Правда о девятой роте

Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин – автор множества «правильных» переводов к иностранным фильмам, пародийных и вполне себе серьезных – в этот раз решил ударить лицом в грязь – для разнообразия.

Навряд ли, конечно, кто-то ожидал, что у ребят из студии Kranx Productions получится что-либо достойное внимания, когда была объявлена «Правда о девятой роте». Очередное вытягивание денег, прикрытое пестрым покрывалом раскрученного бренда. В данном случае – даже двух брендов. «Девятая рота» – яркий эпизод, как в новейшей истории, так и в отечественном кинематографе. Да еще и участие Гоблина в разработке! «Нет, обязательно надо купить. Интересно же – какая она – правда о девятой роте» — скажет рядовой покупатель и будет в корне неправ. Покупать подобное нельзя не в коем случае.

Причин несколько. Первым стоит упомянуть то, чем, собственно, данный проект отличается от других недошутеров – вставками, повествующими об Афганистане, его политической и культурной жизни, традициях, о войне и, конечно, о взятии небезызвестной «высоты 3234». Ответственным за вставки назначили Дмитрия Пучкова. С работой он справился – информации много, она изложена доступным языком. Другое дело, что не всем по нраву манера изложения Гоблина. Да и, в конце концов, на исторической справке свет клином не сошелся! Ведь, если кому-то необходимо узнать «правду о девятой роте», о войне в Афганистане, о взятии высоты, в общем – о событиях, описываемых в игре, то этот кто-то пойдет в библиотеку, пойдет к историкам, к участникам боевых действий, в Интернет, в конце концов. Но никак не в игру.

За сим просветительскую миссию игры будем считать выполненной и перейдем к делам геймплейным.

Геймплейные дела обстоят ужасно. Прежде всего – сами боевые действия. Они примитивны до безобразия. Ни о каких маневрах речи не идет. Про обход противника с фланга, использование укрытия, стрейф, приседания, командную работу, засады даже заикаться не стоит. Есть N-ное количество единиц оружия, автоматического, разумеется, есть отреспавненный отряд врага. Стреляйте. Никаких гранат, мин, прочих прибамбасов. Единственная фича, которая может пригодиться – это возможность задержать дыхание, для повышения точности выстрела. Помните Splinter Cell?

Оружие в «девятой роте» абсолютно безлико. Можно с уверенностью сказать, что вверенные нам огнестрелы – это явно не новейшие штурмовые винтовки компоновки «булл-пап», но и не средневековые мушкеты. Что-то как раз из 80-х годов прошлого столетия. Все они убивают врагов, и останавливаться на каждом подробно нет смысла.

9 рота — Как это было ч.1


Графика особыми изысками не блещет, она просто плохая. И скучная. Тут, знаете ли, даже нечего высмеять. Иной раз откроешь очередную дешевую поделку noname-разработчиков, а там – дом «полная чаша», марсианский зоосад какой-то, и ассоциации так и просятся на язык. А тут, пожалуй, одни лишь облака достойны какого-либо внимания. Выглядят они как декорации в театре – плоские и картонные, висят между вершинами ближней к вам горы и следующей за ней. Очень смелый подход к визуализации атмосферных явлений, очень. В остальном – классически плохая графика: мутные текстуры, угловатые поверхности, неубедительный снег, совершенно неправдоподобное освещение. Лица врагов, как и товарищей по оружию, похожи друг на друга, как две рюмки чая. Мимики, сиречь лицевой анимации, естественно, нет. Анимация движений особым ассортиментом не блещет – человеки в игре идут, стоят, бегут, сидят и лежат (мертвые). Всё.

Звуки в «Правде о девятой роте» есть, и в большинстве своем они совершенно незаметны. Некоторые из них наоборот – обращают на себя внимание. Выстрелы, например, или, скажем, взрывы – меньше всего они похожи как раз на выстрелы и взрывы.

Думаю, информации к размышлению достаточно, а самые смекалистые уже сделали вывод о качестве этой игры. И о том, что покупать ее играть в нее ни в коем случае не надо. Единственное, что хочется добавить – игра эта о конкретных событиях и конкретных людях, фамилии которых фигурируют в текстах исторической справки в игре. Я не понимаю, КАК можно было выпустить игру ТАКОГО качества про реальных людей, ветеранов. По-моему, это просто кощунственно.

Автор: Денис Правник

Похожие игры…

Читайте также: