Puzzle quest 2: обзор
Как нетрудно догадаться, Puzzle Quest 2 является продолжением игры, вышедшей в 2007 году (наличие двойки в названии недвусмысленно нам на это намекает). Ну что ж — ваши предположения мы подтвердим. Это действительно та самая логическая ходилка-бродилка с цветными кружочками, вот только значительно похорошевшая. Правда, кроме визуальных прикрас да кое-каких нововведений ей похвастаться нечем. Поэтому, дабы материал не превратился в сравнительную таблицу двух проектов, я расскажу вам о второй части так, дорогие читатели Stopgame.ru, будто вы никогда не слышали о Puzzle Quest.
Получи в глаз топором, гоблинская морда!
Давайте играть по правилам
Да. По правилам. Поэтому вроде как в начале рассказа об игре должна идти речь о ее сюжете. То есть я должна поведать, кто такой главный герой, зачем он попал туда, куда попал, какова его глобальная задача и все такое. Обычно вся эта предыстория подается нам в красивом вступительном ролике, ну или, на худой конец, в каком-нибудь слайд-шоу с субтитрами. В общем, хоть какая-то подготовка к предстоящему действию должна иметь место. Но только не в Puzzle Quest 2. Похоже, что разработчики решили не загружать нас ненужными (на их взгляд) подробностями — мы начинаем приключаться сразу же, вот прям сразу же, буквально после создания персонажа. Ах да. В наличии четыре класса персонажей, причем никакой гендерной дискриминации нет и в помине — каждый класс представлен как мужчиной, так и женщиной. Основное различие между ними (кроме внешнего, конечно) заключается в наборе доступных видов оружия и экипировки.
Принцип развития нашего героя хорошо знаком всем поклонникам RPG. Мы перемещаемся по локациям, беседуем с персонажами и разруливаем их проблемы. Задачи не блещут разнообразием — в основном это просьбы кого-то убить, чтобы… и дальше подставьте любую мотивацию. То есть практически все вопросы мы решаем с помощью схваток — будь то монстры, сундуки с сокровищами или закрытые двери. К сожалению, так называемая текстовая часть, присутствующая в любой классической ролевой игре, в Puzzle Quest 2 реализована из рук вон плохо. Беды населения не вызывают сочувствия, а в какой-то момент и вовсе становится все равно, что там снова стряслось — начинаешь пропускать диалоги, лишь бы побыстрее получить задание и уйти его выполнять.
За успешное выполнение квестов получаем награды.
Битвы в Puzzle Quest 2 проходят особым образом — никаких скрещивающихся клинков вы здесь не увидите (разве что образно). Все выяснение отношений происходит на поле, усеянном разноцветными шариками и другими элементами. Если соединить три или более одинаковых объекта в линию (вертикальную или горизонтальную, тут уж как повезет), то они исчезнут, оставив после себя всякие приятные бонусы. Цветные шарики (зеленые, желтые, красные и синие) дарят нам некоторое количество очков соответствующего цвета, накопив необходимый минимум которых, мы получаем возможность пользоваться заклинаниями. Видов этих самых заклинаний здесь довольно много — с их помощью можно и себя защитить, и устроить подлянку противнику. Непосредственный урон врагу можно нанести с помощью совпавшего ряда черепов или же оружием, находящимся в руках у нашего героя. Всего руки две, поэтому здесь все зависит от ваших предпочтений — можете взять одноручный меч, а в пару к нему ядовитый кинжал или зелье, восстанавливающее здоровье. А можете вооружиться двуручным топором, который хоть и займет оба слота, но зато наносимый урон будет существенно выше. Конечно, рубить направо и налево без остановки вам никто не даст — прежде нужно накопить запас грозных кулаков (в прямом смысле этого слова), так же собирая их в линию.
Победа над врагом принесет вам всякий полезный и не очень лут, а также очки опыта. Кстати, за сдачу квестов тоже полагается вознаграждение в виде энного количества экспы и звонких монет. Золото и вещички, понятное дело, можно пустить в дело у местных торговцев. К примеру, купить снаряжение или оружие посолиднее. А еще, при наличии необходимого списка ингредиентов, у специального дяденьки можно проапгрейдить и то и другое.
Порталы для комфортных путешествий по игровой территории.
С очками опыта тоже все как обычно. Во-первых, при повышении уровня нашему персонажу достается какое-либо новое заклинание. Всего в битве он может пользоваться пятью, так что, прежде чем вступать в схватку с новым противником, хорошо подумайте, что вам пригодится. Ну и, во-вторых, нам дается возможность улучшить один из пяти параметров на выбор: силу, реакцию, интеллект, выносливость или же мораль.
Все эти улучшения вам обязательно пригодятся — мастерство и шкала здоровья противников по ходу прохождения постоянно растут, ну и тем более придется попотеть, если вы отважились на высокий уровень сложности.
Решения остальных задач происходят в Puzzle Quest 2 по такому же принципу, как и бои. Время от времени вам придется взламывать двери (кстати, это можно сделать несколькими способами, то есть несколькими видами головоломок), освобождаться от расставленных тут и там ловушек-капканов и вскрывать сундуки с золотом (что, кстати, будет происходить намного чаще всего остального).
Поломаем голову, чтобы поломать замок.
Если с другом вышел в путь
Как известно, во Вселенной нет совершенства. Так и Puzzle Quest 2, к сожалению, кое-где и кое в чем провисает. А все дело в том, что через какое-то время в нее становится скучно играть. Причем это время наступает довольно быстро — буквально через несколько часов после начала. Поскольку бои однообразны до безумия, а другие прелести вроде сильного сюжета, харизматичных персонажей, интересных локаций или внушительной системы прокачки отсутствуют, через два-три часа начинаешь уставать от мелькания этих слишком цветных и слишком ярких кружочков на экране.
Кроме того, противники часто повторяются — на одного интересного и оригинального врага приходится с пяток всяких мелких гоблинов, стай крыс или скелетов. Но, как известно, что же может быть лучше, чем интересный и неожиданный противник? Правильно! Интересный и неожиданный ЖИВОЙ противник. Ура — в Puzzle Quest 2 есть мультиплеер. Ну, это первая реакция. Когда начинаешь рассматривать сие явление поближе, то оказывается, что народу в сети удручающе мало, а если и удастся заполучить себе кого-нибудь для дуэли, то он совершенно спокойно может оказаться в два раза мощнее нашего героя. Увы и ах. Правда, в этом плане спасает система Steam: если игра куплена через нее, то появляется призрачная надежда найти единомышленника, а значит, и соперника из числа ваших товарищей. Ну и, безусловно, в этом случае будут доступны всевозможные достижения — может, на кого-то и произведет впечатление то, что вы ОЧИСТИЛИ ГОРОД ОТ ГОБЛИНОВ или ПОБЕДИЛИ ЙЕТИ.
От нечего делать можно провести так называемый быстрый бой или вовсе бросить вызов самому себе — постараться победить нескольких недругов по очереди, имея при себе лишь один запас здоровья. Но если все эти схватки уже осточертели при прохождении сюжета, то что может заставить обратиться к ним снова?
И уровень получили, и достижение заработали!
***
Хотелось бы обратить внимание на то, что большинство западных игровых изданий выставили совсем не скромные оценки Puzzle Quest 2. В принципе, объяснить это можно выказыванием уважения или возникшей ностальгией. Согласитесь, в наше время выход такого хоть и казуального, но не попсового проекта — событие не такое уж частое. Конечно, Puzzle Quest 2 позволит скоротать появившиеся у вас 20-30 минут ничегонеделанья, и, конечно, игра найдет своих поклонников. Любителям же первой части советую лишний раз подумать — а стоит ли отдавать деньги фактически за тот же, пусть и слегка похорошевший продукт? Ну а фанатам казуалок вряд ли захочется отрываться от «Счастливой фермы».
Плюсы: проведен «косметический ремонт» первой части; наличие мультиплеера; нотки ностальгии.
Минусы: быстро надоедающий и раздражающий рецепторы геймплей; слабо проработанные сюжет и персонажи; слишком высокая цена для игры, сделанной практически под копирку.