Reaper — tale of a pale swordsman: обзор
То, что платформер вполне можно интересно совместить с «прокачкой» героя, квестами, подбором лучшей экипировки и прочими ролевыми элементами, мы прекрасно знаем еще по древней Castlevania: Symphony of the Night 1997-го года выпуска. Однако именно в последнее время подобные игры получили особую популярность: можно вспомнить хотя бы Terraria и Rogue Legacy. Reaper — Tale of a Pale Swordsman — еще один представитель этого специфического жанра. Сначала игра вышла на мобильных платформах, где была тепло встречена игроками и критикой. А теперь в ее достоинствах убедились и владельцы PC.
Даже в такой, вроде бы несерьезной RPG приходится принимать очень важные решения.
Маленькая страна
Мир Reaper — Tale of a Pale Swordsman чем-то напоминает Америку времен ее колонизации: есть аборигены в масках и перьях, размалеванные представители разных племен, и есть представители развитой Империи, в броне, шлемах и с копьями. Последние прибыли сюда в поисках источников некоего уникального ресурса, который наделяет эти земли необузданной магией. Естественно, между имперцами и местными племенами разгорается конфликт. И тут посреди всего этого, весь в белом (а точнее, в черном), появляется наш герой — наемник и воин.
Правда, выглядит он, как и остальные персонажи игры, не слишком грозно: маленький, немного нелепый, похожий на героя детского мультика. Примерно такие же ему достаются и соперники: прямоходящие мишки, пузатые вертолеты, головастые пчелы, забавные кабанчики. И вся эта мультяшность подчеркивается яркой цветастой палитрой.
Большие решения
Тем не менее здесь все серьезно, как в настоящих RPG. Наш наемник с большим мечом через плечо перемещается по глобальной карте от одного квестового персонажа к другому, принимает (или не принимает) задания, помогает нуждающимся, собирает какие-то ингредиенты, спасает раненых, зачищает логова монстров. И получает за все это золото-бриллианты, которые опять же на глобальной карте можно потратить в магазинах на покупку новой экипировки.
Есть и настоящая нелинейность. Мы общаемся как с имперцами, так и с аборигенами и сами решаем, кому помогать, браться за задания или нет и как вести себя в диалогах. Можно, например, потребовать двойную плату за выполненную работу, но в этом случае вы безнадежно испортите отношения с персонажем. Или другая ситуация — вы встречаете раненого имперца и решаете: доставить его к союзникам в лагерь или прекратить мучения бедолаги, тут же, на месте, прирезав его?
Это и называется «выбирай с умом»!
На земле и в воздухе
Сражения в Reaper — Tale of a Pale Swordsman также не назовешь детскими и несерьезными. Проходят они на отдельных аренах: там всегда много врагов, да они еще и возрождаются какое-то время. Здесь как раз и начинается смесь ролевого экшена и платформера: мы движемся слева направо и наоборот, ошалело машем мечом и постоянно прыгаем, преодолевая пропасти и группы врагов, — практически все декорации, включая растения и даже макушки противников, служат трамплином.
Не Обзор Reaper — Tale of a Pale Swordsman
Именно воздушные упражнения — главная фишка местных сражений, которая и придает игре особый колорит. Отталкиваясь от всего, что попадается под ноги, герой может зависать и избивать летающих монстров или стремительно падать вниз, устраивая тем, кто рожден ползать, небольшое землетрясение.
Ярость и опыт
Другая особенность связана собственно с главным орудием кары в наших руках, то бишь с мечом. Дело в том, что герой начинает автоматически атаковать врага, оказавшегося на расстоянии удара, — в этом случае он постепенно копит ярость. А последняя расходуется на более мощные атаки, которые мы должны проводить лично, «ручками». Одна из них отбрасывает оппонентов, другая, наоборот, прибивает их к земле. Все это вынуждает не безрассудно махать мечом, а думать, когда и против кого использовать драгоценную ярость.
За успехи в сражениях мы зарабатываем опыт, а по достижении нового уровня выбираем, что «прокачать»: силу, здоровье или урон. Можно также приобретать разные пассивные бонусы: например, снизить повреждения, получаемые при падении в пропасть, добавить шанс оглушения при особой атаке, увеличить урон от пикирования на врагов сверху.
Упав в пропасть, герой возвращается в бой, но теряет очки здоровья.
Из всего этого складывается достаточно увлекательная, оригинальная и стильная игра, единственный недостаток которой — это, пожалуй, слабый дизайн боевых локаций: они, как правило, короткие и часто повторяются. Причем компьютерная версия выглядит поинтереснее мобильных: здесь появились дополнительный режим выживания, возможность сражаться на арене и прочие приятные бонусы.
Плюсы: интересная смесь платформера и RPG; оригинальные сражения; приятная графика и музыка; нелинейный сюжет.
Минусы: недостаточно сложный и разнообразный дизайн «платформенных» уровней.