Отчет с презентации wii u
Во время просмотра кино нужно кушать попкорн, а во время игры на Wii U, видимо, жевать хлеб да запивать его водой. Таков один из главных выводов, которые мы с Александрой Кост сделали после посещения презентации Wii U, прошедшей 19 декабря. По крайней мере, ничем большим хозяева Nintendo нас не угостили. Мы, конечно, обиженного вида не подали — все же на презентации не кушать ходят. Несмотря на холод и голод, мы стоически протестировали некоторые игры из стартовой линейки и составили мнение о новой консоли.
Осетрина второй свежести
В соответствии со славной российской традицией, берущей начало чуть ли не от самого Рюрика, заморская продукция до нас доходит не в самом свежем виде. Так и сейчас — когда весь цивилизованный мир уже месяц подкармливает своими мозгами голодных лондонских зомби в ZombiU, нам все еще рассказывают мифические байки о надвигающемся чуде. Однако парадоксальным образом это обстоятельство играет на руку атмосфере игры: понимаешь, что все уже давно выбрались из омертвевшего Лондона, ты — последний, кто там остался, а твои мозги — последняя и самая желанная услада для чопорных зомби…
В детстве о таком мы могли лишь мечтать.Но проникнуться этой атмосферой мешал сам ход презентации. Во время сеанса моей игры многословный представитель Nintendo упорно пытался донести до наших ушей мысль, что ZombiU — настоящий survival, подобных которому не видывала еще история человечества. Только игроку решать, каким образом добираться до финала — вступая в бой с трупаками или прокрадываясь незаметно. Ни в одной игре еще не было потребности закрывать за собой двери — здесь же это жизненная необходимость, ибо через оставленную открытой дверь игрока в любой момент со спины может настичь мертвяк. А мирно лежащим на тротуарах зомби желательно отрубать головы, так как они, по словам работника Nintendo, «могут притворяться».
Неспешный ритм, темные тона, вариативность прохождения некоторых эпизодов — все эти элементы создают по-настоящему напряженную атмосферу. Это не очередной сумасшедший шутер: зомби в группах очень опасны, герой гибнет от нескольких ударов. При этом нет и намека на регенерацию здоровья. Более того, для восстановления сил герою необходимо регулярное возвращение на базу, тихое уединенное место, где можно спокойно поспать, обдумать план дальнейших действий. Отсюда же в случае гибели игрока начинает свое путешествие новый персонаж, который может быстро переместиться в любую точку ранее открытой карты и даже встретить нашего прошлого протагониста, разгуливающего по городу в виде зомби.
Процесс выживания в ночном Лондоне на первых порах затрудняется выяснением отношений с другим противником — пресловутым контроллером Wii U. Геймпад — это карта, рюкзак, сканер и ломик для открывания дверей в одном флаконе. В обычных условиях на его экранчике отображается карта с активными заданиями и важными точками. При желании контроллер превращается в сканер, фиксирующий важные объекты в поле зрения и ближайших зомби. Чтобы просканировать местность, нужно не только оторвать взгляд от основного экрана, но чуть ли не повернуться вместе с геймпадом вокруг своей оси. Другая трудность, как оказалось, связана с инвентарем. Чтобы его открыть, нужно нажать на определенную зону на дисплее контроллера. Ввиду немалых габаритов последнего выполнять эту процедуру не очень удобно, поскольку приходится отрывать кисть от обычного расположения на кнопках движения и тянуться большим пальцем к нужной области.
Кролики — это не только ценный мех, но и возможность весело убить время.Возможно, что дискомфорт при прохождении ZombiU был вызван малой практикой игры на новой консоли. Человек, как водится, может привыкнуть ко всему. Тем не менее нового опыта общения с играми, «второго окна в виртуальный мир», обещанного создателями консоли, мне почувствовать не удалось. В ZombiU без потери атмосферности можно было бы играть на традиционных консолях или ПК.
За мир во всем мире
После часового сеанса игры в зомби-хоррор кто-то из журналистов предложил сменить пластинку. Выбор пал на Call of Duty. В этот момент глаза Александры засияли. Я по-джентльменски подарил свои последние мозги какой-то голодной лондонской даме, и мы, вооружившись контроллерами Wii Remote, запустили Black Ops 2. Нас ждал незабываемый по накалу страстей дуэльный Deathmatch.
Если бы реальные войны велись с помощью контроллеров Wii U, то это была бы добрая, бескровная война. Никто никого бы не убивал, все бы просто бегали по кругу, исполняя подобие ритуальных танцев. По крайней мере, именно так выглядела наша «смертельная» схватка с Александрой. Одновременно двигаться и целиться с помощью Wii Remote почти так же сложно, как управлять атомной подлодкой 1 января. Но, несмотря ни на что, мои беспорядочные размахивания ножом пару раз все-таки нашли цель. Впервые в жизни, играя в Call of Duty, я не чувствовал себя последним нубом.
Впрочем, вскоре все встало на свои места. Александре вручили основной контроллер, и она благополучно доказала свое лидерство в схватке со мной и парой подсевших к нам вояк. Однако вывод все же очевиден — вдвоем играть в шутеры на одной Wii U, не имея опыта американского десантника, практически невозможно.
Wii U — и никаких диет!
Довольная Александра отправилась пить дорогую нинтендовскую воду, а я, съев очередной круассан с тестом, отправился сжигать приобретенные калории в Your Shape: Fitness Evolved 2013. В сущности, это та же Just Dance, только на другую тему. Что-то вроде «фитнеса на диване»: нужно синхронно с мастерами аэробики выполнять определенные движения. В конце каждой сессии игра оценит точность попаданий игрока и, что самое интересное, выведет примерное количество сожженных калорий. Например, я за семь минут «танца» уничтожил 60 ккал. А это, между прочим, четверть «сникерса», две ложки сахара или 120 граммов молока.
Говорят, сборная России по футболу заказала одиннадцать комплектов новой консоли.Не секрет, что основную ставку Nintendo делает на широкую аудиторию. Wii U — именно та платформа, которая непритязательным, но в то же время увлекательным геймплеем может собрать всех членов семьи. Поэтому основная часть стартовой линейки игр — это легкие казуальные проекты наподобие New Super Mario Bros. Игра обладает сильнодействующим коллективоукрепляющим эффектом — я и еще 4 совершенно незнакомых мне человека почувствовали себя закадычными друзьями. Выбрав одного из персонажей вселенной (Марио, Луиджи, Тоад и его клон), мы вместе погрузились в любимую всеми атмосферу старого доброго платформера. Пятый человек с помощью стилуса и экрана геймпада помогает основной компании, создавая в нужных частях экрана дополнительные платформы, позволяющие другим игрокам преодолевать сложные препятствия.
Да, именно в аркадах подобного рода проявляются все преимущества и возможности контроллера Wii U. Например, в Rabbids Land, которая представляет собой сборник мини-игр. В одной из них игроки с Wii Remote бегают по лабиринту, а человек с основным геймпадом играет, представьте себе, за шар, который должен их догнать и расплющить. Иногда игра подбрасывает совершенно неожиданные задания: все кладут контроллер на стол и, когда спящий на экране кролик проснется, должны, опередив конкурентов, схватить его. В общем, аркадные проекты используют весь потенциал Wii U.
Под занавес мероприятия некто из присутствующих бросил мне вызов в FIFA 13. Мои познания в футболе ограничиваются двумя вещами: это нечто, в чем страны СНГ не слишком преуспели, а почитатели известного древнеримского гладиатора — очень неспокойные и шумные люди. Тем не менее я согласился. Уверенно заколотив мне десяток голов, мой оппонент самодовольно оценил новую консоль: «Да, удобная штука». Впоследствии он прокомментировал, в чем заключено удобство: с помощью экранчика геймпада можно менять тактический рисунок игры своей команды, а также производить замены прямо во время матча, не останавливая игру на паузу.
В Tank! Tank! Tank! геймпад Wii U сфотографирует вас и ваших друзей перед началом игры. Чтобы наверняка знать, кого уничтожаешь.***Вывод напрашивается сам собой. В арсенале Wii U есть два типа возможностей — предоставлять способы милого семейного времяпрепровождения за «казуальными» игрушками и (теоретически) открывать геймерам ранее не испытанные ощущения от более серьезных игр. Первая реализована на ура. Сенсорный экран на геймпаде консоли действительно обогащает коллективный игровой процесс огромным количеством новых возможностей. Что же касается фишек с дополнительным дисплеем, обещавшим новую глубину ощущений от игр, то они, увы, довольно сомнительны. Постоянная необходимость переводить взгляд с главного экрана на геймпад не столько создает новый эффект присутствия, сколько просто-напросто отвлекает.