Of orcs and men
Говорят, что на ошибках учатся. Умные люди – на чужих, глупые – на своих. Но, глядя на очередное творение Cyanide Studios, понимаешь, что есть еще и третья категория людей. Те, кто из раза в раз наступают на одни и те же грабли, несмотря на то, что уже набили на одном и том же месте несколько шишек.
Угнетенный народ
Вступление Of Orcs and Men обнадеживает. Авторы, получив богатый опыт темного фэнтези во время работы над Game of Thrones, следуют этому жанру и в своем новом проекте. Только на этот раз они решили зайти еще дальше, перевернув расстановку сил, привычную еще с «Властелина Колец», с ног на голову. Дело в том, что в новом мире орки – всячески гонимый и притесняемый народ, равно как и безмозглые гоблины. Всем заправляют люди во главе с императором, который хочет всех зеленокожих превратить в рабов, а противников такой судьбы – стереть с лица земли. Правитель настолько жесток, что даже среди человечества многие сочувствуют ужасному положению орков.
Отказавшись сдаваться, отряд «Кровопийц», состоящий из элитных зеленых воинов, отправляется на смертельное задание – убить тирана, занимающего престол. Роль одного из этих бойцов и предстоит взять на себя игроку. Знакомьтесь, гигант Аркаил, который по комплекции легко поспорил бы и с Халком. Каждый «кровопийца» решил последовать своим путем. И нашего протагониста судьба сводит со вторым героем — гоблином Стиксом, единственным разумным представителем своего вида. Во всяком случае, других говорящих зеленокожих карликов никто никогда не видел.
Cyanide Studios рисуют весьма мрачную картину и умело раскрывают подробности вселенной игроку. Не вываливают всю информацию разом, а выдают постепенно по мере продвижения по сюжету. Хотя, конечно, в плане проработки мира Of Orcs and Men бесконечно далека от Game of Thrones с ее мощнейшей литературной основой. Но кое в чем новая работа студии все-таки обгоняет предшественника. Например, здесь нет затянутых диалогов. Сами главные герои также удались на славу, особенно Стикс, на плечи которого упала вся ответственность за юмор в игре. Разумеется, черный юмор.
Жаль, что сценаристы не придали и капли нелинейности событиям. Любой выбор, который предлагается всего в паре моментов, оборачивается лишь парочкой уникальных строчек в диалогах, не в состоянии выбрать другой путь для железо-дорожного состава сюжета.
Поворот не туда
Of Orcs and Men: Trailer E3
К сожалению, имея на руках отличную идею, Cyanide снова не сумела достойно ее реализовать. Где-то за кадром, по словам героев, происходят глобальные события, страшные битвы и жестокие бойни. Но мы всего этого не видим, ведь все время игры наша парочка находится в изоляции насквозь коридорных локаций. Вся Of Orcs and Men состоит из бесконечных прогулок по узким рельсам без возможности хоть как-то сменить маршрут, да и разнообразия в обстановке практически нет. За все смешные для RPG десять с небольшим часов, что отнимает прохождение со всеми дополнительными квестами, не наберется и десятка видов окружающего интерьера. Впрочем, хорошо, что проект скоротечен, иначе мало кто нашел бы в себе силы добраться до финала.
Но беда даже не столько в ужасном однообразии местности, сколько в том, что она абсолютно мертвая. Созданный разработчиками мир – серый и статичный. Помещения представляют собой практически пустые комнаты, разве что пара столов и стульев завезли. После титров вы вспомните разве что уровень в подсознании героев, и то обыграна такая, казалось бы, богатейшая почва для фантазии весьма банально.
Редкие NPC, коих можно встретить на своем пути, представляют собой лишь картонную мебель, которая максимум может покричать от страха при виде гиганта Аркаила. В основном же они просто стоят, не шелохнувшись, и даже страшный ливень им не помеха. Смешно и грустно одновременно, если вспомнить первую Gothic, вышедшую более десяти лет назад. Однажды дошло и вовсе до смешного. Стикс перерезал глотку стражнику на глазах у двух простых жителей, а они даже бровью не повели, словно так и должно быть. Взаимодействие со сторонними персонажами практически отсутствует. Поговорить можно лишь с единицами сюжетных NPC, и то диалоги крайне скудны на информацию. Да и сами враги не далеко ушли. Те, кто тяжелыми цепями не прикован к одному месту, ходят по бесконечной петле, начерченной разработчиками с помощью невидимого мела.
Army of Two
Единственная вещь, не считая сюжетной составляющей, которая не позволяет сразу удалить Of Orcs and Men с жесткого диска – это достаточно увлекательная боевая система, построенная на правильном совмещении способностей протагонистов. Как не трудно догадаться, основную ударную и сдерживающую роли берет на себя огромный Аркаил, а Стикс хорош в качестве эффективной поддержки и способен массово оглушить врага и испортить броню.
У каждого героя предусмотрено две стойки: «берсерк» и «контроль ярости» для орка, а для гоблина – ближний и дальний бой. Каждому стилю соответствует восемь умений, которые предстоит изучать и улучшать. Правда, для каждого скилла можно выбрать только один из двух апгрейдов. Во второй половине игры можно приобрести, дополнительную специализацию, которая откроет еще по три навыка у персонажей. Хотя не все получилось удачно сбалансировать: некоторые умения откровенно ненужные. Универсальный рецепт в любой драке – с помощью Стикса снять броню с врага и оглушить, а Аркаил уже разметает всех могущими тумаками. Хотя когда оппонентов слишком много, приходится основательно продумать тактику битвы, иначе даже на среднем уровне сложности легко преждевременно откинуть зеленые копыта.
Хотя такая ситуация достаточно редка. Дело в том, что Стикс умеет становиться невидимым, и в эти моменты игра превращается в ненавязчивый stealth. Большую часть стражников обычно можно перебить незаметно, а оставшаяся пара-тройка мечников угрозы не представляет.
* * *
Отличись в этот раз создатели лишь неплохим визуальным рядом. Конечно, картинка ужасно статична, а интерактивность не завезли вообще, но порой игра рисует действительно завораживающие пейзажи, а герои нарисованы с любовью. Жаль, об озвучке и музыке такого сказать нельзя. Голоса подобраны неплохо, но они не пытаются передать эмоции персонажей, чья мимика и так оставляет желать лучшего. Заглавная тема неплоха, но к концу уже сильно надоедает.
Of Orcs and Men – проект с большим потенциалом, который Cyanide Studios так и не сумела реализовать. Такая же беда была и с Game of Thrones, и с Confrontation. Написав неплохую историю с интересными главными героями, разработчики забыли обо всем остальном. Ролевая и боевая составляющие с небольшими изменениями позаимствовали у той же «Игры Престолов», но никто не позаботился о том, чтобы наполнить придуманный мир жизнью, интересными игровыми ситуациями или грамотной постановкой.
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию 1С и лично Максима Самойленко.
Автор: Денис Щенников