Резня в космосе: обзор
Вопреки названию никакой резни в игре нет, а события происходят не в открытом космосе, а на планетах Солнечной системы, на которые, согласно короткой предыстории, высадились инопланетяне, а земляне решили послать один танк, чтобы распугать пришельцев лазерами и взрывами.
Вот так супероружие разом все уничтожает.
Взрывы — это единственное, что остается в памяти после двух часов, необходимых на прохождение сей бюджетной аркады. Под шквальным огнем юркого танка горят и рушатся инопланетные здания, разрываются в кровавые пятна монстры, со скрипом разламываются роботы. Больше в игре смотреть не на что: куцый дизайн пяти планет, различающихся только текстурами, намертво уткнувшаяся в песок камера и бюджетный движок создают впечатление о Резне в космосе, как о дипломной работе молодого программиста. Хоть бы музыка была достойной или бонусы за набранные очки давались, так и этого нет. Играйте, проходите, и выходите — никто не держит.
Из ракетницы неплохо стрелять по толпе, но первую половину игры враги чаще ходят поодиночке.
Геймплей незамысловатый. Четырьмя кнопками мы двигаем танк по карте, цепляясь за столбы и застревая между постройками. Мышью указываем, куда стрелять, а также выбираем оружие. В арсенале: пулемет для отстрела мяса, медленная и неудобная ракетница и совсем никчемный лазер. На правой кнопке не менее бесполезные гранаты. Также есть супероружие, не обделенное мощностью, покрывающее огнем всю область видимости, но с ограниченным боекомплектом. Ограничение это чисто условное — патроны можно найти повсеместно.
Имеющимися пушками нужно убивать все, что движется и взрывать все, что мигает лампочками. Десять миссий проходят по одному сценарию. Вначале ломаем несколько зданий, отключая энергетическое поле. Затем проезжаем к контрольной точке и минуту-другую отбиваемся от нашествия алиенов. Потом опять ломаем здания и снова отбиваемся и так до победного конца. Противники слабы, однотипны, а вдобавок постоянно застревают в стенах. Даже задавить числом они не в силах, даром что ходят ордами.
А это лазер. Как видите, радиус действия его ужасно мал.
Есть у подобных аркад несколько проверенных способов как разнообразить геймлей. Например, из монстров выпадают бонусы, дающие игроку хоть какой-то шанс выжить в толпе противников. Но Резня в космосе — слишком проста, чтобы сбор бонусов представлял интерес для игрока. Да и разнообразием они не блещут: здоровье, замедление времени и улучшение оружия. Модифицировать каждую пушку можно не более двух раз, то есть прокачка закончится где-то на третьей-четвертой миссии.
Оранжевые линии — это силовые поля, отключением которых мы занимаемся всю игру.
***
Достоинства Резни в космосе просматриваются с трудом. Игра могла бы получиться намного более продуманной, изящной и интересной, если бы Brigadier Productions поработала над ней хотя бы на один вечер дольше.
Плюсы: когда монстров много — по ним весело стрелять.
Минусы: скромная графика; скучные миссии; однообразность.