R.i.p.d. the game
Вышедший недавно в мировой прокат фильм Rest in Peace Department, в результате уникальных филологических измышлений отечественных локализаторов обозванный «Призрачным патрулем», изначально не внушал нам особого доверия. И правда, экранизация комикса, явно вдохновленного Людьми в Черном и Охотниками за приведениями, оказалась, как говорится, на любителя. Слишком мало удачных шуток, слабый актерский состав, много откровенно неудачных заимствований Конечно же ожидания фильм не оправдал. Единственным, что после провала экранизации, могло бы хоть как-то спасти потенциальную серию в глазах массового потребителя, была видеоигра по его мотивам — R.I.P.D. The Game.
Надежда умирает и умирает, и умирает.
Сюжетная завязка, если вкратце, довольно оригинальна. «Хороший коп» Ник Уокер, на деле являющийся не таким уж кристально честным, каким хотел бы казаться, во время выполнения одного из заданий погибает от рук собственного напарника (той ещё сволочи, если честно). Попав в небесный распределитель Ник узнает, что путь ему предстоит неблизкий и не самый комфортный – прямиком в пекло. Как ни странно, имеется и альтернативное решение – тут же поступить на службу в местные органы правопорядка, иметь возможность вернуться на землю и даже получать от этого какое-никакое, но удовольствие. Сделав очевидный выбор, герой узнает, что его отрядили в ученики-напарники к хитрому и жесткому старому ковбою Рою Палсиферу. И такой вот странной компании, конечно же, предстоит немедленно спасти человечество от мертвых душ, решивших не на шутку взбунтоваться и разрушить мир.
Удивительная история? Не особо. Впрочем, веселит здесь другое. В рассматриваемой игре вы всего этого узнать не сможете по одной весомой причине: в ней попросту нет сюжета как такового. Всё, что удосуживаются сообщить разработчики, заключается в дешевом двухминутном интро. И плевать, что игрок вряд ли сможет что-то понять после этого. Никакой прочей информации, никаких больше видеовставок – разбирайтесь как хотите.
Да и, в общем-то, черт с ним, с сюжетом. Жанр игры, если уж на то пошло, не предъявляет особых требований к работе сценаристов. Да-да, вы не ослышались, играть в кооперативный шутер и получать недюжинное удовольствие от процесса можно даже не вдумываясь в происходящее на экране. Но не в этом случае.
Ваш личный сорт ада.
Фактически, R.I.P.D. The Game – кооперативный TPS (нечто похожее мы видели на некоторых уровнях кооперативной кампании Saints Row: The Third). Но всё, что может предложить вам игра – найти ещё одного несчастного, ухитрившегося обзавестись копией этого продукта, и на одной из имеющихся карт методично отстреливать врагов. И поверьте, звучит это гораздо веселее, чем есть на самом деле.
R.I.P.D. Pizza Department
То ли у Old School Games был сильно ограничен бюджет, то ли поджимали сроки, но итоговый продукт катастрофически страдает от однообразия. И даже учитывая стоимость игры (а она входит в категорию до 10 долларов), жалкие семь карт-арен, построенных по принципу «авось сойдет» — это и близко не уровень 2013 года. С игровым процессом всё ещё хуже: представьте, что вас накачали спидами, залили глаза молоком, сунули в руки помповое ружье и отправили охотиться на сусликов – схожие ощущения испытываешь и здесь. Оружие, что бы то ни было, дробовик или пистолет, стреляет одинаково отвратительно — попаданий не ощущается, отдачи тоже. Враги подогревают накал страстей: слепые словно кроты они несутся на звук шагов игрока со скоростью полоумных кроликов, натыкаясь на все стены, застревая в заборах и разбросанных повсюду ящиках. С каждой волной (а их здесь пять) запас здоровья и скорость противников увеличиваются, а интерес уменьшается в геометрической прогрессии. Дотерпеть до заветного конца здесь равносильно подвигу – неудивительно, что большинство игроков, согласно статистике, покидают матчи задолго до их конца.
Единственное, что может подарить хоть какое-то удовольствие – ставки. Перед боем здесь можно поспорить с напарником, кто сколько врагов убьет, кто потеряет меньше здоровья и так далее. Это действительно продлевает интерес к игре чуть ли не до финального ареста последнего противника. Но! Опять же, поймать в сети живого человека можно лишь ценой многих и многих часов ожидания, а возможности сыграть в компании бота авторы не предусмотрели. Можно конечно играть и одному, но тогда один бой затягивается чуть ли не на час реального времени, и уж поверьте, лучше изыскать какой-то другой, более занимательный или полезный способ его потратить.
Внешний вид у R.I.P.D. The Game, как бы помягче высказаться, тоже далеко не соответствующий духу времени. Главные герои здесь не только говорят другими голосами, но и не особо похожи на себя из фильма (а местный «Райан Рейнольдс» и вовсе выглядит как беспробудно пьянствовавший несколько лет человек без определенного места жительства). Враги напоминают скорее размытую кучку полигонов, чем мертвые души в обличье живых людей. Вид здешних текстур и построение уровней вызывают обильные рвотные позывы, а от саундтрека порой самопроизвольно кровоточат барабанные перепонки.
Покойся с Миром.
Неплохой God Mode, за авторством тех же Old School Games, в свое время удачно иронизировал над штампами бюджетных шутеров. Забавно и немного грустно видеть, как студия трансформируется в ту же касту третьесортностых недееспособных разработчиков, над которой не так давно сами же и насмеивались. R.I.P.D. The Game – не просто плохая игра по фильму. Теоретически, сложись обстоятельства по-другому, она могла бы быть гораздо лучше – благо, все нужные составляющие для успеха у неё имеются. Но то удручающее качество, с каким воплощены неплохие, в общем-то, идеи, не оставляет проекту шансов. Приближаться к нему не стоит никому и никогда. Полное и безвозвратное забвение – единственно возможный и верный путь для R.I.P.D.
Автор: Василий Карпушев