Пять часов в far cry 5: культ личности иосифа с.
Изначально Far Cry 5 должна была заглянуть на наши с вами персональные компьютеры и консоли 27 февраля этого года. Однако релиз перенесли на месяц, а потому на прошлой неделе мне пришлось посетить альтернативную реальность (на самом деле просто пресс-тур в Париже), где компания Ubisoft показала готовую версию своего приключенческого шутера c открытым миром. Вернее, сборка была не финальная, но, по заверению нарративного директора Жана-Сeбаcтьяна Декaнa (Jean-Sebastien Decant), на тот момент игра уже «ушла на золото».
Погружение в американский колорит началось сразу на входе.
В отличие от лондонской презентации в декабре, на этот раз журналистам позволили опробовать игру с самого начала. Первым делом пришлось создать своего персонажа, потому что авторы решили отказаться от прописанного героя с характером. Безмолвному протагонисту можно сменить пол, цвет кожи, черты лица и причёску, но ни о какой глубокой кастомизации речи не идёт — система явно перекочевала сюда прямиком из Tom Clancy‘s The Division и не отличается разнообразием.
После выбора внешнего вида нас тут же вводят в курс дела. Вымышленный округ Хоуп в штате Монтана оккупирован культом «Врата Эдема». Его последователи под чутким руководством одиозного и крайне опасного проповедника Джозефа Сида, который нескромно именует себя Отцом, искренне верят в приближение конца света и беспрекословно слушаются своего наставника. И что может пойти не так, когда вы в роли помощника/помощницы шерифа и ещё несколько слабо вооружённых представителей закона заявитесь к чокнутым фанатикам, чтобы арестовать и увести их любимчика? Правильно, ничего. Ведь исход этого «гениального» плана очевиден ещё на подлёте к лагерю. Разумеется, горе-полицейским приходится второпях уносить ноги, после чего один из местных жителей предлагает нам помочь сопротивлению нарастить мышцы и дать отпор негодяям. Этим мы и будем заниматься на протяжении всей сюжетной кампании — зачищать форпосты, освобождать захваченные территории и вызволять важных повстанцев.
Карта мира поделена на три региона, каждым из которых заправляет отдельный приближённый Отца. Выманивать тройку боссов, как и в целом выполнять любые задания, позволено в произвольном порядке, но на мероприятии мы исследовали северный участок. Главенствует там суровый старший брат Джозефа по имени Джейкоб. Бывший военный занимается охраной семьи и культа, а нарываться на ветерана в одиночку равносильно самоубийству. Благо в Far Cry 5 довели до ума систему напарников из второй части — они и огнём прикрывают, и внимание на себя отвлекают, и поднимают протагониста, если тому понадобится помощь. Причём в компаньоны разрешается брать не только людей, но и некоторых животных — например, местного любимца по кличке Чизбургер.
Иронично, но из-за сахарного диабета Чизбургеру нельзя есть чизбургеры.
Чтобы приманить и задобрить мохнатую зверюгу, ей нужно скормить пойманную из реки или озера рыбу. Рыбалка — не только один из видов развлечения, но и способ заработать денег.
Другой неплохой источник дохода — охота. Живности в округе Хоуп полно, причём некоторые её представители не стесняются нападать на прохожих, будь то члены сопротивления или культисты. Экосистема функционирует днём и ночью, что создаёт приятное ощущение живости мира. Люди вокруг общаются, обсуждают новости, порой делятся важной информацией о тайниках и просто интересных местах, а также восторженно реагируют на бегающего рядом с героем медведя — всё это отлично работает на погружение и подталкивает к исследованию окружения.
После анонса FC5 многие решили, что её сеттинг недостаточно экзотичен по сравнению с предыдущими частями серии. С этим трудно поспорить, да и незачем, но к созданию локации Ubisoft подошла, как всегда, основательно. Французы смогли грамотно передать настроение и дух американской глубинки. Во всяком случае, примерно такой мы привыкли видеть её в голливудских фильмах. Помимо по-своему привычных декораций большую роль в создании атмосферы играют характерные акценты местных жителей. К сожалению, последние наверняка потеряются в русском дубляже — ну невозможно толково изобразить на великом и могучем глуповатого реднека! Также главного злодея у нас будут называть не Джозефом, а Иосифом. Библейские отсылки понятны, но в антураже штата Монтана они всё-таки отдают фарсом.
Хотя с нотками лёгкого безумия в округе Хоуп всё в порядке. И речь не о повторении одного и того же действия вроде покорения вышек. (Последних тут попросту нет, а все любопытные места отмечаются на карте после прочтения записок или прослушивания радио и чужих разговоров.) Нет, просто когда-то здесь проживал знаменитый каскадёр, оставивший после себя кучу рекордов в самых разных дисциплинах — от наземных до воздушных.
За выполнение испытаний и других миссий, будь то сюжетные или побочные, нам начисляют деньги и опыт. Первые идут на покупку оружия, транспорта и одежды, а вторые — на прокачку главного героя.
За бесшумную зачистку форпостов дают больше денег.
При этом в Far Cry 5 есть микротранзакции. Но по словам всё того же Жана-Сeбаcтьяна Декaнa, за местную валюту — серебряные слитки можно купить лишь декоративные вещи. Да только зачем менять свой внешний вид в шутере от первого лица? Разве что козырнуть перед товарищем в совместном режиме.
Главная прелесть кооператива заключается в том, что всю игру в нём можно пройти от начала и до конца. А наличие рядом того же Чизбургера рождает просто немыслимый простор для творческого устранения врагов. Или друзей.
Сюжетные персонажи не умирают, сколько по ним ни стреляй, — они падают, ползают по земле, ноют от боли, но потом встают и как ни в чём не бывало продолжают с тобой разговаривать. Обычные же граждане очень даже смертны, и если увлечься их уничтожением, то, как сказал нарративный директор, в определённый момент это может привести к проигрышу. Так что занять сторону культа не выйдет.
Если же хочется устроить хаос безнаказанно, обратите внимание на аркадный режим. Перейти в него позволят прямиком из основной игры — стоит только подойти к расставленным тут и там старомодным игровым автоматам. «Аркада» предлагает несколько видов развлечений: забеги по причудливым уровням, отстрел волн противников и даже командный PvP 6 на 6. Всё это отлично разбавляет более приземлённую одиночную кампанию, а также позволяет окунуться в другой, местами причудливый, антураж.
Нет времени объяснять — беги к выходу!
К сожалению, во время пресс-тура не показывали редактор карт, где можно собирать свои собственные уровни и делиться ими с сообществом. Судя по размаху и количеству доступных объектов, среди которых есть ассеты из самых разных проектов Ubisoft, разработчики надеются на солидную продолжительность жизни Far Cry 5. А что из этого выйдет, мы узнаем уже 27 марта.
Если сравнивать с Assassin’s Creed: Origins, здесь авторы не стали сильно менять рабочую формулу серии, но добавили достаточно новых элементов чтобы удовлетворить старых фанатов и привлечь новых. И в итоге две игровые сессии общей продолжительностью около пяти часов оставили лишь одно желание — вернуться в округ Хоуп и снести к чертям «Врата Эдема». И сделать это желательно в компании верного друга — всё-таки не каждый день появляется возможность свергнуть Иосифа!