Первые впечатления от vampyr

Вампирская тематика всегда вызывала любопытство — эти создания фантастичны, но в то же время история знает десяток-другой происшествий, в которых, по уверениям их современников были замешаны вампиры. И я сейчас говорю не про Влада Дракула или Элизабет Батори, а про вполне себе мощную европейскую панику на почве вампиризма в XVIII веке, когда «охотниками на вампиров» становились даже государственные служащие. Вампиры, упыри, стригои и прочие чупакабры — постоянные гости мифов и легенд фактически во всех культурах мира, в них верили раньше и продолжают верить до сих пор.

Однако, в игровой индустрии было не так уж много примечательных проектов о вампирах, которые бы показывали нам не только оболочку — «у нас герой вампир и он всех жрёт, because he can», а подавали материал более развёрнуто: почему герой стал вампиром, кто такие вампиры вообще, как они живут, взаимодействуют с окружением, питаются, ведут себя в повседневности… словом, обиход вампиров. Лучше всего в этом плане показала себя игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, легендарное произведение, в которое не зазорно поиграть даже в 2017 году. И вот, студия Dontnod Entertainment, создавшая прелестную Life is Strange и относительно занимательную Remember Me, решила бросить свои кости на стол вампирского игропрома, взявшись за разработку Vampyr.

На Gamescom 2017 мне удалось побывать на игровой презентации проекта, а также побеседовать со Стефаном Боверже, нарративным директором проекта. К этому разговору мы вернёмся ближе к вечеру, а сейчас поговорим о демо-версии и игровом процессе в ней.

События игры развиваются в начале прошлого века, когда Первая мировая война подходила к своему завершению, а на улицах Лондона бушевала эпидемия испанского гриппа. Это было сложное время для британской столицы и газеты не просто так прозвали заболевание «испанским» — это попытка отвлечь внимание людей, которые воспринимали название «испанский грипп» как проблему, что поразила испанское общество, а не английское. Наш герой — вернувшийся с полей войны врач Рид, к сожалению, не Элиот, который неожиданно стал вампиром. Почему? Зачем? Загадка, ответы на которую он хочет найти.

Вампиры в Лондоне того времени не новость, согласно истории игры, здесь функционирует целое тайное сообщество. Вурдалаки и упыри комфортно живут среди людей, посасывая кровушку, но не убивая. Впрочем, есть среди них и опасные монстры, низшие вампиры, фактически лишённые рассудка и жаждущие крови — кто смотрел Hellsing? Там таких было много. Эти низшие создания являются врагами для всех, но иные вампиры умудряются использовать их в качестве рабской силы.

Работает Джонатан Рид в местной больнице, под руководством эксцентричного доктора Свонси. Он знает, что наш герой вампир, и всецело прикрывает его, в том числе перед охотниками на кровососов. Почему он так поступает? Ответ прост: Свонси считает, что раз уж вампиры существуют, то с ними нужно пытаться уживаться, ведь они разумны и могут идти на компромиссы. А ежели надо убивать всё, что представляет опасность для человека, то почему до сих пор не истреблены все собаки, дикие животные, комары, змеи и пауки? То-то же. Логика железная. В первой сцене демо-версии Свонси вполне однозначно прикрывает Рида и заявляет охотнику из ордена «Стражи Привня»: «Это нейтральная территория, свои вопросы решайте где-нибудь в другом месте и при наличии доказательств».

Когда охотник на вампиров уходит, Свонси рассказывает Риду о сложившейся ситуации: «У нас проблемы. Стражи подозревают, что наша больница как-то замешана во всей этой истории с кровопийцами, потому что одна пациентка мертва, разорвана в клочья, там творился какой-то ад, ещё несколько пациентов ранены и пропали. Похоже, пациент из доков, которого мы вылечили ранее, оказался заражённым. Ищейка из ордена ничего сейчас не нашла, но они определённо не успокоятся». На что Рид реагирует мгновенно, обещая помочь распутать дело и защитить больницу в целом, и самого Свонси в частности. Теперь его и наш путь лежит в доки, на поиски сбежавшего пациента.

