Петровка 38 1/2: обзор

Сатурн-плюс — студия, в совершенстве овладевшая искусством создания скверных игр. Не то, чтобы проекты команды с каждым разом были все хуже. Просто создатели Петек и иже с ними стабильно держат планку разработки на уровне ниже плинтуса. В каком-то смысле можно даже позавидовать плодовитости девелоперов: с помощью Акеллы они производят на свет штамповку за штамповкой с почти рекордной скоростью. По крайней мере, с темпами рождения кошек — вполне сравнимо.

Поэтому, когда нам в очередной раз громогласно обещали юмористическое приключение, наполненное пародиями на фантастические фильмы, мы пожимали плечами. Вряд ли стоит ожидать от многократно скомпрометировавшей себя конторы чего-либо принципиально отличного от ее обычного уровня. К сожалению, самые худшие опасения оправдались в случае с Петровкой 38 1/2. Адвенчура настолько не выдерживает критики, что ее смело можно было бы сделать наглядным пособием на тему Как не надо делать игры.

Петровка 38 1/2: обзор

Меловой круг — дешево и практично ловит паранормальных грабителей.

К нам пришел гипнотизер

Сюжет начинает поражать своей редкой бредовостью с первых же минут игры. Бармен по имени Саня (главный герой) внезапно оказывается в эпицентре сверхъестественных событий. В его бар заходит гипнотизер-колдун-грабитель, усыпляет всех вокруг разноцветными пузырьками и пытается достать супермощный тайный артефакт из… сейфа, скрытого в вышеупомянутой забегаловке за циферблатом настенных часов. О наличии секретного хранилища в этом непонятно откуда взявшемся тайнике знала только девочка-зазывала по имени Оля (логично, правда?), которая по сюжету больше нигде и никак не фигурирует. Тем временем, наш замечательный герой находит способ временно обезвредить преступника и, в результате, попадает в штат органов охраны сверхъестественного правопорядка. Доблестные стражи обитают под землей (в канализации, если точнее) в режиме строгой конспирации. Сане предстоит гоняться за тем самым гипнотизером, который невольно помог ему попасть в дурдом. То есть, простите, изменить свою судьбу.

Вероятно, авторы сценария Петровки 38 1/2 рассчитывали на юмористический эффект от всего этого странного бреда. Да, они пытались пародировать фантастические фильмы. У них не получилось. Мы не удивлены. Комментарии Сани к происходящему в игре банальны до неимоверности. Если бы реплики, произносимые главным героем, были хоть чуточку забавнее, можно было бы похвалить разработчиков за смекалку: в отличие от создателей множества других адвенчур, сценаристы из Сатурн-плюс позаботились о разнообразии высказываний героя по поводу одного и того же предмета или явления. Здесь существует три разных варианта комментария к каждой активной точке, что не может не радовать. Точнее, радовало бы, если бы реплики не были такими скучными и предсказуемыми.

Алфавит, как венец человеческой мысли

Думали, что загадки в адвенчуре спасут гиганта мысли? Придется вас разочаровать: не спасли. Создается впечатление, что, составляя свой головоломник, разработчики руководствовались не оригинальностью идеи и не здравым смыслом, а количеством выкуренного. Потому что по степени абсурдности и нелогичности задачи могут посоперничать разве что с сюжетом игры. Неправда ли, на подоконнике второго этажа библиотеки может расти и цвести только табак! Который понадобится для раскуривания трубки мира с духом вождя команчей, обитающим в подвале читального зала, являющимся музеем, где по совместительству находится тир. Убийственность логики поражает наповал.

Петровка 38 1/2: обзор

Конкурент, на самом деле, — преступник, но совсем на самом деле — босс. Проще не вникать.

Экономим электричество, граждане!

В персонажных закромах дело тоже обстоит бедно. Обещанные колоритные типажи сводятся к заезженным клише вроде Дуры-Блондинки (под это определение попадают все существа женского пола в игре, вне зависимости от цвета волос), пройдошливого бомжа или глупого мужа-рогоносца. Озвучиваются все эти существа — и наш главный герой в первую очередь — в стиле провинциальной театральной студии: с преувеличениями, перегибами и абсолютно без изюминки.

Впрочем, шут с ним, с изюмом. Но почему же картинка такая убогая, господа разработчики! Никакие, мертвые трехмерные куколки, без малейшего намека на анимацию, не говоря уже о мимике, помещены в темные, некрасивые интерьеры. Но венец творения — невнятные, скверно организованные буквы в левом верхнем углу экрана, выполняющие роль субтитров к диалогам и комментариям. Уже одного этого достаточно для виртуального расстрела создателей игры с лишением прав.

Петровка 38 1/2: обзор

Головомолка, однако!

***

Игры, о которых доброго слова сказать не хочется, встречаются редко. Но Сатурн-плюс — уникальная студия. Им удается. Петровка 38 1/2 относится именно к тем адвенчурам, в которых при всем желании нельзя найти что-либо положительное.

Плюсы: хорошее наглядное пособие, соединяющее в себе все возможные ошибки и недоделки разработчиков.

Минусы: но игра, наверное, задумывалась не учебником на тему Как нельзя делать адвенчуры.

Петровка, 38. Команда Петровского — Сериал — 2 серия


Похожие игры…

Читайте также: