышает 30 юнитов. Помимо этого, у юнитов различные типы брони и оружия. То есть каждый юнит наносит дополнительный урон войскам с определенной броней, когда сам же мало защищен от некоторых типов атак.

Хотелось бы немного выделить звуковую составляющую проекта. Помимо того, что там прекрасные звуки и превосходные «композиции», так за озвучку юнитов, а особенно персонажей надо ставить памятник. С уверенностью можно посоветовать купить нелокализованную версию игры. Одним памятником дело не обойдется, так еще один, за удобный и простой интерфейс: множество различных кнопок и иконок для быстрого переключения. Иконки для героев, как для ключевых персонажей, для лентяев, которые отлынивают от работы, а часть армий можно разделять на группы и тому подобное. Не оспоришь тот факт, что проект установил новые стандарты в области интерфейса.

Warcraft 3: Reign of Chaos — это вторая игра в серии, которая поддерживает Battle.net, где можно сразиться с игроками из многих стран и доказать свое превосходство. Все игры в системе делятся на пользовательские и рейтинговые. В рейтинговую игру можно играть как одному, так и выступать командой от двух до четырех человек, а дальше по результатам снимаются или начисляются очки, тем самым повышая уровень команды или игрока.

В заключение хотелось сказать, что Warcraft 3: Reign of Chaos превосходная игра, которая обрела миллионы поклонников во всем мире, достойная своих оценок и отзывов. От Blizzard, в принципе, всегда ожидаешь хороших проектов, ведь это же Blizzard.

Warcraft 3 Господство Хаоса — Часть 1 — Исход Орды — Прохождение кампании Орки


Похожие игры…

Читайте также: