Hard reset

Пока поклонники мясных шутеров сладостно и упоённо, но не без лёгкой тени сомнения, ожидают Serious Sam 3: BFE, в данном специфическом поджанре бесшумно и почти незаметно появился Hard Reset и тихонько занял в Steam свою полочку.

Что? Впервые слышите о таком? А стоило бы. Потому что его разработчики, польская студия Flying Wild Hog, хоть и формально принадлежат к статусу «Инди», то бишь независимые, взялись вовсе не с улицы. За их плечами стоит опыт работы в таких компаниях как City Interactive, CD Project Red и People Can Fly. Как можно догадаться, смесь из мозгов, которые кипели над Sniper: Ghost Warrior, Witcher и PainKiller, оказалась не так проста как кажется.

Пан Флетчер

Сильнее всего, конечно, в Hard Reset вложились бывшие People Can Fly. Их длань видна невооружённым взглядом от самой вступительной заставки до финальных титров. Сюжет так вообще, кажется, писали те же самые ребята, что сочиняли историю об исходе Дэниела Гарнера в Чистилище и Ад. На дворе – 2436 год, единственный человеческий город, Бельфегор, уцелевший от восстания машин (тут слегка пахнуло «Терминатором»), охраняет безымянная и обезличенная Корпорация (а тут почудился запах Deus Ex). В одном из секторов внезапно объявляются злые роботы и власти посылают туда своего лучшего агента – майора Флетчера. Который – вот уж странно – должен спасти город от нашествия железяк.

Заветы Джона Кармака про необходимость сюжета в шутере в той же степени, что в порнофильме, выполнены на сто процентов. История пытается интриговать, преподносит в своих простенько, но выразительно и со вкусом нарисованных комиксах какие-то неожиданные повороты, но вот уж беда – смотришь на всё это вполглаза. Главное тут – побыстрее дождаться загрузки уровня и пойти заготавливать шурупы и шестерёнки из роботов.

Corporation’s got a Fletcher

И заготовка эта увлекает не на шутку. Враги прут со всех щелей, обладают весьма крепким здоровьем и не стесняются атаковать всей массой сразу, не вступая в джентльменские дуэли. Чуть зазеваешься и всё – тебя уже выносят вперёд ногами, предлагая попробовать ещё разочек. Устоять подчас очень трудно, только по-настоящему обученный и закалённый в давних битвах игрок сможет одолеть Hard Reset без бесконечно повторяющихся смертей. Боссы дадут попотеть даже бывалым игрокам – ловко убегать от вражеского огня, менять стволы и подбирать аптечки тут придётся с мастерством профессионального DOOM’ера. Пожалуй, очень давно не было такого, чтобы шутер бросал тебе реальный вызов, при этом не ставя в положение бедного родственника, ограничивая запас носимого оружия, патронов или намеренно усложняя какие-то эпизоды.

How to Factory Reset every China phone with Chinese Recovery


Это действительно здорово – быть с компьютером на равных. На стороне врага – численное преимущество, внезапность и боссы, на которых может уйти двадцать минут реального времени (или час – если не понять тактику борьбы с ними). На стороне игрока, в первую очередь, некислый арсенал, а во вторую – окружение. Всё по-честному, и никаких гвоздей.

Оружия, как и вида патронов, у протагониста всего два – пулемёт и энергетическая винтовка, но в течение игры на специальных станциях за местную валюту, наниты, которые валяются по углам и щедро выдаются за убийство врагов, к ним можно докупать дополнительные модули. Один момент – и пулемёт превращается в дробовик. Ещё нажатие клавиши – и в руках уже гранатомёт. Или ракетница. Или миномёт. С такой же лёгкостью энерговинтовка, стреляющая плазменными шарами, через секунду может изображать из себя лучемёт из Quake 3 или электрошокер, выпускающий тучу искр, который здорово досаждает всякой робо-мелочи. Каждый из модулей поддаётся ещё трём улучшениям, один из которых обычно добавляет радиус или урон, другой – скорострельность, а третий – дополнительный режим атаки. Например, у ракетницы после улучшений появляются три кластерных заряда, которые наносят дополнительный ущерб после подрыва самой ракеты, а так же лазерное наведение. В общем, с таким комплектом не соскучишься, особенно если учесть фирменную особенность игр от People Can Fly, которая досталась по родству и Hard Reset – ощущение безудержной детской радости от стрельбы.

Впрочем, иногда пускаться во все тяжкие и лупить со всех стволов вовсе не приходиться – уровни изобилуют красными бочками, зарядными устройствами, баками с горючим, распределительными щитами, автомобилями, которые при первом же выстреле из чего угодно весело бабахают или начинают источать множество молний, аки Император Палпатин, парализуя врагов и нанося им немалый урон. Тем, кто думает, но не стреляет, как и тем, кто стреляет, но не думает, с такой раскладкой будет трудно ужиться, зато всем остальным подарит тонну удовольствия.

Лепота

Удивительно то, как маленькая контора умудрилась создать игру с такой яркой и сочной графикой. Самодельный движок выдаёт картинку ничуть не хуже, чем тот же самый Unreal Engine 3 выписывает в Bulletstorm. Взрывы слепят глаза, молнии сверкают как настоящие, враги и окружающие предметы весело разлетаются на мелкие ошмётки от каждого выстрела и бабаха, модели персонажей и весь мир замечательно детализирован и прекрасно анимирован. Дизайн с практической точки зрения, конечно, хромает (ибо уровни всё же слегка простоваты), но с художественной – практически безупречен.

Hard Reset в редкие моменты передышек может служить чуть ли не компьютерной версией «Бегущего по лезвию бритвы». Неоновые вывески мрачных небоскрёбов, бесконечный непроглядный сумрак, странные аппараты на улицах, предлагающие купить био-импланты с большой скидкой, постоянный проливной дождь и ощущение всеобщего контроля и повального равнодушия. Обычно создатели шутеров забывают о мелких деталях, но не Flying Wild Hog. Например, гуляя по одному из уровней и подняв глаза вверх, вместо жутких туч можно увидеть как медленно и величаво по воздуху плывут футуристические автомобили – стоят в пробках, носятся от полицейских «Фордов» неизвестно какой модели, минуют перекрёстки и развязки. Засмотревшись, можно даже пропустить свежий поток врагов и это, наверно, лучший комплимент визуальной составляющей игры.

Майор: Воин-призрак

Низкий рейтинг при всём вышесказанном каким-то образом всё же придётся объяснить – как бы ни хотелось захваливать Hard Reset, о его весомых недостатках поведать всё же придётся.

Игра жесточайше коротка. При самом медленном и вдумчивом прохождении, с поиском всех тайников и секреток на всё уйдёт от силы часов шесть. Разработчиков можно понять – бюджет не резиновый, студия не очень большая, да и шанс надоесть несоизмеримо бы повысился, кабы игру растянули ещё хотя бы часа на три.

Ведь кроме перестрелок в Hard Reset ничего и нет, причём в отличие от Bioshock, ситуации и антуражи не очень меняются – даже банальному тиру и каким-нибудь аркадным вставкам и то места не нашлось – только один сплошной коридор или узкие комнаты, в которых тебя запирают вместе с ордой железок до тех пор, пока последний из супротивников не падёт разобранным на запчасти. Врагов, кстати, тоже не так много разновидностей – на всю игру даже десятка не наберётся. Мультиплеера нет. Кооператива нет. Населена роботами.

Плюс, конечно, некоторые странности игрового баланса вроде внезапных взрывов (могут накрыть и убить), внезапных скриптовых событий в стиле «пробегает робот, убивается об стену и открывает проход» (может накрыть и убить) или очень короткого спринта (чуть пробежал и выдохся, а тебя накрыли и ну, вы поняли) могут раздосадовать не только наших самых маленьких любителей компьютерных развлечений, но даже вполне себе матёрых и закалённых поклонников жанра.

Hard Reset – это четыре часа бесконечной пальбы, взрывов, искр, бешеных прыжков, безумного адреналина и настоящего киберпанка. Если слова «мясо», Painkiller, и «ракетница» вызывают лёгкое подёргивание конечностей, аппетит и томящий стук в сердце – берите, не задумываясь, вряд ли в ближайшее время выйдет что-то настолько же дикое, необузданное и бесшабашное. Разве что Серьёзный Сэм.

P.S. Русская версия, которая вот-вот появится на прилавках, порадовала отличным уровнем локализации. Голоса для немногочисленных героев подобраны безупречно, текст переведён чисто, без огрехов и помарок. Его, конечно, не так много, но это нисколько не умаляет заслуг тех людей, которые ответственны за работу.

Мы благодарим компанию Flying Wild Hog и лично Троя Гудфэллоу (Troy Goodfellow) за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: