Risen

Человек без имени плыл на корабле в никому не известном направлении. Его лицо обдували мощные порывы ветра, заставляя вжимать бритую голову в плечи и потирать руки, дабы согреться. Шел дождь. Слабый, он понемногу усиливался и, в конце концов, полил как из ведра. Бушующий ветер растревожил водную гладь, поднял волны, которые начали раскачивать судно из стороны в сторону. Порой вода попадала на борт, омывая ступни человека ледяным холодом. Назойливые капли лезли за шиворот, пробегали по спине, заставляя все тело трястись в некоем подобии судороги.

Шторм усиливался. Доски устрашающе скрипели, а оторванные паруса бешено трепетали на ветру. Внезапно огромная волна накрыла судно и с треском сломала две мачты. Посудина опасно покачнулась, накренилась на бок и перевернулась. Корабль пошел ко дну.

Но человек выжил. Волны отнесли его тело к острову, посреди которого вздымался вулкан. Нашему герою предстоит долгое и опасное путешествие в глубины этого клочка земли. Этот человек уже далеко не первый раз выживает в кораблекрушении. Мы видели его в Gothic, Gothic 2 Меняется его облик, меняется место действия, но цель этого человека не меняется никогда. Вот и сейчас его приход знаменует перемены. Ведь он – Безымянный. Он — герой новой RPG с коротким именем Risen.

Жерло вулкана

Немного очухавшись после кораблекрушения и осмотревшись вокруг, человек схватил первую попавшуюся палку и побрел туда, вперед, навстречу неизвестности. Он пытался найти людей, хоть кого-то, способного говорить, кто мог бы рассказать ему об этом месте. Добравшись до ближайшего города, наш герой попытался прояснить ситуацию у стражника.

Итак, в последнее время на острове прямо из-под земли начали появляться древние храмы, доверху набитые золотом, серебром и магическими артефактами. Прознав об этом, сюда заявились воины Ордена Священного Огня (или просто Инквизиция), поклоняющиеся понятно чему. Вместе с местным Кругом Магов, они начали выгребать из храмов все, что только можно поднять. Дабы местное население не мешало, его согнали в город и запретили выходить. Естественно, людям, правившим здесь до появления храмов, такая политика Инквизиции не понравилась, они организовали свое повстанческое движение и начали строить Ордену всякие пакости. Плюс к этому посреди острова стоит огромный вулкан, о котором нашему герою предстоит еще многое узнать.

Постепенно человек понял, что ситуация на острове далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. В какой-то момент оказалось, что Орден совершенно не интересуют драгоценности из храмов, они пришли сюда исследовать артефакты, понять их суть и природу. В то же время мятежников, кажется, намного больше привлекает продажа артефактов и обогащение, а не высокоморальное освобождение острова от гнета Инквизиции.

구분


Но настоящие, истинные цели обеих сторон конфликта человек узнает очень нескоро. И какую сторону он примет, кем станет, зависит только от его выбора. Быть может, он примкнет к повстанцам и прогонит Орден с острова? Или, возможно, вступит в ряды Инквизиции и с головой погрузится в изучение артефактов? А ведь еще есть вариант плюнуть на всех и заботиться только о себе. Какое бы решение человек не принял, оно сильно изменит остров.

You know who you`re

Но несмотря на все внутриполитические распри, жизнь в мире Risen не останавливается, а даже наоборот – куда-то спешит, устремляется, в общем, кипит. Территории кишат представителями местной фауны, которые вряд ли одобрят присутствие кого-то чужого на их земле. Да и в местах проживания людей не все будут радушно раскидывать руки навстречу первому попавшемуся путнику. А ведь глубины острова до отказа заполнены интересными вещами и захватывающими событиями, и чтобы до них добраться, Безымянному придется сражаться. Научить биться героя могут только учителя, в изобилии проживающие во всех уголках острова. Преподаватели учат как обращению с мечом и луком, так и магии, алхимии и воровству. Услуги наставников влетят в твердую копеечку, но поверьте, без этих навыков Безымянного быстро отправят к праотцам, и о его благих (или не очень) намерениях придется забыть.

Степень развития героя очень заметна даже визуально. Чахлый и медленный мечник, только что свалившийся на остров, будет наносить слабые удары, даже не задумываясь о парировании и других приемах фехтования. Но постепенно этот слабак эволюционирует в опытного и умелого воина, способного в одиночку вырезать целый город. То же самое касается магии, позволяющей атаковать противников огнем, льдом и еще 1032-мя способами. С помощью волшебства можно левитировать, открывать замки и делать множество других полезных вещей. Не будем портить Безымянному удовольствие от знакомства со всем этим.

Обитатели острова очень охотно соглашаются поговорить с героем, рассказать ему о своих проблемах и мечтах, обсудить текущую политическую ситуацию, а также попросить о помощи. Причем просьбы эти не всегда будут безобидны: к примеру, один раз герою предложат разыскать магические золотые чаши, найденные в храмах. Эти сосуды очень нужны Ордену для исследований, но и мятежники с радостью заплатят за них. Как видите, Безымянного вынуждают выбирать, какому противоборствующему лагерю помочь. И решение это ой как скажется на отношении к нему обеих сторон конфликта. Хотя, всегда можно поступить в высшей степени изящно и самому продать чаши, таким образом оставив всех с носом.

А в другой раз все может вылиться в настоящее криминальное расследование: вот в монастыре Инквизиции, скажем, Безымянный будет искать убийцу молодого послушника, которого зарезали при загадочных обстоятельствах. В такие мгновения очень сильно чувствуется проработанность и насыщенность мира, в котором каждый, даже самый незначительный лесоруб, является личностью, имеющей собственные взгляды на жизнь и отстаивающей свои интересы. В какой-то момент окажется, что покойный из-под полы приторговывал травой, а все подозреваемые будут всячески отрицать даже свое знакомство с покойником, указывать на кого-то другого, пытаться подкупить или просто округлять глаза и заводить «ты на кого бочку покатил, №!%$?».

Your arms feel like home

Все, кто знаком с другими путешествиями Безымянного, сразу скажут, за что они любят похождения этого человека. В них есть душа, настоящий, несокрушимый дух приключения, заполняющий все щели и закоулки мира. Узнавать, что произойдет с героем дальше очень интересно, и это любопытство готово простить всё: от множества квестов типа «подай-принеси» до кривоватой анимации и не самой современной графики. Рассказчики из Piranha Bytes всеми силами старались сгладить эти неровности, улучшить свой стиль и порадовать поклонников, измученных Gothic 3 и ее аддоном, зрелым, законченным повествованием. Результат их стараний виден невооруженным глазом: ход истории больше не прерывается досадными багами и недоработками, картинка показывается плавно и абсолютно без тормозов. При этом выглядит все это вполне достойно, а порой даже чертовски красиво, особенно если попытаться попасть на закат солнца.

Все пути развития персонажа стали намного глубже, их действительно интересно изучать, комбинировать разные навыки и подходы к ведению боя. То, что в «Готиках» только зарождалось, в Risen доведено до ума и теперь функционирует на благо удобства и практичности.

Особо хочется упомянуть об уже ставшем фольклорным персонажем «всесокрушающем кабане», который заставлял пить ромашковый чай вперемешку с «Корвалолом» не одного любителя RPG-приключений. Не волнуйтесь, хряк никуда не делся, но серьезно потерял в богатырской мощи. И хотя блоки и другие способы самозащиты со стороны персонажа он демонстративно игнорирует, теперь с супостатом можно справиться без сакральных танцев и обещаний кровной мести.

Но, с другой стороны, в работе Piranha Bytes отсутствует хоть что-то новое. Здесь нет свежих идей, революционных нововведений, ничего. Risen – это работа над ошибками, допущенными в Gothic 3. Вот только разве не этого мы ждали столько времени?

После грязного, заляпанного чернилами, полного недоработок черновика нудной повести под названием Gothic 3, нам наконец-то торжественно вручили красивую, толстую книгу с прекрасными картинками и бодрым сюжетным повествованием. На обложке красуется гордое «Risen». На наших глазах история Безымянного переписывается заново. Да благословит его Инно ой, простите, Священный Огонь!

Автор: Александр Макарович

Похожие игры…

Читайте также: