Pixeljunk shooter

Стараясь придумать оригинальный геймплей для своего нового проекта, большинство разработчиков забывают просто поводить головой вокруг себя. Элементарная физика готова преподнести гораздо больше свежих идей для игрового процесса, чем все натужно придуманные миры вместе взятые! Нужно только уметь воспользоваться дарами природы, а не загубить их бесноватыми террористами, как это сделали в свое время создатели, в общем-то, интересной по своей концепции Hydrophobia Prophecy. PixelJunk Shooter не пала жертвой своих амбиций. Пришедшая с PSN гостья ни на что не претендовала, кроме как подарить игрокам массу хорошего настроения!

Ручное управление

Не торопитесь плеваться, предвкушая кривой порт, предвещающий проблемы с управлением и придурковатую камеру. Перед нами тот редкий случай, когда без контроллера манипулировать происходящим на экране даже проще – вращать аналоговые рукоятки не слишком-то удобно по сравнению с элегантными перебежками мыши по столу, ориентирующими кораблик в причудливых лабиринтах далекой планеты.

Что мы здесь делаем? То же, что и все другие исследователи далеких миров – проводим спасательную операцию, вытаскивая горе-шахтеров из агрессивно настроенной окружающей среды. Только главными противниками любителей дармовых ископаемых будут не зеленые человечки с хитиновыми ксеноморфами (хотя всякая живность здесь тоже обитает), а сама планета.

Аватар 2.0

Подобно юному Аангу вам предстоит укрощать огненную, водную, каменную и газообразную стихию недр далекого мира. Вот только уповать в этом нелегком деле придется на знание физических законов, а не на свои уникальные сверхспособности!

Глупые шахтеры оказались заблокированными в разных частях подземных пещер, дорогу куда преграждают огненные озера лавы, ледяные стены, а то и вовсе скопления той самой нефти, из-за которой и начался весь сыр-бор. Но стоит выстрелами пробить брешь в мягкой породе подземелий, как озеро огня превращается в водопад, перетекая на новое место и освобождая проход для корабля. Если это не помогает, можно попробовать затопить лаву водой, превратив ее в твердое состояние, не угрожающее поджарить ваш кораблик со всем содержимым.

Nerd³’s Father and Son-Days — PixelJunk Shooter 2


Угроза сгореть синим пламенем – одна из основных проблем по ходу спасения прыгающих от нетерпения шахтеров. Датчик перегрева набирает обороты каждый раз, как корабль пролетает над лавой или находится рядом с ней в непосредственно близости. Если не убраться восвояси вовремя или не плюхнуться в воду, то вскоре система управления откажет и корабль упадет, разбившись о камни.

Цена человеческой жизни

Другая причина, по которой спасательная операция может закончиться провалом, «критическая масса» загубленных вашими действиями (или по вашему недосмотру) несчастных шахтеров. Опрометчивая манипуляция по прожиганию льда с целью освобождения узников подземелья может привести к зажариванию их в собственном соку. А еще этот печальный результат может спровоцировать подожженный газ, выплеснутая лава, активность коренных обитателей планеты и еще множество других зрелищных, но трагичных для спасаемых персонажей причин! Как только количество угробленных шахтеров достигнет критического уровня, спасательную операцию придется прервать, чтобы не позволить продолжать вам геноцид ни в чем не повинных добытчиков ископаемых.

Восстановить доверие можно при помощи сбора звездочек, раскиданных тут и там по локациям – за 100 штук прощают одного загубленного шахтера. Теперь мы точно знаем, сколько стоит человеческая жизнь. По крайней мере, в PixelJunk Shooter.

Огонь, вода и нефтяные трубы

Кроме непрекращающейся борьбы со стихией, сражаться придется еще и с местными обитателями, возмущенными попыткой наглого отбора полезных ископаемых. Помимо обычного обстрела вашего спасательного судна, коренные жители подземелий так и норовят окатить вас брызгами лавы после своей геройской смерти или наполнить всю пещеру облаком газа – субстанции чрезвычайно ядовитой и до ужаса горючей, способной выжечь все полости почище напалма!

Можно до бесконечности смотреть, как разливается лава, водопадом обрушивается вода или воспламеняется газ – буйство природы в PixelJunk Shooter выполнено, пусть и в нарочито мультяшном стиле, но от этого не менее прекрасно. Со временем вас ждут многоходовые комбинации, когда неосторожно выпущенная на свободу из каменного котла лава запускает удивительную цепную реакцию, завораживающую облаками водяного пара и пламенем подожженной нефти.

Первый среди равных

В Q-Games уже давно завлекает внимание игроков необычным геймплеем — PixelJunk Shooter стала лишь очередным проектом в линейке PixelJunk наравне с играми с приставками в названии Monsters и Eden. Несмотря на всю неординарность предыдущих попыток (не жалейте времени, познакомьтесь хотя бы с парой из них), рассказ о спасении утопающих в лаве на далекой планете шахтеров получился самым увлекательным!

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: