Rock of ages

В ту дремучую пору, когда советская «Электроника» с отстреливающим уток охотником была венцом портативных игровых консолей, широкой популярностью пользовалась игрушка под условным названием «проведи шарик через лабиринт». Никаких микросхем внутри – чистая механика. Наклоняя в разные стороны обрамленную в прозрачный пластик маленькую коробочку (настоящие гироскопы древности!) игрок проводил шарик сквозь нехитро построенный лабиринт, стараясь не уронить его в отверстия-ловушки, а заодно и финишировать как можно быстрее, чтобы потом можно было похвастаться своей ловкостью перед друзьями. Пример этой архаичной игрушки лишний раз доказывает постулат о том, что все новое лишь хорошо забытое старое. Вертели ли сотрудники студии ACE Team в детстве коробочку с дребезжащим внутри шариком нам неизвестно. Но игровая механика их Rock of Ages, безусловно, произрастает от этого предка, пусть и приняв весьма экстравагантный вид. А ничего другого от создателей Zeno Clash и ожидать было нельзя.

Проклятый гастарбайтер

Все знают сказание о Сизифе, обреченным вечно закатывать в гору здоровенную каменную глыбу, в самый последний момент срывающуюся обратно. Так он и занимался этим неблагодарным делом, катя тяжелый шар в гору, любуясь на сцену поедания печени Прометея подосланным богами орлом и другими древнегреческими пейзажами, пока шкала его терпения не прорвала критическую отметку. Поняв, что КПД его занятия еще меньше, чем у парового двигателя, Сизиф решил его многократно повысить одним элементарным, но безумно эффективным действием. Катить каменный шар не вверх, а вниз по склону, чтобы заодно разобраться с самим Кроносом! Великий бог, превративший нашего героя в гастарбайтера, как раз безмятежно сидел в своей крепости у подножия горы и размышлял о вечности. Пара-тройка мощных ударов по воротам открыли Сизифу и его камню доступ к временному порталу, чем он и не преминул воспользоваться. И покатился камень по разным временным эпохам, сокрушая легендарных исторических личностей с особым цинизмом!

Театр абсурда

Леонид со своими пронумерованными спартанцами, Влад Цепеш, превращающийся в летучую мышь и даже средневековая Чума, тщетно пытающаяся завести знакомства с живыми созданиями и сильно расстраивающаяся, когда от ее приближения все они падают замертво. Каждый из многочисленных игровых уровней предваряет блестяще срежиссированная театральная постановка выполненная в духе кукольного театра, не только знакомящая вас с будущими противниками, но и остро пародирующая распространенные о них стереотипы. Папа римский Юлиус II ведет войско в бой на деревянном папамобиле, а ушлый Джованни Медичи играет в «Монополию», где вытряхивает все деньги из других игроков. Каждая из временных эпох разделена на несколько игровых карт и каждая из них будет предваряться подобным оригинальным сюжетом. Приготовьтесь к тому, что Rock of Ages смешить вас будет часто и с удовольствием.

Исторические горки

Но по окончании вступительной пьесы удовольствие не заканчивается, а лишь набирает обороты, подобно несущемуся с горы снежному кому. Правда снега в вашем распоряжении не будет, зато более разрушительного материла – с избытком. Цель любого уровня из эпохи в эпоху остается неизменной. От вас требуется скатить по наклонной трассе каменные шар, ударив в конце его следования по воротам замка неприятеля. Несколько удачных запусков этого прообраза современных ракет выломают массивные двери, и вам останется только придавить владельца апартаментов, издающего на прощанье протяжный визг и другой узнаваемый специфичный звук, неподдающийся описанию. Примитивно? А вот и нет! Трассы смоделированы очень разнообразно, предлагая вам несколько вариантов спуска к намеченной цели, управляя своим камнем. Некоторые из них изобилуют скоростными поворотами, в которые можно не вписаться и уронить драгоценный шар в пропасть, потеряв время. Другие хвастаются многоуровневой геометрией, заставляя вас скакать по уступам и перепрыгивать пропасти. Но, несмотря на разнообразие дизайна, все они кишат многочисленными препятствиями, как естественного, так и искусственного происхождения.

Полоса препятствий

قسم


К первым относятся разнообразные домики и другие постройки, существующие на трассах изначально. Врезаясь в них, ваш шар немного замедляет движение и расходует запас прочности, зато получает призовые очки, о пользе которых речь пойдет чуть позже. А вот к искусственным препятствиям относятся оборонительные сооружения, воздвигнутые вашим противником в перерывах между заездами, когда из камня высекается новый снаряд. Да-да, вы не одиноки в этом мире в своей тяге к разрушению. По параллельной трассе, аналогичной вашей собственной, катится конкурент, стремящийся разрушить ворота вашего замка. И чтобы замедлить ваше продвижение к намеченной цели в ход идут разнообразные и самые изощренные приемы. То по дороге бродят мамонты, стремящиеся вытолкать шар в пропасть, то камень обстреливают из катапульт, а то и вовсе пытаются подорвать на взрывчатке.

Разумеется, точно такие же гадости своему противнику способны делать и вы. Пока камнетесы обрабатывают для вас новый боевой снаряд на протяжении 40 секунд, у вас есть возможность окинуть взглядом карту трассы, по которой вскоре покатится противник и наставить там ловушек. На их приобретения и понадобятся заработанные за разрушения чужой частной собственности очки. Со временем вам откроются всю более прочные каменные башни, задерживающие продвижения шара, коровы сменяться слонами и мамонтами, появятся более мощные катапульты и пороховые заряды. Модифицированию подлежит и сам снаряд, который можно за определенную плату усилить для большего урона металлическими обручами или крылышками для лучших полетов. Но учтите, что несколько столкновений по ходу трассы сбросят с булыжника все апгрейды, превратив его в самый обычный камень.

Fresh

Rock of Ages удивительная смесь бодрой аркады с жанром tower defence, сдобренная изрядной долей острой сатиры. Покатушки вниз с горы к вражеским воротам гарантированно доставят вам удовольствие даже в одиночном режиме, а уж если вы начнете соревноваться в скоростном спуске с другим игроком, то Rock of Ages надолго задержит ваше сознание в мире наклонных поверхностей и бодающихся слонов.

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: