Painkiller: redemption
Немецкий издатель JoWood сейчас больше всего напоминает бомжа, играющего около подземного перехода на гитаре какую-нибудь заунывную мелодию и подпевающего дурным голосом: «Подааайте Христа ради копеечку на пропитание».
Очень жаль только, что в очередной раз той метафорической гитарой стал многострадальный Painkiller, а копеечка на самом деле – пять баксов, которые просят в Steam за очередное издевательство над любимым шутером. С одной стороны бедного издателя можно понять – не от хорошей жизни за новую игру просят такую смешную по западным меркам сумму. С другой стороны – почему бы просто не умереть достойно, а не пытаться зацепиться за жизнь такими изуверскими методами?
Искупление убийством
Когда начинаешь играть в Painkiller: Redemption понимаешь, почему JoWood и Dreamcatcher постеснялись выставлять ценник игры выше указанной уже суммы. По сути Redemption – это, фанатское дополнение к фанатскому же дополнению, судя по титрам, сделанное руками четырёх или пяти человек, не считая горстки бета-тестеров самого издательства.
Сюжет ловко высосан из пальца – Дэниел Гарнер, герой оригинала и первого дополнения, вместе с Белиалом, протагонистом Painkiller: Overdose, идут убивать Еву, которая каким-то нелепым образом стала властительницей Ада. Денег у Homegrown Games не хватило даже на скудный комикс, который был в их предыдущей игре, Painkiller: Resurrection. Весь сюжет подаётся в виде двух коротеньких роликов, где на одноцветном фоне, на котором мельтешат герои истории, под бойкую музыку бежит текст. Как в девятнадцатом веке, ей богу.
Богатство вкуса и аромата
Впрочем, сюжет игре из шести локаций вряд ли нужен. Да, ваши глаза вас не подводят – Painkiller: Искупление состоит из поделённых на двоих героев пополам шести уровней. Причём сделанных, надо сказать, невероятно топорно.
Painkiller Recurring Evil Trailer
Так, например, вспомнить, чем же таким отличался первый уровень от второго, а тот от третьего невозможно уже сразу после прохождения игры. Единственный запоминающийся уровень на всю игру – последний, и то потому что там находится, опять же, единственный босс за всю игру, а окружение практически скопировано с отличного C1L2 Atrium из оригинального Painkiller’а.
Плохи уровни не только своим внешним квадратурным видом, но и в целом дизайном. Отвратительно расставленные монстры, разбросанные генератором случайных чисел коробки с боеприпасами, полное отсутствие предметов интерьера, кроме пресловутых красных бочек – в 2011 году такое просто не прощается. Как и не прощается движок семилетней давности, который приказал долго жить ещё во времена релиза Painkiller: Battle out of Hell.
Over 6000!
Но самое нелепое, что разработчики всерьёз решили скрыть убожество всего окружения огромными толпами врагов. Только представьте, что на каждом из уровней Painkiller: Redemption игрока ожидает ТЫСЯЧА демонов. Оборот «противники берутся как из воздуха» в случае с творением Homegrown Games не может описать всей сути ситуации. Враги материализуются в каждом углу, прут из каждой щели, падают с потолка и чуть ли не стоят друг у друга на головах. Особенно круто, когда тебя запирают на пятачке земли шириной три и длиной двадцать метров и с обоих концов начинают бросать целые орды врагов.
Причём, самое интересное, если оригинал и, в какой-то степени, Overdose, направлял в сторону игрока исключительно тематически обоснованных противников (на средневековом кладбище обретались скелеты рыцари, на военной базе – зомби-солдаты, в старом монастыре – культисты и монахи и т.д.), то в Painkiller: Redemption разработчики просто вываливают на игрока всю разношёрстную солянку, что до них напридумывала Mindware и People Can Fly. В результате получается какой-то Serious Sam, но только почему-то очень заунывный, серый и скучный.
Динамит
Конечно в редкие моменты, особенно если отключить сознание и зажмурится, новый эпизод боевого похода Дэниела Гарнера и Белиала приносит какое-то удовольствие, благо проходится он от силы часа за два, а не за семь-десять, как обещали разработчики. Механику Painkiller’а, хоть и порядком устаревшую, кривым дизайном и дикими толпами врагов испортить невозможно.
А вот чем его можно испортить – досадными багами и глюками. Игра спокойно может вылететь при попытке установить карту Таро в набор (естественно, новых карт нет, все шесть – самые популярные старые), загрузить быстрое сохранение или войти в мультиплеер. Самая забавная техническая проблема Painkiller: Redemption связана с финальным боссом. Вместо того, чтобы пытаться убить главного героя, он с высокой долей вероятности тупо упирается в первую попавшуюся на пути колонну и весь процесс экзекуции занимается самозабвенным хождением на одном месте. Это тупое застревание в первом же попавшемся объекте здорово характеризует всю игру.
Painkiller: Redemption – это два часа тягомотной и унылой пальбы, которая худо-бедно держится исключительно на диком ритме и нестареющей механике. Тратить на такую игру неприятно не сколько свои деньги, сколько время. Если прямо до смерти хочется «ещё немножко Painkiller», то попробовать на свой страх и риск можно. Если же нет – просто сделайте вид, что этой игры вообще не существует.
P.S. С русской версией Painkiller: Redemption связана весьма интересная гримаса рынка. За цифровую копию игры у нас просят не очевидные 150 рублей, как на Западе, а целых 350 (!). Кому такое нужно, когда проще накинуть пару сотен сверху и взять отличный Bulletstorm – не ясно.
Автор: Данил Ряснянский