Обзор wasteland 2

Совершенно очевидно, что создавая Wasteland 2 – продолжение культового прародителя легендарной нынче серии Fallout, – Брайан Фарго не стремился совершить революцию в жанре постапокалиптических ролевых игр. Скорее даже наоборот: собрав проверенную временем команду и пригласив для работы над проектом известного композитора Марка Моргана, ласкавшего нам слух в классической дилогии Fallout, Брайан с успехом собрал деньги на разработку при помощи популярного нынче сервиса Kickstarter и принялся ваять каноничную тактическую игру в современной обертке.

При этом, важно понимать, что Wasteland 2, вопреки ожиданиям, вовсе не является духовным наследником старого доброго «Фола». Несмотря на явные сходства вроде изометрии, пошаговой боевой системы и постапокалиптического сеттинга, сегодняшний пациент куда больше походит на оригинальную Wasteland 1988 года выпуска или, если угодно, Fallout: Tactics. Вместо проработанного постапокалиптического мира, наполненного жизнью, яркими героями и черным юмором, Wasteland 2 предлагает нам зубодробительно-хардкорные бои с превосходящим числом противников. Приодевшись в форму пустынных рейнджеров, четверка ребят отправляется искать приключения на выжженных ядерной войной просторах юго-востока –того, что некогда звалось Соединенными Штатами Америки. Собственно, основным их занятием в пределах одичавших пустошей будет истребление разного рода недругов. И в этом смысле к Wasteland 2 придраться невозможно: боевка получилась многогранной, сложной и чертовски увлекательной. Все привычные атрибуты жанра здесь присутствуют в полной мере и работают как надо. Очки действия, проценты попадания, укрытия Прямо как в старые добрые времена. Еще больше ностальгии навевает ролевая система. На создание партии вручную может в лёгкую уйти более получаса, а единожды неправильно распределив параметры, можно мучиться всю оставшуюся игру. Да-да. Суровый мир Wasteland 2 не щадит никого, и если вы вдруг жаловались на недостаток сложности в современных проектах, новое детище Брайана Фарго удовлетворит вас сполна. Главное – не разломать от злости клавиатуру в процессе.

К сожалению, в остальных аспектах у Wasteland 2 все не так радужно. Как RPG она сильно проигрывает любой из частей Fallout: квесты не блещут вариативностью, сюжет абсолютно безынтересен, а с точки зрения исследования местный мирок не предлагает абсолютно ничего занимательного. Из-за этого, после десятка часов непрекращающихся боев, новая Wasteland бесповоротно утомляет, и единственным вариантом разгона накатившей скуки становится заветная кнопочка «Выход». Еще одним недостатком, безусловно, является внешнее уродство игры. Если бы не современные спецэффекты Wasteland 2 смотрелась бы не многим лучше проектов начала двухтысячных. Приятный дизайн и постоянная необходимость смотреть на мир с высоты птичьего полета, конечно, немного спасают ситуацию, но в эпоху некстгена явно хочется чего-то большего.

Думается, что Wasteland 2 является приветом из прошлого и ей не на что рассчитывать в современном мире, захваченном многомиллионными блокбастерами. Конечно, для любого игрока старой школы детище inXile станет отличным поводом вспомнить времена, когда солнце светило раньше, а орки были зеленее. Главное – не ожидать слишком многого и играть порциями не более пары часов. Людям же воспитанным на Call of Duty и Assassin’s Creed, лучше проходить мимо.

TotalBiscuit’s Arbitrary Video Game Awards — 2014


Похожие игры…

Читайте также: