Почему одиночные игры не умрут
Сейчас только ленивый не затрагивает эту тему. Многие разработчики жалуются, что разработка одиночных игр становится с каждым годом все дороже и сложнее, в то время как прибыль таких проектов как правило ниже, чем у сетевых проектов.
Некоторые идут на различные ухищрения, например, добавляя в свои игры лутбоксы, что было неоднозначно воспринято игровым сообществом. Так, что нас ожидает в будущем? Действительно ли одиночные игры вымрут и мы вынуждены будем играть только в сетевые игры?
Сразу хочу сделать ремарку — все написанное является исключительно мнением автора и не обязательно отражает реальное положение дел. Вы можете считать совершенно иначе и ничего страшного в этом нет.
Забегая вперед, отвечу на вопрос, поставленный в начале блога — на самом деле одиночные игры никогда не умрут. И на то есть несколько важных причин.
Во-первых не всем людям нравится соревноваться с другими людьми. Большинство сетевых игр, так или иначе поощряют людей играть друг против друга, либо кооперироваться против ИИ. Но некоторым людям не нравится зависеть от других, ждать пока кто-то подключится к сессии, или страдать от прокачанного и очень умелого противника.
Кроме того часто в сетевых играх нужно быть готовым «быть как штык» к одиннадцати вечера буднего дня, готовым зайти в игру, а иначе пропустишь событие, важную клановую активность. Такому игроку по душе, выбрать себе уровень сложности, темп игры и играть в свое удовольствие, не отвлекаясь на других игроков, в любое время поставив игру на паузу без вреда процессу.
Во-вторых одиночные игры позволяют лучше погрузиться в атмосферу игры. В сетевых играх, даже если там есть сюжет, он может полностью или частично игнорироваться игроком. Потому, что пока игрок смотрит сюжетную заставку, его напарники в аудиочате могут устроить настоящую вакханалию.
Часто люди пропускают сюжетные ролики потому, что их ждут сопартийцы. В одиночных играх с этим проблем нет. Да и откровенно говоря, сюжетная составляющая в одиночных играх заметно лучше, чем в сетевых проектах, кроме того есть такие жанры игр, которые плохо приспособлены для онлайна.
В-третьих, проблема дороговизны и сложности разработки одиночных игр касается прежде всего ААА-проектов. Инди никуда не денется и я не считаю, что это плохо. Мало того, я верю, что одиночный режим в играх будет развиваться. Например ИИ. Очень долго данный аспект игр мало совершенствовался, но современные наработки, изучение нейронных сетей, позволяют надеяться, что в будущем нас ожидает существенный толчок в развитии этого направления.
Взять тот же Dragons Dogma, где разработчики нестандартно подошли к ИИ. И это только начало. В будущем, вероятно, игрок будет плохо отличать, где перед ним ИИ или живой игрок, что даст новые ощущения от игр. В целом развитие технологий может облегчать разработку игр. Правда, я понимаю, что придет это не сразу, а постепенно и будет продвигаться очень долго.
В любом случае будущее у одиночных игр несомненно есть. И никуда они не денутся, хотя и претерпят некоторые изменения.