Republique: обзор
При рассмотрении мобильных игр мы привыкли делать скидку в связи с особенностями платформы. Потому как и управление особенное, и геймплей недостаточно глубокий, и диалоги односложные. Подобное положение дел много кого устраивало. Как тут можно заниматься продвижением проектов со сложной постановкой и привлечением профессионалов, если большинство игроков любят только птичками швыряться и веревочки с конфетами перерезать? Издатель на такое деньги не даст. А вот «донатеры» на Kickstarter вполне могут. Только благодаря их щедрости мы сегодня имеем возможность ознакомиться с Republique. Это чуть ли не первая «большая» игра для мобильников, для которой не нужно делать скидки в связи с платформенной принадлежностью.
Для антиутопии интерьеры тут слишком радужные и «ламповые».
Маленький Братишка против Большого Брата
Деньги удалось собрать не только из-за того, что это такая замечательная игра без компромиссов. Очень много начинающих разработчиков терпят фиаско в краудфандинге по причине своей банальной неизвестности широким массам. А за Republique стоят далеко не последние в индустрии люди. Чего стоит одно только участие Дэвида Хейтера (David Hayter), который говорил за Снейка в Metal Gear Solid. Или вот Дженнифер Хейл (Jennifer Hale) — озвучила множество женских персонажей в играх. Девелоперы, приложившие руку к F.E.A.R., также оказались при делах. Команда вышла знатная, но и спрос с нее соответствующий.
Мы имеем дело с историей девушки по имени Hope (то есть Надежда — так и будем ее называть далее по тексту). Бедняжке не посчастливилось оказаться не в том месте, не в то время. Да и прочитала она еще не то, что нужно. Потому как место действия — Метаморфоза — государство с ярко выраженным тоталитарным строем. Абсолютный контроль действий, мыслей и желаний жителей. Тотальная слежка посредством видеокамер с микрофонами. Нашу героиню уличили в «употреблении» ненужных манифестов, за что приговорили к специальной и, предполагаем, болезненной процедуре очистки памяти.
Вся надежда на некоего таинственного хакера, который присматривает за Hope посредством видеокамер. Эту роль нам и суждено примерить. Мы будем следить за бедной девушкой через многочисленные камеры видеонаблюдения, камеры смартфонов и терминалов. В случае с последними все обыграно очень атмосферно — будто случайные NPC берут именно девайс геймера, не заметив включенную запись видеопотока. Republique очень много и достаточно умело обыгрывает тему «как бы случайного» использования карманных девайсов. Вы это поймете с начальных титров.
Нам же в роли добродушного хакера придется помогать Надежде сбежать прочь из ненавистного места. Смотреть через видеокамеры, разведывать местность, указывать путь следования. Даже прятать девушку по заботливо расставленным шкафчикам. С оружием беглянка явно не в ладах. Ее основные инструменты для воздействия на врага — балончик с «перцовкой» и шокер. Оба варианта лишь ненадолго выводят противника из строя. Поэтому для успешного следования к заветной цели нужно постоянно искать укрытия, бесшумно передвигаться и закрывать ничего не подозревающих охранников в помещениях.
Стелс в Republique устроен отлично. Игры в прятки разбавлены поиском коллекционных видеоигр (именно так), чтением справочных материалов и поиском предметов. Первый эпизод проходится очень быстро — игра разбита на части, купить которые можно сразу. Хочется верить, что продолжение не заставит себя долго ждать.
Здешний стелс получился на редкость продуманным.
The BEST Brunch in Los Angeles Review!
Republique — кинематографичная, продуманная, хорошо прописанная и затягивающая игра. Большой проект без всяких компромиссов. И отныне — очень сильный маркетинговый инструмент для Kickstarter.
Плюсы: постановка, сюжет, диалоги, стелс — для мобильной игры все исполнено на высшем уровне.
Минусы: скоротечность и разбивка на эпизоды.