По пути в доки мы видим классные декорации — Dontnod ещё в Remember Me показали, что дизайнеры у них свою зарплату не просто так получают, и создают отличное, детальное окружение, со своеобразной атмосферой. Vampyr не исключение: узкие улочки британской столицы переживают не лучшие времена, как и их обитатели. Неигровых персонажей здесь немало, мы можем завести с ними диалог, либо подойти и высосать кровь, чем быстренько прокачаем способности героя. Однако, такое поведение имеет опасную сторону: с каждым убийством, положение района будет изменяться, и если убить примерно половину его обитателей, то остальные просто убегут. Или погибнут в хаосе. Таким образом, целый район с торговцами, событиями и квестами будет утерян. Вплоть до следующего прохождения.

Неподалёку от доков ошивались стражи Привня, выискивая следы вампиров, проводя собственное расследование. Когда Джонатан попал в их поле зрения, принципиальные идиоты начали ему угрожать: «А ну пошёл вон! Это первое и последнее предупреждение!». Если игрок развернётся и пошлёпает восвояси, то избежит сражения и может попытаться найти другой путь к своей цели. Однако, перебить стражников — тот ещё соблазн, да и отличная опция в сложившихся обстоятельствах.

Сражения в Vampyr развиваются в реальном времени, перед нами классическая Action/RPG от третьего лица. Однако, в отличие от Remember Me, где боевая система была вдохновлена «Аркхемской» серией Batman’а чуть менее, чем полностью, в новой игре она больше смахивает на гибрид Souls и Bloodborne. Не такая быстрая, как в последней, но при этом у Рида есть рукопашное и огнестрельное оружие. Блок, удар, отскок, выстрел из пистолета — вот местная схема боя. Можно, разумеется, пытаться обойти противника и ударить со спины, или использовать разнообразные вампирские силы, в случае их наличия. В целом сражения порадовали, анимация довольно приятная, хоть некоторая бюджетность проекта и даёт о себе знать — иным движениям не хватает плавности, как в боях, так и в сюжетных сценках на движке.

Целью демо-версии была встреча с пациентом по имени Шон — как и во втором видеоролике, что представлен повыше. Игровая демо-версия с E3 2017. Но разработчики пошли к нему другим путём, и показали нам мини-задание. Неподалёку от доков мы встретили странного человека, который прекрасно понимал, насколько опасно находиться в том районе, но данная ситуация его не волновала: «Плевал я на стражей и кого-либо ещё!», — заявил он. Хозяин-барин, что поделать, и Джонатан развернулся, решил прогуляться к местному бармену и по совместительству хорошему источнику информации. Получив нужные сведения о местоположении Шона — этот фрагмент также есть в видео выше, — мы отправились в дом к одинокой старушке, чтобы прокачать себе уровень.

Здесь засветилась ещё одна любопытная фишка игры — чтобы войти в дом к человеку, Джонатану необходимо его приглашение. Просто так ворваться в квартиру он не может. Но старушка оказалась легковерной и спокойно впустила к себе убийцу. Высасывание крови из одного человека дало нашему герою достаточно очков опыта для прокачки нескольких новых умений, что стали очень полезны в дальнейших схватках. Которых было не так чтобы много. Вообще Vampyr игра не про битвы — мы практически не получаем опыт за сражения, а лишь подставляемся под опасность. Гораздо выгоднее в игре общаться, заговаривать зубы и обманывать окружающих, не забывая попивать их кровушку. Аккуратно, или же с избытком, в зависимости от качества этой самой крови. Чем оно выше, тем больше опыта за литр мы получаем.

Игра была мне интересна с первого дня своего анонса, я откровенно соскучился по VTMB и хотел окунуться в нечто похожее. И Vampyr выдаётся именно таковым, несмотря на заверения Стефана Боверже и других разработчиков, что при разработке они старались сделать игру максимально непохожей на легендарную историю вампирских кланов. В их словах немало правды, однако окончательно убить и распять осиновыми кольями весь ассоциативный ряд им не удалось.

Обзор Vampyr — боже упаси


Похожие игры…

Читайте также: