Топ жанров игр, которые существуют за счёт модов

Топ жанров игр, которые существуют за счёт модов

Оглавление

  • Шутеры с героями
  • МОВА
  • Survival-игры
  • Battle Royale

Шутеры с героями

С выходом в 1996 году языка программирования QuakeC энтузиасты получили возможность модифицировать и настраивать одноименный культовый шутер. Народные умельцы выпустили бездну карт и модов, но один сумел выделиться из общего ряда и стать чем-то большим.

Все началось с того, что трио Робина Волкера, Джона Кука и Йена Коули приходит в голову идея перенести классы из Dungeon Dragons и компьютерных RPG в плоскость «кваки».

Так появилась на свет модификация Quake Team Fortress. Она использовала стандартное оружие Quake и предлагала пять игровых классов, число которых потом выросло до девяти.

Всю троицу наняла к себе Valve и поручила сделать на основе этой концепции режим для Half-Life, который позже перерос в отдельную игру Team Fortress, а в 2007 вышел сиквел Team Fortress 2.

Он до сих пор остается в обойме самых популярных тайтлов Steam (этому помог переход на free-to-play в 2011).

QTF можно называть предтечей всех шутеров о героях вроде Overwatch, а часть его ДНК отчетливо прослеживается в Rainbow Six Siege. «Осада» также имеет гены Counter-Strike – еще одной игры Valve, которая берет свою родословную из модификации.

Ее в 1999 году создали Минь Ле и Джесс Клифф, после чего проект был приобретен и стал автономной игрой.

МОВА

Здесь все началось с пользовательской карты Aeon Strife для StarCraft. Она имела не соревновательный, а кооперативный характер: четыре игрока должны были сообща противостоять врагу под контролем ИИ на трех линиях.

Однако по-настоящему семена современной МОВА посеяли Кайл Зоммер, Стив Фек и IceFrog, выпустив и развив модификацию Defense of the Ancients для WarCraft 3.

Она перевела игровой процесс на соревновательные рейки и увеличила количество героев с каждой стороны до пяти.

Через некоторое время IceFrog ушел работать в Valve, где стал главным геймдизайнером Dota 2. Фек – в студию Riot Games, которая по-своему развила и дополнила идеи Dota в League of Legends – самой популярной компьютерной игрой в мире с многомиллионной армией фанатам и многомиллиардными доходами от микротранзакций.

Survival-игры

До шумихи вокруг королевских битв самым ажиотажным жанром были «выживачи». В 2013 году DayZ от Bohemia Interactive продался тиражом в 3 млн. копий.

Один этот успех тут же вдохновил игроделов на разработку чего-то подобного в просто промышленных масштабах. За последующие несколько лет вышли The Forest, Rust, ARK: Survival Evolved, H1Z1, Unturned и масса других.

Однако до всего этого Дин Холл создал на базе Arma 2 мод DayZ в 2012 году. В течении нескольких месяцев он привлек внимание одного миллиона игроков, что в свою очередь заинтересовало студию Bohemia Interactive.

Они пригласили Холла к себе на работу и дали возможность превратить мод в полноценную игру. К сожалению, DayZ до сих пор пребывает на стропилах Early Access (хотя многие вдохновленные им игры уже давно их покинули), а сам жанр у многих игроков заработал исключительно негативные ассоциации.

Его популярность утихла, но громкие хиты все же случаются. Взять хотя бы недавний SCUM от Devolver Digital.

Battle Royale

DayZ был не единственным модом для Arma 2, оказавшим огромное влияние на индустрию. Брендан Грин ака PlayerUnknown сначала создавал на основе тактического шутера свой мод Battle Royale, но потом перевел его на более новую Arma 3.

Через несколько лет Грин был нанят в качестве консультанта для режима королевской битвы в H1Z1, а потом присоединился к южнокорейской студии Bluehole для создания уже собственной игры – PUBG.

Его идея адаптации книги «Королевская битва» в игру превратилась в феноменальный хит, который породил множество подражателей различной степени оригинальности и качества.

Даже серии Call of Duty и Battlefield, которые обычно задавали тон в жанре стрелялок, в последних итерациях решили добавить королевскую битву.

6 САМЫХ КРУТЫХ РОУГЛАЙКОВ || ЛУЧШИЕ РОГАЛИКИ


Похожие игры…

Читайте также: